Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Техника: Шлемы Формулы 1
Сегодня ни один гонщик-любитель не сядет за руль без шлема, но эта мера безопасности не всегда была обязательной даже для профессионалов. На заре автоспорта гонщики носили удобные, но бесполезные матерчатые кепки, которые не позволяли волосам попадать в глаза – не более, хотя травмы головы и шеи, и тогда, и сейчас – самые опасные в гонках.

Первые твердые шлемы появились в двадцатых годах прошлого века, а уже в тридцатых отдельные энтузиасты опробовали радиосвязь, но не между командой и боксами, как сегодня – в США гонщики часто комментировали события в прямом эфире местной радиостанции. Телевидения ещё не было, и радио позволяло держать болельщиков в курсе событий.


Знаменитый шлем для чемпиона мира 1952 и 1953 года Альберто Аскари сделал Герберт Джонсон, известный лондонский шляпник – слой мягкой резины на кожаной подложке, матерчатые контуры для защиты ушей и кожаный ремешок – всего 667 грамм. Авиационные очки, надетые поверх шлема и использовавшиеся прежде в американских ВВС, разработала компания Polaroid.

В Европе шлемы оставались дополнительным, не обязательным элементом до начала 60-х, но даже тогда они предохраняли лишь от дождя и мелких камней. В середине шестидесятых индивидуальная раскраска вошла в традицию, но безопасность оставляла желать лучшего. Международная спортивная комиссия пыталась их стандартизировать, но у открытых шлемов, не обеспечивающих должной защиты головы, были очевидные ограничения – в 1960-м гонщик Lotus Алан Стейси погиб в Спа, потеряв управление машиной после того, как на дистанции ему в лицо попала птица.


Первые серийные закрытые шлемы разработала компания Bell Star, Дэн Герни использовал такую конструкцию в «500 милях Индианаполиса» 1968 года, а уже в начале семидесятых шлем Bell Star можно было купить в лондонском торговом центре Leston за 28 фунтов.

Как и в авиации, каждая дополнительная мера безопасности в автоспорте часто становилась следствием серьёзного инцидента. Рекомендации к использованию небьющихся материалов для изготовления визора появились после того, как во время Гран При Франции 1972 года небольшой камень пробил шлем Хельмута Марко, ослепив гонщика на один глаз.


Конструкция типичного шлема тех лет весила больше двух килограмм и была выполнена из закреплённого эпоксидной смолой стекловолокна со смягчающими вкладками из пенопласта и визором из прозрачного материала Лексан. Такой шлем уже позволял избежать последствий внешних факторов, но практически не защищал голову при авариях.

Только в 1977-м было объявлено о необходимости обязательной омологации шлемов, требования несколько раз менялись, пока в 2004-м не был введён строгий стандарт FIA 8860, разработанный британскими экспертами.


Увы, от первой публикации стандарта после гибели Айртона Сенны в Имоле'94, до его реализации, прошло почти десять лет – инженеры считали, что воплотить его требования невозможно. Первыми шлем, соответствующий требованиям сертификата 8860-2004 разработали специалисты компании Bell.


Проверка конструкции на соответствие стандарту 8860-2004 состоит из десяти тестов и проводится лишь в трёх сертифицированных центрах. Изготовитель предоставляет шесть шлемов, которые отправляются на различные тесты – шлем должен погасить энергию удара килограммовым свинцовым шариком при воздействии на скорости 520 км/ч с любой стороны, в течении 30 секунд выдерживать пламя горелки с температурой 830 градусов, не нагреваясь внутри выше 70С, не менее серьёзные требования предъявляются к визору, креплению HANS и другим элементам.


Средняя стоимость современного шлема без окраски – около 5000 долларов, вес – не более 1800 грамм. Омологация по стандарту FIA 8860-2004 обязательна в Формуле 1, GP2, F2, чемпионатах F3 и WTCC. Неизвестно, сколько жизней спас этот стандарт, но несколько десятилетий назад аварии, которые мы сейчас часто видим в гонках, подчас были фатальными из-за отсутствия столь строгих ограничений…
(c)
 

Вложения

  • ascari_helmet.jpg
    ascari_helmet.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 13
  • 1968-Amon.jpg
    1968-Amon.jpg
    17,8 КБ · Просмотры: 17
  • fitti73.jpg
    fitti73.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 15
  • helmet_jones80.jpg
    helmet_jones80.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 13
  • 49465.jpg
    49465.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 15
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Виртуальный круг по трассе в Абу-Даби
Владельцы автодрома в Абу-Даби, который в этом году примет финальный Гран При сезона, предлагают болельщикам любопытную возможность проехать виртуальный круг по новой трассе....

Ричард Креган, исполнительный директор: "Мы чувствуем большой интерес к автодрому и гонке, которая пройдёт 1 ноября. Программа Virtual Driver Experience позволит поклонникам автоспорта почувствовать атмосферу и познакомиться с трассой задолго до Гран При. Может показаться, что виртуальный круг проехать несложно, но это реальный вызов, как и за рулём Формулы 1".

Страница Virtual Driver Experience находится на официальном сайте трассы и доступна после короткой регистрации...
(c)
 

Вложения

  • 50895.jpg
    50895.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 24
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Представляем новичков: Manor Grand Prix
В сезоне 2010 года должны дебютировать три новых команды – американская USF1, испанская Campos и британская Manor Grand Prix. Появление последней в списке участников для многих стало настоящим сюрпризом…



Команда Manor Motorsport была образована в 1990 году бывшим гонщиком Джоном Будом для выступления в Формуле Renault и стала одним из этапов карьеры Кими Райкконена, Антонио Пиццонии и Льюиса Хэмилтона. В 2007-м команду Формулы Renault выкупил Тони Шоу, а Буд продолжил выступать под тем же названием в Евросерии F3.

