Гипотетические (и не только) вопросы по ПДД, КоАП и разным ситуациям...

  • Автор темы chelovek64rus
  • Дата начала
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 811
Реакции
4 427
Баллы
113
Во время действия КоАП РСФСР , он и при СССР был и до 01.07.2002 года действовал, когда появился КоАП РФ...
И там было лишение за обгон на регулируемом перекрёстке? Не помню…
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
И там было лишение за обгон на регулируемом перекрёстке? Не помню…
Там был штраф и(или) лишение до 3 месяцев, но рассматривал это не суд, в ГАИ, ну вы сами понимаете....
Кстати, положительная характеристика с места работы спасала от лишения ( даже в 2000 году:D)
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
По автотранспорту статьи были где то в районе 110-115...А еще была фигня с систематическим нарушением( балльная система), которую потом отменили.
КоАП РСФСР какой-то несистематизированный чтоли был... Там 115-я статья - "нарушение водителями ПДД", куда скопом собрана бОльшая часть нарушений, а пьянка за рулём (тоже нарушение ПДД!) выделена в отдельную статью, управление не имеющими права управления или лишенцами (и это нарушение ПДД) - в отдельную, и пьяными не имеющими права и лишенцами - в отдельную:) Типа нарушения поделили на несерьёзные и два серьёзных:) Так что транспортная статья была по сути одна - 115-я, и нарушения в ней были расписаны очень "общо", и сгрупированы не по составам, а по росту размера штрафа. Типа - пересечение сплошной линии разметки, либо непредоставление преимущества - одна фигня:)

По обсуждаемой теме - лишение кроме пьянки было только за закрытый ж\д переезд или остановку на нём. Встречка квалифицировалась исключительно как пересечение сплошной (когда эта сплошная была везде, где должна была быть - этого было достаточно) со штрафом до 2 МРОТ, а нарушение правил обгона - 1 МРОТ. В 2002 году, когда МРОТ для целей штрафов был зафиксирован на уровне 100 р., а средняя з\п по статистике была около 3000 р., наказания стали уже черезчур мягкими. 1500 рублей (15 МРОТ) штрафа для пьяного лишенца при средней з\п 3000 р. - это курам на смех.
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
КоАП РСФСР какой-то несистематизированный чтоли был... Там 115-я статья - "нарушение водителями ПДД", куда скопом собрана бОльшая часть нарушений, а пьянка за рулём (тоже нарушение ПДД!) выделена в отдельную статью, управление не имеющими права управления или лишенцами (и это нарушение ПДД) - в отдельную, и пьяными не имеющими права и лишенцами - в отдельную:) Типа нарушения поделили на несерьёзные и два серьёзных:) Так что транспортная статья была по сути одна - 115-я, и нарушения в ней были расписаны очень "общо", и сгрупированы не по составам, а по росту размера штрафа. Типа - пересечение сплошной линии разметки, либо непредоставление преимущества - одна фигня:)

По обсуждаемой теме - лишение кроме пьянки было только за закрытый ж\д переезд или остановку на нём. Встречка квалифицировалась исключительно как пересечение сплошной (когда эта сплошная была везде, где должна была быть - этого было достаточно) со штрафом до 2 МРОТ, а нарушение правил обгона - 1 МРОТ. В 2002 году, когда МРОТ для целей штрафов был зафиксирован на уровне 100 р., а средняя з\п по статистике была около 3000 р., наказания стали уже черезчур мягкими. 1500 рублей (15 МРОТ) штрафа для пьяного лишенца при средней з\п 3000 р. - это курам на смех.

Так его переписывали под каждые выборы и просто так. Потом плюнули - и сделали новый КоАП ...
 
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). То есть если водитель начал обгон по прерывистой и не успел обогнать (по неизведанным причинам) началась сплошная, чтобы не нарушать достаточной просто съехать на встречную обочину и нарушения не будет? Ведь возвращения на свою полосу не было.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 297
Реакции
1 531
Баллы
113
То есть если водитель начал обгон по прерывистой и не успел обогнать (по неизведанным причинам) началась сплошная, чтобы не нарушать достаточной просто съехать на встречную обочину и нарушения не будет? Ведь возвращения на свою полосу не было.
штраф не за обгон, а за выезд на встречную полосу. Сплошная внезапно не появляется, минимальное расстояние за городом разметки, предупреждающей о приближении к сплошной - 100м, вполне достаточно, чтобы вернуться в полосу.
 
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
ну например обгон разрешен с одной стороны. ночь. приближения к сплошной никакого не будет, просто начнется сплошная и все.
 
