А-а-а, вон оно что
Тогда это частный случай
баянистой холиварной темы "всякий ли изгиб профиля дороги считается поворотом, и если да, то как определить, какая дорога изгибается". Мнение общественности в таких случаях делится примерно 50/50, половина считает, что надо занимать крайнее положение перед изгибом профиля как перед поворотом, половина считает, что по главной дороге можно ехать по всей ширине, т.к. полосы дороги не могут идти в другую сторону, чем идёт дорога, т.е. на перекрёстке никуда не исчезают и пересекающий полосу соседа признаётся совершающим перестроение. ПДД на этот счёт явно ничего не говорит, считая, что умные люди при организации дорожного движения смогут обойтись специально для этого предназначенными знаками "движение по полосам".
По конкретно этой ситуации зелёный, если выдавливает синего, неправ при любом раскладе. Если этот изгиб считать поворотом - он не занял заблаговременно крайнего положения, раз левее его оказался синий (даже не двухколёсный
, если не считать - то они могут двигаться параллельно, но если зелёному что-то мешает в его ряду, то объезжая препятствие он совершает перестроение и опять же таки уступает синему.
ЗЫ: а это такая большая проблема там? Есть же неписаные правила хорошего тона, что в "бутолычных горлышках", где 2-3 ряда сливаются в один, едут через одного, т.к. если догматично соблюдать приоритет и выстраиваться заранее в одну ниточку (а иначе строго по ПДД никак не перестроишься, пока не проедут абсолютно все), то длинна пробки так же увеличится в 2-3 раза.