В Формуле 1 команда планирует использовать машину, разработанную и построенную компанией Wirth Research Ника Вирта, который станет техническим директором Manor Grand Prix.



Машина Manor станет первой в истории Формулы 1, полностью разработанной на компьютерах, в программах вычислительной гидродинамики – подобную методику Вирт опробовал при конструировании спорткара Acura LMP1, эта технология считается уникальным преимуществом проекта.

Джон Буд: "Мы никогда не смогли бы сделать этого сами, участие в проекте Wirth Research – важнейший, ключевой фактор. Не стоит считать Manor Grand Prix командой F3, которая решила сделать шаг в Формулу 1, она лишь стала основой для её создания – к проекту привлечены очень серьёзные силы".

Машина разрабатывается в исследовательском центре Wirth Research в Бистере, но команда будет базироваться в Шеффилде, на базе Manor Motorsport, которая сейчас перестраивается под нужды проекта. Вуд планирует расширить штат, правда размер команды несопоставим с сильнейшими – пока речь идёт о приглашении "сорока четырёх новых сотрудников", к которым присоединятся инженеры Wirth Research. Впрочем, между Бистером и Шеффилдом лишь 200 километров.

Кто сядет за руль? Поговаривают, велики шансы протеже Mercedes Пола ди Ресты и гонщика GP2 Лукаса ди Грасси, они выступали за Manor в 2005-м и участвовали в тестах Формулы 1. Контракт с Ди Реста может стать важным фактором на переговорах с Mercedes о поставке моторов, но пока в заявке указаны двигатели Cosworth.

Джон Буд: "Я высоко ценю талант Пола, считаю его одним из лучших и удивлён тем, что он не выступает в одной из команд Формулы 1. Мы предложим ему такую возможность. Команда не планирует приглашать рента-драйверов, хотя все возможные варианты мы обсудим перед подписанием контрактов. До этого у нас есть ещё несколько месяцев".

Детали финансирования новой команды должны быть опубликованы в ближайшее время, но говорят, что именно серьёзные финансовые гарантии обеспечили Manor Grand Prix преимущество при рассмотрении заявок в FIA...
(c)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Джеймс Аллен вспоминает 1995-й год…
Британский эксперт, журналист и комментатор Джеймс Аллен пишет, что очередная волна слухов о предстоящем переходе Фернандо Алонсо в Ferrari напомнила ему о событиях 14-летней давности…

Джеймс Аллен: «На улице лето, стоит настоящая жара, между гонками долгий трехнедельный перерыв, а Макс Мосли и FOTA, похоже, притихли…

Но вакуум надо чем-то заполнять, и этим занялась испанская спортивная газета AS, утверждающая, что о контракте с Фернандо Алонсо Ferrari объявит в сентябре в дни Гран При Италии…

“Мы не собираемся тратить время и не станем комментировать слухи. Все должны помнить, что у Фелипе Массы и Кими Райкконена контракты с Ferrari до конца 2010-го года” – заявил представитель команды Лука Колаяни на станицах Gazzetta dello Sport…

В этой связи я хочу напомнить, что в 1995-м году тоже было немало слухов о переходе Михаэля Шумахера в Ferrari, но 20-го июня пресс-служба Скудерии распространила релиз, в котором говорилось следующее: “Ferrari в очередной раз со всей ясностью заявляет, что все истории, связанные с переговорами с гонщиком Михаэлем Шумахером, абсолютно не соответствуют действительности”.

А через несколько недель патриарх концерна FIAT Джанни Аньелли объявил о том, что контракт с Шумахером подписан. И началась новая эра».
(c)
 

Вложения

  • 50926.jpg
    50926.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 17
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
FIA vs FOTA – война продолжается

Только автогоночный мир вздохнул с облегчением после совместного заявления FIA и FOTA, в котором все разногласия были признаны урегулированными, как в «королевских автогонках» опять назревает противостояние. И причиной тому в который раз стал президент FIA Макс Мосли.

Накануне Гран-При Германии представители FIA и FOTA встретились, чтобы обсудить вопросы регламента на сезон 2010 года. Где последние узнали, что не имеют права голоса, так как восемь команд-оппозиционеров не подали безусловную заявку на участие в чемпионате 2010 года. Услышав такое, представители FOTA дружно покинули заседание. После чего моментально поползли слухи о реанимации альтернативного чемпионата. Зачем FIA устроила очередную провокацию – остается только догадываться. Видимо, Макс Мосли не может уйти своего поста и не хлопнуть при этом дверью как можно громче. Еще недавно казалось, что компромисс достигнут и в Формуле-1 наступает эпоха благоденствия. Но пока у руля «королевских гонок» остается «серый кардинал» Макс Мосли, спокойствия Формуле-1 точно не видать. Мосли до последнего будет плести интриги и сеять раздор среди участников. Более того, Мосли прилагает воистину титанические усилия для того, чтобы внести раскол в ряды FOTA, хотя уже любому ясно, что все его потуги лишь усиливают монолитное единство восьми команд, которые всерьез решили убрать Мосли из автоспорта.

FOTA с каждым днем набирает «вес», пользуется безусловной поддержкой болельщиков и уже идут разговоры о том, что эта организация вполне может обойтись без ненужной «опеки» FIA и её непредсказуемого президента. Ведь в активе FOTA огромные финансы, интеллектуальная собственность, моторы, гонщики и супер-козырь в лице Ferrari. Последние опросы показали, что бренд Ferrari вообще популярнее самой Формулы-1 и только такой неадекватный человек как Макс Мосли мог сказать, что Формула-1 проживет и без Скудерии. За что теперь и расплачивается, оставаясь без пяти минут президентом FIA. Воевать с FOTA – занятие изначально бессмысленное, по той простой причине, что Мосли выглядел в этой войне жалким пигмеем, бросивший вызов структуре, чей совокупный годовой доход превышает бюджет иной европейской страны. На что рассчитывал и рассчитывает потерявший чувство реальности президент FIA - непонятно.