ShuLia

ShuLia

Активный участник
Регистрация
08.10.2009
Сообщения
4 973
Реакции
800
Баллы
113
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
штраф не за обгон, а за выезд на встречную полосу. Сплошная внезапно не появляется, минимальное расстояние за городом разметки, предупреждающей о приближении к сплошной - 100м, вполне достаточно, чтобы вернуться в полосу.
Правильнее сказать - должно быть 100м. Сколько будет по факту, и будет ли вообще - поди знай. Это, конечно, нарушение дорожников, но к сожалению чужое нарушение не отменяет автоматически своё нарушение. Суд, в идеальном случае, должен прийти к выводу, что водитель не знал и не мог знать о том, что вскоре начнётся сплошная разметка, а следовательно есть только событие правонарушения (сам факт нахождения за этой сплошной линией), а состава, в данном случае вины - нет. Ну и немедленно принять меры для устранения предпосылок к совершению правонарушений на этом участке - вынести представление дорожникам или ГИБДД (дорожный надзор - это их функция). На практике движение к этому идёт, но очень маленькими шажками. "Кормушки" существуют до тех пор, пока в них не попадается парочка-другая "буйных", которым дать взятку не проще, чем призвать оборотней к ответу и кормушку прикрыть.
ну например обгон разрешен с одной стороны. ночь. приближения к сплошной никакого не будет, просто начнется сплошная и все.
Этот гипотетический вопрос давным-давно задали Верховному Суду, но он отказался давать на него не менее гипотетический ответ:) Т.е. не указал, что это положено квалифицировать по 12.15.4, но и не указал обратное. Типа, каждый случай уникальный, и на то и суд, чтобы разбираться, на что были направлен умысел водителя - по-хитрому извернуться, подогнав под себя букву закона и выехав на встречку через прерывистую где это типа не запрещено и через пару километров вернуться обратно где это снова типа не запрещено, или добросовестно обогнать до начала сплошной и принять все меры к тому, чтобы при первой же возможности вернуться на свою сторону, когда сплошная эта началась неожиданно.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 297
Реакции
1 531
Баллы
113
Правильнее сказать - должно быть 100м.
да, конечно, но судя по видео большинство чуть ли не начинает обгон на 1.6, прекратить обгон почему то вообще никому религия не позволяет.

На кумыске у березки просто начинается сплошная, не было разметки и сразу сплошная )
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 811
Реакции
4 427
Баллы
113
судя по видео большинство чуть ли не начинает обгон на 1.6
Имей в виду, что 1.6 :1_60: для одного направления обозначает приближение к 1.1 :1_1000:, а для другого обозначает, что 1.1 кончилась, и скоро начнётся 1.5 :1_50:.

У меня меня были случаи, когда кончается сплошная, начинается 1.6, вываливаешься на встречку, начинаешь обгон, а прерывистая 1.5 так и не начинается, и 1.6 переходит обратно в 1.1.
 
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
не понял. это как? и при чем здесь ночь?
разметка 1.11 где перестроение разрешено только с одной стороны (со стороны прерывистой). при такой разметки не будет приближения к сплошной просто кончится 1.11 и начнется 1.1. Так вот ночью (как пример) можно просто не увидеть этого приближения, ведь на обгон идешь с ближним и просматриваемость не такая и большая.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
разметка 1.11 где перестроение разрешено только с одной стороны (со стороны прерывистой). при такой разметки не будет приближения к сплошной просто кончится 1.11 и начнется 1.1. Так вот ночью (как пример) можно просто не увидеть этого приближения, ведь на обгон идешь с ближним и просматриваемость не такая и большая.
Ну ночь сама по себе не аргумент - водитель должен выбирать скорость в соответствии с дорожными условиями, т.е. не ехать быстрее, чем он видит. Другое дело, что разметку 1.1 водитель и днём может увидеть только подъехав к ней вплотную (50-70 метров), а это 2-3 секунды при разрешённых на трассе 90 км\ч - обгон уже закончить не успеет, а экстренное торможение отнюдь не добавляет безопасности дорожному движению.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 811
Реакции
4 427
Баллы
113
разметка 1.11 где перестроение разрешено только с одной стороны (со стороны прерывистой). при такой разметки не будет приближения к сплошной просто кончится 1.11 и начнется 1.1. Так вот ночью (как пример) можно просто не увидеть этого приближения, ведь на обгон идешь с ближним и просматриваемость не такая и большая.
В идеале надо применять разметку 1.19. Но я такую видел только в Липецкой и Орловской областях.

 
Верх Низ