Кроме того, вся эта война и перетягивание каната отчетливо обозначили одну ярко выраженную тенденцию – двум медведям в одной берлоге не ужиться. FIA стремительно сдает свои позиции, а FOTA с каждым днем набирает силу. А так как на стороне последней имеется более чем веский довод – огромные финансы, отныне указывать, что и как должны делать команды Формулы-1, FIA будет с каждым разом все труднее и трудней. Макс Мосли пытается делать вид, что он все еще способен влиять на ситуацию, но это лишь слова и не более того. Во главе FIA сейчас стоит политический труп, да и сама Федерация выглядит немногим лучше. Это означает что в будущем, если верить бородатым основоположникам Марксу-Энгельсу, революционная ситуация будет только нарастать. Так что война между FIA и FOTA закончится еще не скоро.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
80% Алонсо (с)

Знаете информационное агенство ОБС? Ну как же, - «Одна Бабка Сказала». В советское время новости у нас можно было узнать только оттуда. Ну, или от ТАССа. Там, правда, в основном сообщалось про рекордные удои, надои, посевы, выплавку чугуна и преступления американской военщины. Последнее, кстати, оказалось абсолютной правдой. А вот ОБС вполне оперативно и достоверно, несмотря на полностью фольклорно-устно-народный характер информации. Так и в паддоке. За почти пару десятилетий я убедился в одной вещи – слухам не только можно, но и нужно верить. Как бы внезапны и удивительны они не были, на 80% все всегда сбывается. Парадоксально, но факт.

Я это к чему? Алонсо-Феррари – вопрос решенный. Во французской прессе точно знают – Фернандо НЕ будет в 2009-м пилотировать за «Рено». Пусть в команде это оспаривают. Пусть сам Фернандо удивленно шевелит бровями. Коллеги не просто уверены, - они знают. Откуда – какая разница, им сейчас интереснее понять, действительно ли Бурдэ уже с Венгрии уступит место в «Торо Россо» Хайме Альгерсуари. Испанец недавно сменил Брендона Хартли в качестве запасного пилота «Ред Буллов», выступает за «Карлин» в Мировой Серии (которую возглавляет его папа), а в прошлом году в 19 лет выиграл британскую Ф-3. Бурдэ же не может произвести впечатления не только в качестве преемника Феттеля, но даже на фоне Буэми.

Впрочем, - вернемся к Алонсо. «Феррари» - да. Причем – не в 2011-м, а уже 2010-м! Кими холодно напомнил про лишний год контракта. И по слухам досрочное расторжение будет стоить ди Мотедземоло аж... 25 миллионов евро! Уволить Массу было бы в два раза дешевле, но, похоже, делать этого в «Скудерии» не намерены. Кими же готовится к 1000 озер в августе. Этап чемпионата мира по ралли – это уже серьезно. «Нет, не опасно». «Ну я же ФИАТ буду рекламировать». А вообще – здорово. Как в былые времена. Бурдэ – в Ле-Мане, Кими – в ралли. Только вот как раз над обоими – дамоклов меч. А еще, кстати, - над Пике, который как раз в Германии (правда, в Хоккенхайме) так блеснул год назад.

Что до анонса исторического (помните недавний опрос тиффози про их пилота мечты «Феррари») события, то итальянские и испанские корреспонденты ОБС кивают...друг на друга! «В Италии, - уверенно говорят соотечественники Фернандо в пресс-центре, - числа 10-го сентября. В Монце всегда называли имена пилотов «россы» на следующий год». «В Испании, - авторитетно подмигивают потомки римлян за чашечкой эспрессо в моторхоуме «Скудерии», - мировые финалы Кубков «Феррари» пройдут в этом году на «Риккардо Тормо» в Валенсии 14-го и 15-го ноября. Тут уж и чемпионат закончится и от Кими откупятся. И потом – перед полными трибунами соотечественников – бах, и Алонсо весь в красном нарезает круги на «Ф-60»! Да и спонсор новый, «Сантандер», тоже будет доволен домашней презентацией.»

Так что разнятся детали, друзья. Главное – бесспорно. Если Мосли все же не дорушит Формулу, но в это предпочитается не верить. Правда, сбываются только четыре слуха из пяти, так что шанс НЕ увидеть Фернандо в «Феррари» в Мельбурне-09 (с «Альберт-Парком», тоже, кстати, начались проблемы...) еще остается. А вот шанс увидеть его на высшей ступенькке пьедестала уже в 2009-м все уменьшается. Но он еще есть. В конце концов – вспомните прошлый год. Сам испанец с нетерпением ждет дорогой его сердцу Хунгароринг. Для главных же фаворитов сначала надо исполнить партию здесь, в Эйфеле. «Брауны» и «Ред Буллы» сражались сегодня отчаянно. А отдельные элементы скорости при +11 градусах по цельсию (середина июля, не правда ли?) показывали и «Макларен», и «Тойота», и «Феррари» и... «Форс Индия». Скорей бы уже квалификация что ли...

Паровозик Ковви (с)

Ну что сказать, друзья? Стратегическое богатство Гран-при Германии оказалось чуть ли не более разнообразным, чем на предыдущих этапах. Например, - сразу пятеро посещали пит-лейн трижды. Но это отнюдь не значит, что все они шли на тактику трех дозаправок. Вовсе нет. Трулли останавливался вскоре после старта для замена антикрыла, Сутиль – для того же на среднем отрезке, Уэббер отбывал свой штраф проездом через пит-лейн, а Баррикелло просто не получил в баки достаточно топлива. В итоге на плановых трех дозаправках был только Баттон. И он использовал жесткую резину только на третьем отрезке из четырех. А вот Баррикелло поставили ее и на третьем, и на четвертом, - уже когда вынужденно зазвали его во второй раз...

Рубенс вообще был столь недоволен всей стратегией («Я ведь выиграл старт!»), что грозился сесть в самолет и улететь подальше, «чтобы не видеть никого из команды, не слышать все эти бесконечные бла-бла-бла»... «Такими темпами мы проиграем оба чемпионата». Жестко. Но его можно понять. Бесконечно быть вторым (ведь он умудрился быть позади не только при победах Шумахера, но и... Джонни Херберта – здесь же, десять лет назад!) Тогда, кстати, победила почти та же команда, что и сегодня. Если, конечно, считать трансформацию «Стюарта» в «Ягуар» и дальше, - в «Ред Булл», звеньями одной цепи. У партнеров сегодня тактика поначалу была одинаковой, - два пита, супер-софт поначалу, медиум потом... А вот на третий отрезок Феттель вернулся к мягкому типу, а Уэббер остался на жестком.

Другое дело, - что их позиции в гонке к этому моменту уже сильно различались. КЕРС Ковалайнена и его старая аэродинамика привели к двойному эффекту – ракета на старте, локомотив медленного поезда затем. В итоге финн отсек от Уэббера и Баррикелло всех и отсек надежно. Марк смог оправиться даже от штрафа за толчок Рубенса. А вот Баррикелло... Это был опять не его день. Кстати, Ковалайнен и Хэмильтон провели гонку на тех же смесях, что и пилоты «Ред Булла», - Льюис М-Ж-М, а Хейкки М-Ж-Ж. Но не стоит забывать, что первый отрезок у Хэмильтона длился всего один круг, - стратегия из-за прокола превратилась практически в один пит-стоп. На один же, причем плановый, пошел и Тимо Глок. Он стартовал на жесткой и перешел на мягкую. И прорвался с пит-лейна на грань очковой зоны!

Но большинство все-таки придерживались традиционных двух дозаправок. Но типичной схемы использования резины не было. Мало того, что в эти выходные и так практически невозможно было что-либо понять, так еще и резкоен потепление перед стартом окончательно смешало все карты. В итоге «Феррари» первые два отрезки шли на мягкой резине, а последний – на жесткой. Так же поступили Хайдфельд, Буэми и Физикелла. Кубица использовал жесткий тип в обрамлении двух мягких. Пике, Росберг и Накаджима проехали первые два на жестких перед переходом на мягкие. Ну а Алонсо, напротив, стартовал на супер-софте, проведя затем два отрезка на медиуме. На котором, кстати, и показал лучшее время круга!

Что было лучше – сказать трудно. Да что там, - невозможно, наверное. Универсального рецепта нет и быть не может. Все зависит от машины, от ее настроек, от стиля пилотажа. Да даже от настроя пилота, в конце концов. Что уж говорить, если все три призера провели гонку на трех разных тактиках. Но все были довольны. Феттель атаковал перед родной публикой и еще ближе подобрался к Баттону. Масса вернулся на подиум (стартовав 8-м), по которому успел порядком соскучиться. Ну а Уэббер... Он просил накануне добрую скучную гонку. И не получил ее. Разве что дождь, ливший во время «Кубка Мини», шедший на «Формуле-БМВ», моросивший на «ГП-2» и оставивший влажную трассу на «СуперКубке Порше» пощадил главное блюдо. Трасса была сухой и теплой. И Марк сделал это! Помог эффект Ковалайнена? Да! Но как же долго Уэббер ждал свой миг триумфа. Сегодня – его день. Безо всяких поблажек.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Джеймс Аллен о претендентах на чемпионский титул (c)

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен анализирует ситуацию, сложившуюся в чемпионате после Гран При Германии…

Джеймс Аллен: «Поздним воскресным вечером по пути из аэропорта я разговорился с лондонским таксистом: оказалось, у него было свое мнение по поводу Макса Мосли и Берни Экклстоуна.

Я спросил, интересуется ли он чем-то еще, кроме Формулы 1? Собеседник подтвердил. В таком случае, знает ли он имена каких-нибудь руководителей или коммерческих боссов из других видов спорта? Он не смог назвать ни одного.

Неудивительно, ведь в этом году Мосли и Экклстоун фактически стали главными героями Формулы 1, и о них говорят больше, чем о гонщиках. Ситуация несколько необычная, но, похоже, она скоро нормализуется, и во второй половине сезона нас все-таки будет больше интересовать, кому достанется титул чемпиона мира.

Претендентов четверо, если в этот список включить Рубенса Баррикелло, хотя, похоже, по мнению бразильца, команда Brawn GP не хочет, чтобы он выиграл чемпионат. В любом случае, выиграет либо Дженсон Баттон, либо Марк Уэббер, либо Себастьян Феттель.

Любой из них мог бы стать достойным чемпионом, все они обаятельные, толковые и позитивные люди. Двое познали вкус успеха только под закат карьеры, и в этом смысле их можно сравнить с Найджелом Мэнселлом и Микой Хаккиненом. Феттель же идет по стопам Льюиса Хэмилтона, и сразу, не теряя времени, многого добился.

В прошлое воскресенье Марк Уэббер победил в стиле Мэнселла. Он очень агрессивно атаковал, особенно после того, как был оштрафован, а инициатива, казалось, перешла к Рубенсу Баррикелло.

Во время гонки было несколько моментов, когда ситуация складывалась в пользу Рубенса: вспомним, например, старт или тот же штраф Уэббера. Но затем больше повезло Марку, когда по ходу второго отрезка Баррикелло застрял за машиной Фелипе Массы, и когда у Brawn GP возникли проблемы с заправочным шлангом. Словом, гонка была отличной, хотя победа далась Уэбберу нелегко.

Дэвид Култард назвал ее лучшей гонкой сезона, – из тех, что проходили в сухую погоду. Дэвид работает в Red Bull, так что вряд ли может быть до конца объективным, и все же это ценное наблюдение.

Уэббер сегодня на седьмом небе от счастья, и, возможно, победа придаст ему уверенности в своих силах, как это было с Мэнселлом в 1985-м, когда Найджел наконец-то, на шестом году карьеры, выиграл свою первую гонку.

Наверное, Марк чувствует, что в тот момент, когда он первым пересек линию финиша, ему открылся некий секрет: теперь ему будет легче психологически, поскольку сомнения рассеялись, и наступила ясность.

А вот в речах Баттона я услышал тревожные нотки и даже удивился, насколько искренне он ответил на вопрос, испытывает ли он беспокойство в этой ситуации?

“А вы бы не беспокоились? – сказал Дженсон. – В последних двух гонках я финишировал 6-м и 5-м. В Германии я рассчитывал на большее, но гонка сложилась не так, как бы нам хотелось. Я ожидал, что смогу подняться на подиум, хотя и не надеялся, что мне удастся одолеть Red Bull. Поневоле забеспокоишься. Но у меня и в мыслях нет, что мы проиграем чемпионат. Но конкуренция будет острой. В Венгрии на нашей машине появится несколько новых элементов, и я готовлюсь к предстоящему Гран При. Наша машина должна хорошо справиться с этой трассой, хотя мы не знаем, насколько хорошо…

На двух предыдущих автодромах нам не повезло, поскольку температуры были слишком низкие. Но если мы не будем быстры на горячем асфальте, вот тогда надо будет беспокоиться по-настоящему”.

Можно только приветствовать его честность, однако Red Bull в этих словах почувствует слабость. Brawn GP привезет в Будапешт модернизированную машину, и должна неплохо выступить в Венгрии и Валенсии, однако не думаю, что ей под силу опередить Red Bull, если только масштаб доработок не будет действительно серьезным.

Ведь у Red Bull тоже весьма агрессивные планы модернизации RB5, так что нас ждет захватывающая борьба. Баттону пока везет, у него нет ни одного схода, и при этом он опережает ближайшего соперника на 21 очко.

Но задачу лидерам осложняет еще один момент: Ferrari и McLaren едут все быстрее. Если на Хунгароринге Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен по итогам в квалификации окажутся позади соперников из Red Bull и Brawn GP, а потом на старте используют KERS, то вполне смогут вмешаться в ход гонки.

Ferrari слабее выступает в квалификациях, но благодаря KERS тоже сможет отыграть какие-то позиции. В Германии Фелипе Массе это удалось, и в итоге именно он лишил Феттеля шансов на победу. Гонка Баттона была испорчена, когда он на первом отрезке застрял за Ковалайненом.

После гонки Феттель провел анализ случившегося и признал, что Уэббер был “непобедим” весь уик-энд. Надо полагать, ему пришлось задуматься: с начала сезона преимущество было на его стороне, но теперь Уэббер весьма громко заявил о себе.

Команда обеспечивает равный статус обоим гонщикам, хотя кое-кто критикует такой подход. Части экспертов кажется, что Феттель все же быстрее, но если команда позволила Уэбберу победить, это лишь придаст австралийцу уверенности, зато может сказаться на Себастьяне.

Но это гонки. Феттель уже доказал силу своего характера, и если он проиграет Уэбберу сейчас, то в следующем сезоне будет только сильнее.

Итак, Баттон, Уэббер или Феттель? Кто станет чемпионом мира?»
 

Вложения

  • 51216.jpg
    51216.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 13
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Буду краток (с) =)
 

Вложения

  • 99175.jpg
    99175.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 20
  • 99174.jpg
    99174.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 24
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Гран При Венгрии: Превью этапа от F1News
Дебютный венгерский Гран При стал знаковым событием не только для спорта, но и для всего мироустройства. Еще бы – Берни Экклстоуну удалось проломить железный занавес и привести типично капиталистическое развлечение в страну народной демократии. Судейские УАЗики и девчонки в мини-юбках, неприметные люди в штатском и пестрый падок, полный ярких наклеек – всё это с большим трудом стыковалось друг с другом.

Но политика – политикой, а команды приехали в Будапешт бороться за очки – и быстро выяснили, что местная трасса медленнее всех других стационарных автодромов, причем намного. А если добавить, что дорожное полотно Хунгароринга не было слишком широким, то несложно было прийти к выводу: обгонять здесь практически невозможно.

С тех пор минуло более двух десятилетий, давно уж нет блока СЭВ, а увидеть в Будапеште русскую Ладу теперь куда сложнее, чем Opel или Peugeot. Гоночные комбинезоны уже надели дети тех, кто спорил за победу в далеком 1986-м, но даже несколько реконструкций трассы ничего не изменили – обгонять здесь по-прежнему практически невозможно.

И если хочешь оказаться впереди соперника – недостаточно просто быть быстрее. Нужно или удачнее принять старт, или более четко и своевременно провести пит-стоп, или же взять оппонента хитростью. Именно так сделали Михаэль Шумахер с Россом Брауном в сезоне-98.


Тогда немец из Ferrari, только что потерпевший поражение от Жака Вильнева, столкнулся с новыми грозными конкурентами. McLaren MP4/13 получился у Эдриана Ньюи просто на загляденье, и команда из Уокинга с первых же этапов недвусмысленно высказала претензии на оба титула. Михаэлю требовалось все его мастерство, умение команды и помощь от напарника Эдди Ирвайна, чтобы сохранять шансы в чемпионской гонке.

Уступив на Хунгароринге в квалификации, Шумахер добрый час вынужден был рассматривать пару McLaren сзади. Причем вскоре выяснилось, что гоночный темп его машины очень неплох – потеряв после первого пит-стопа несколько секунд позади Жака Вильнева, Михаэль легко нагнал двух лидеров после остановки канадца. Это и подсказало Брауну рискованный, но очень заманчивый план.

Изначально в Ferrari планировали ехать к финишу с двумя дозаправками, но теперь это не сулило ничего, кроме «бронзы». И тогда в Скудерии решились перейти на три пит-стопа. Короткая остановка позволила Шумахеру выйти вперед – и он помчался. За 19 кругов требовалось создать задел в 25 секунд, что казалось нереальным, особенно после того, как немец ошибся на одном из кругов и пропылил по обочине. Но в этот момент у лидера McLaren Мики Хаккинена начались проблемы с амортизатором, и финн вынужден был сбросить скорость. Но его напарник Дэвид Култхард оставался в игре, хоть и потеряв позади Мики несколько секунд.

Финальный пит-стоп Ferrari неумолимо приближался, а с ним менялось и выражение лица Рона Денниса. Михаэль атаковал в квалификационном темпе и смог-таки создать необходимое преимущество. Когда он выехал из боксов, Дэвида и близко не было рядом – дело было сделано. Ведь обгонять на Хунгароринге практически невозможно. Росс Браун довольно ухмылялся на командном мостике…

Компанию на подиуме Шумахеру и Култхарду составил действующий чемпион Вильнев, уже расставшийся с надеждами отстоять титул – Williams-Mecachrome явно «не тянул». Еще один победитель чемпионата мира, Дэймон Хилл, привел свой Jordan к финишу четвертым, опередив Хайнца-Харальда Френтцена – немец из Williams весь уик-энд страдал от желудочного гриппа, а после финиша вынужден был даже лечь в больницу. Лишь шестым финишировал Хаккинен, который после этого лишился большей части очкового преимущества над Шумахером. За четыре гонки до конца сезона счет стал 77-70 в пользу финна.

…И еще десять гонок, оставивших след в истории

1936 – В пригородном Неплигет-Парке собралось более 100 тысяч зрителей, которые стали свидетелями блестящей победы Тацио Нуволари на Alfa Romeo. Летучий Мантуанец, выступавший за команду Энцо Феррари, опередил армаду немецких Auto Union и Mercedes

1986 – Первая восточноевропейская гонка Формулы 1, которая имела все шансы пройти в Москве или Подмосковье, в итоге состоялась в пригороде Будапешта. Победу одержал Нельсон Пике на Williams-Honda, причем гонку пришлось останавливать по истечении двух часов – пройти всю дистанцию по медленной трассе пилоты не успели.

1990 – В первый и единственный раз в карьере завоевав поул, бельгийский пилот Williams-Renault Тьерри Бутсен так никому и не отдал первую позицию до самого финиша. Пилота всегда считали лишь крепким середняком, но на этот раз он выдержал прессинг лучших гонщиков своего времени во главе с Айртоном Сенной – и победил.

1991 – Гонка запомнилась не столько выступлением Айртона Сенны, который стартовал первым и лидировал со старта до финиша, сделав еще один шаг к третьей чемпионской короне, сколько лучшим кругом, автором которого стал бельгиец Бертран Гашо. Примечательно, что пилот команды-дебютанта Jordan-Ford финишировал только девятым – а вскоре и вовсе оказался за решеткой, уступив место юному Михаэлю Шумахеру.

1993 – Технические проблемы у Алена Проста, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера открыли путь к первой в карьере победе Дэймону Хиллу. Для британского пилота Williams за ней последовали еще две – в Бельгии и Италии. Ни один другой гонщик Ф1 не выигрывал сходу три гонки подряд.

1997 – Всего круга не хватило Дэймону Хиллу, чтобы сотворить сенсацию. На безнадежном Arrows чемпион мира уверенно лидировал, пока его не подкосила поломка трансмиссии. Секрет скорости был заключен в новых японских шинах Bridgestone, которые на жаре работали куда лучше привычных Goodyear.

2002 – Уже завоевавший свой пятый чемпионский титул Михаэль Шумахер оказался на этот раз неожиданно «щедр», позволив победить напарнику Рубенсу Баррикелло. Правда, под конец дистанции немец ясно дал понять истинное положение вещей, пройдя быстрейший круг почти на секунду быстрее товарища по Ferrari.

2003 – На перестроенной (но не ставшей от этого заметно интереснее) трассе самым молодым победителем в истории Ф1 стал Фернандо Алонсо. Лидер набирающей ход команды Renault поднялся на вершину подиума в 22 года и один месяц, да еще и опередил Михаэля Шумахера на целый круг.

2006 – Единственный за все время дождевой Гран При Венгрии принес единственную (на настоящий момент) победу Дженсону Баттону из команды Honda. Главные претенденты на звание чемпиона – Шумахер и Алонсо – по разным причинам оступились, а Кими Райкконен зрелищно расколотил свой McLaren.

2007 – Апогей противостояния в команде Рона Денниса. Тихо тлевший конфликт между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном вырвался наружу на квалификации, когда в конце сессии испанец задержался на пит-стопе, не позволив британцу уйти на решающий быстрый круг.
(c)
 

Вложения

  • 45010.jpg
    45010.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 10
  • preview2(1).jpg
    preview2(1).jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 7
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0

25 июля 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Венгрии. Квалификация. Прямая трансляция
26 июля 2009, воскресенье
15:45 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Венгрии. Прямая трансляция
29 июля 2009, среда
18:40 Гран-при с Алексеем Поповым

Гран При Венгрии : Трасса и статистика
Дата: 24-26/07/2009
Трасса: Хунгароринг
Длина круга: 4381 м
Кругов: 70
Дистанция: 306.458 км

Официальный сайт

Гонка 1986 года могла пройти и в СССР, если бы чиновники оказались чуть посговорчивее. Берни Экклстоун был одержим идеей провести этап за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай и Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого занавеса, остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленую улицу".

Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели 24 марта 1986 года. 10 августа 1986 года на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы 1.

К венгерской трассе чаще других предъявляют претензии, её неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который тоже устроил не всех. Обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам рисковать, не опасаясь серьезных последствий для машины.

По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите уравнение с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.

Занявшие четные места на квалификации вынуждены стартовать с грязной половины трассы, расположенной вне траектории. Обычно команды используют стратегию двух пит-стопов, хотя возможны варианты...

Тимо Глок: "Венгерская трасса весьма любопытна, но характеристики асфальта по ходу уик-энда серьёзно меняются, осложняя жизнь гонщикам. Первая проблема – пыль, автодром почти не используется для проведения других соревнований, и на пятничных свободных заездах покрытие очень скользкое. Потом асфальт покрывается отработанной резиной и ситуация нормализуется, но возникает следующая проблема – температура. В Венгрии традиционно жаркая погода, асфальт нагревается выше 50 градусов, что серьёзно влияет на баланс машины.

Жара сказывается и на гонщиках – гонка в Венгрии длится почти два часа, которые действительно выматывают. Здесь не так плохо, как в Малайзии, где к жаре добавляется высокая влажность, но покидая машину после финиша, вы чувствуете себя побывавшим в сауне.

Если говорить об обгонах, то на извилистом Хунгароринге невозможно бороться за позицию. Почти, как в Монако, только с широкими зонами безопасности. Единственный шанс – атака в первом повороте, но она будет успешной только, если соперник допустил ошибку на выходе из последнего поворота и не смог хорошо разогнаться на прямой. Проще говоря, чтобы обгонять на Хунгароринге, нужен дождь, а это крайне маловероятно.

Вне трассы, венгерский уик-энд всегда интересен. Будапешт – красивый город с прекрасной архитектурой, на берегах Дуная много баров и ресторанов, да и магазины здесь очень хороши!"
(c)
 

Вложения

  • 47021.jpg
    47021.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 8
  • hungary.gif
    hungary.gif
    29,1 КБ · Просмотры: 15
  • track.jpg
    track.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 8
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Гран При Венгрии : Квалификация


Облачно. Сухо. Температура воздуха +23С, трассы +41С

Как и обещал прогноз, в субботу похолодало, к началу квалификации температура поднялась лишь до +23С, что могло помочь тем, кто в пятницу жаловался на перегрев мягких шин.

Механики Force India успели восстановить машину Адриана Сутила после утренней аварии, немец смог выехать на трассу за пять минут до конца сессии, но не прошел во вторую сессию. Не прошли дальше дебютант Альгерсуари, остановивший машину на трассе, оба гонщика BMW Sauber и Force India. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:20.293.

На последней минуте второй сессии в серьёзную аварию попал Фелипе Масса. На скоростной прямой в шлем гонщика попала деталь подвески, отлетевшая от машины Рубенса Баррикелло. Масса потерял сознание, Ferrari вылетела с трассы, и воткнулась в защитный барьер. Фелипе не смог самостоятельно покинуть машину, на место аварии прибыли медики.

Лучшее время во второй сессии показал Марк Уэббер, проехавший круг за 1:20:358. В десятку не попали оба гонщика Toyota, Себастьен Буэми, Рубенс Баррикелло и Нельсиньо Пике.

Начало финала квалификации откладывалось. Массу доставили в медицинский центр, а потом вертолётом переправили в госпиталь. По сообщению руководителя пресс-службы команды Масса был в сознании и мог говорить. Маршалы и персонал трассы осматривали асфальт и восстанавливали защитный барьер.

Через двадцать минут квалификация была продолжена, но в конце финальной сессии отказал официальный тайминг. В момент поломки протокол возглавлял Фернандо Алонсо, но информационные экраны погасли, когда ещё несколько гонщиков пересекли линию финиша. Пилоты приехали на процедуру взвешивания, но кто из них первый?

После продолжительной паузы информация всё же появилась. Алонсо будет стартовать с поула, Феттель – второй, Марк Уэббер – третий. Это первый поул испанца с Гран При Италии 2007 года…

Результаты готовятся…
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Спасибо.
Млин, я умудрился всё пропустить...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Жалко Массу... удар сильный был...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
1 Фернандо Алонсо 1.21,569 3
2 Себастьян Феттель 1.21,607 3
3 Марк Уэббер 1.21,741 3
4 Льюис Хэмилтон 1.21,839 3
5 Нико Росберг 1.21,890 3
6 Хейкки Ковалайнен 1.22,095 3
7 Кими Райкконен 1.22,468 3
8 Дженсон Баттон 1.22,511 3
9 Казуки Накаджима 1.22,835 3
10 Фелипе Масса 1.20,823 2
11 Себастьен Буэми 1.21,002 2
12 Ярно Трулли 1.21,082 2
13 Рубенс Баррикелло 1.21,222 2
14 Тимо Глок 1.21,242 2
15 Нельсон Пике 1.21,389 2
16 Ник Хайдфельд 1.21,738 1
17 Джанкарло Физикелла 1.21,807 1
18 Адриан Сьютиль 1.21,868 1
19 Роберт Кубица 1.21,901 1
20 Альгерсуари Хайме 1.22,359 1
 
@leX

@leX

Новичок
Регистрация
15.11.2006
Сообщения
467
Реакции
0
Баллы
0
Интересно сколько Масса пропустит новостец чёто вообще нет только что череп чуток сломал....
LordKor Если посмотреть замедненный повтор он и тормозил и газовал одновременно ноги лежали на обоих педалях.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
LordKor Если посмотреть замедненный повтор он и тормозил и газовал одновременно ноги лежали на обоих педалях.

Тогда в принципе все логично - хотя не знаю, могли ли педали так нажаться просто под весом его ступней. Судя по следам, торможение было до блокировки колес.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен попытался собрать воедино и проанализировать основную информацию о субботнем происшествии на Хунгароринге, жертвой которого стал Фелипе Масса…

Джеймс Аллен: "В субботу вечером Фелипе Масса был прооперирован и находится в состоянии искусственной комы в военном госпитале AEK в Будапеште.

Сообщение агентства AP о том, что его жизнь в опасности, было неточным. Это не так: операция завершилась успешно, и завтра, вероятно, его разбудят.

Врачи считают, что для восстановления Массе потребуется от двух месяцев и больше. Один из докторов предположил, что он может пропустить всю оставшуюся часть сезона. Точнее это станет известно после того, как гонщик будет выведен из искусственной комы, и врачи смогут оценить степень повреждения мозга.

В голову 28-летнего бразильца попала пружина, вылетевшая из задней подвески машины Рубенса Баррикелло. Масса возвращался в боксы и был в четырёх секундах позади Баррикелло, когда пружина отвалилась. Она прыгала по трассе 4 секунды и попала в голову Массы. На какой-то момент он потерял сознание, и его ноги нажали одновременно на газ и тормоз.

Телеметрия говорит о том, что воздействие на педаль тормоза было в районе 60 бар, что соответствует несильному нажатию, тогда как давление на дроссель было значительное.

Росс Браун пояснил, что это была пружина от третьего амортизатора, она сделана из стали и весит около килограмма.

«Амортизатор всё ещё на месте, но пружина оторвалась, – сказал Браун. – Я не знаю всех деталей, но это была нелепая случайность».

Браун заявил, что за все годы работы в Формуле 1 он никогда ещё не видел, чтобы от машины отваливалась пружина. Он добавил, что, по его мнению, самым важным моментом в этой ситуации следует считать работу, направленную на создание более безопасных шлемов".
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
пипец как цинично, ниче не знаю, моя хата с краю.
Да это случайность, да там мог быть кто угодно, а мог, кстати, и не быть, но жизни человека реально угрожала опасность. Так уже 15 лет назад ушел один бразилец из-за шлема.
 
Последнее редактирование модератором:
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Джеймс Аллен: "В субботу вечером Фелипе Масса был прооперирован и находится в состоянии искусственной комы в военном госпитале AEK в Будапеште.

Жалко мужика :(
Если держат без сознания, значит есть серьезные опасения, как я понимаю.

Сообщение агентства AP о том, что его жизнь в опасности, было неточным. Это не так: операция завершилась успешно, и завтра, вероятно, его разбудят.

http://www.auto-sport.ru/news/634/52800/

"В результате удара по голове защитный шлем Массы оказался сильно повреждён с левой стороны. По словам очевидцев, у Фелипе шла кровь из глубокой раны над левым глазом. Известно, что сразу после удара бразилец был без сознания, но потом пришёл в себя и отвечал на вопросы врачей.

Спасатели извлекли Массу из разбитой машины, после чего гонщик был доставлен в медицинский центр автодрома Хунгароринг, где врачи оказали ему первую помощь. Затем пилот Ferrari был эвакуирован на вертолёте в больницу AEK в Будапешта. Врачи сообщили, что состояние Фелипе перед эвакуацией было "стабильным".

Позднее из больницы сообщили, что Фелипе помещён в отделении реанимации. Он был в сознании и мог разговаривать с окружающими. Однако его травма оказалась весьма серьёзной. При обследовании у бразильца было выявлено сотрясение мозга и повреждение костей черепа. Кроме того у Фелипе ещё и глубокий порез на лбу.

Ближе к вечеру бразильскому гонщику была сделана операция. Врачи считают, что она прошла успешно. Во время операции был извлечён небольшой отломок кости над левым глазом. Хирург, проводивший операцию, сообщил, что у Массы диагностирован перелом черепа с ранением мозга. Врачи пока не уверены, вызовет ли какие-то последствия обнаруженное у бразильца повреждение мозга. Они также опасаются возможного отёка мозга, который часто развивается при подобных травмах.

После операции Фелипе находится в состоянии управляемой комы, применяется искусственная вентиляция лёгких. По словам представителя пресс-службы больницы, его состояние после операции тяжёлое, но стабильное. Врачи надеются вывести Массу из состояния индуцированной комы в воскресенье утром. Также завтра будет проведено новое обследование и будет решаться вопрос о том, потребуется ли Фелипе ещё одна операция.
"

http://infox.ru/sport/autosport/2009/07/25/U_Massyy_sotryasyeni.phtml

"По словам врачей, после операции гонщик находится в состоянии, «опасном для жизни»"

В голову 28-летнего бразильца попала пружина, вылетевшая из задней подвески машины Рубенса Баррикелло. Масса возвращался в боксы и был в четырёх секундах позади Баррикелло, когда пружина отвалилась. Она прыгала по трассе 4 секунды и попала в голову Массы. На какой-то момент он потерял сознание, и его ноги нажали одновременно на газ и тормоз.

Телеметрия говорит о том, что воздействие на педаль тормоза было в районе 60 бар, что соответствует несильному нажатию, тогда как давление на дроссель было значительное.

То есть следы не от блокировки колес, а наоборот, о пробуксовки...
 
Верх Низ