Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Про Лиуцци в ИндийскойСиле уже подтвердили информацию.
А что праздновать то? Вот когда гимн услышим - тогда дааа.. надо кстати слова будет разучить =)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Гран При Италии: Большое превью Williams (c)

Теоретически, в Монце наиболее выгодна стратегия одного пит-стопа, из-за отсутствия серьёзных торможений и разгонов, влияние количества топлива в баках невелико, хотя на практике более быстрые гонщики останавливаются дважды, чтобы не рисковать потерей скорости в финале квалификации и худшей стартовой позицией из-за большего количества топлива.

Разницу между стратегией одного и двух пит-стопов подчеркивает скоростной характер трассы. Пит-стоп занимает около 28 секунд, с учётом времени, потраченного на въезд и выезд с пит-лейн. За это время соперники, из-за высокой средней скорости, успевают проехать большую дистанцию, чем на любой другоё трассе.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.

Средний угол поворота в Монце – 80 градусов, это второе минимальное значение в календаре, что говорит о плавности трассы – здесь лишь три шиканы и семь поворотов.

Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 343 км/ч – максимальное значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Монца занимает первую строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн итальянской трассы – 25.0 секунд, это наибольшее значение в календаре.

Пять километров дистанции потребуют 2.18 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Монца занимает последнее место по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.

За последние девять лет машина безопасности трижды появлялась на трассе в Монце, вероятность её выезда в предстоящем Гран При – 33%.

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Монце расположена на высоте 160 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 997 mbar, это пятое самое низкое значение в календаре чемпионата, мощность мотора снизится, но незначительно.
 

Вложения

  • sam_monza.gif
    sam_monza.gif
    23,2 КБ · Просмотры: 6
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Предварительный прогноз обещает высокую вероятность дождя в дни уик-энда в Монце.

В пятницу днем воздух прогреется до +26 градусов при переменной облачности и 10% вероятности осадков.

В субботу похолодает до +24, а вероятность дождя увеличится до 20%, а в день гонки будет прохладно и небо затянется облаками, температура днём не поднимется выше +23 градусов, вероятность дождя – 60%.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Масса: "Я по-прежнему верю, что стану чемпионом мира…" (c)

Безусловно, при всем драматизме ситуации, в которую попал Фелипе Масса, надо признать, что бразильскому гонщику очень повезло – последствия переделки, в которую он попал на Хунгароринге, могли быть куда более тяжкими. В сегодняшнем номере лондонской The Guardian опубликовано большое интервью с Фелипе, в которой он уверяет, что авария его нисколько не изменила, и о том, как готовится к возвращению в Формулу 1...

«К удаче можно относиться по-разному…» – говорит Масса, и в воздухе повисает пауза.

«Конечно, мне не повезло, когда в лицо ударила пружина, – продолжает бразилец. – Но с другой стороны, повезло, и все доктора это говорят. Если бы пружина летела на миллиметр правее, я мог бы потерять зрение.

И неизвестно, чтобы было бы, лети она на миллиметр левее. Не исключено, что был бы поврежден мозг. Так что удача была на моей стороне, а в жизни это самое главное…»

Его бодрое настроение контрастирует с суровым диагнозом, поставленным медиками после аварии. Приятно слышать оптимистические речи Массы, видеть его окрепшим. Теперь ему предстоит еще одна операция по вживлению в голову титановой пластины, и в следующем сезоне он собирается вновь выступать за Ferrari.

Понятно, что настоящих профессионалов, безнадежно больных скоростью, привычных к риску, вряд ли стоит сравнивать с обычными людьми, и все же: повлияла ли столь серьезная авария на психологическое состояние Фелипе? Замечает ли он в себе какие-либо изменения?

«Нет, – с некоторым вызовом отвечает он и смеется. – Ни малейших. Помню, когда я пришел в себя в госпитале. На мне была кислородная маска, чтобы дышать было легче. И я сразу ее снял… А потом пришла жена и снова надела маску мне на лицо. Но я опять ее снял.

В палате был наши друзья: они даже развеселились, поскольку жена все время пыталась вернуть маску на место. Когда это произошло в третий раз, я посмотрел на нее и сказал: «Как меня все это достало!» Рафаэла посмотрела на наших друзей и сказал: «Нет, он точно не изменился!»

При этом Масса признал, что его очень взволновала драма, происшедшая в Брэндс-Хэтч за шесть дней до его аварии, когда погиб молодого британский гонщик Генри Сертиза.

Фелипе Масса: «Меня очень встревожила его смерть. Я сразу рассказал жене об аварии Генри. Я сказал: “Послушай, вот о чем надо волноваться: могут быть ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Это необычная авария”. И через неделю я сам оказался в схожей ситуации…

Мы должны продолжать повышать уровень безопасности. Я не говорю, что кокпит надо делать полностью закрытым. Однако есть и другие меры, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить подобные случаи, например, чтобы на голову гонщику не падало колесо. Когда я вернусь, обязательно поговорю с Чарли Уайтингом (гоночным директором FIA), с FIA, с гонщиками, потому что такие проблемы мы должны решать сообща…

В моей ситуации семья переживала гораздо больше, чем я. Когда жена видела аварию по телевизор, первое, что она сделала – выключила звук, потому что не хотела ничего слышать.

Она сразу позвонила моему секретарю и заказала билеты на самолет, поскольку поняла, что дело серьезное. Рафаэла знает: если после аварии я остаюсь в машине, это ненормально. Я всегда стараюсь подать какой-то сигнал. Она очень испугалась, а когда уже была в аэропорту, узнав, что я в хирургическом отделении, не выдержала и расплакалась. Это была настоящая истерика, она не могла остановиться…

Мой отец хотя бы занимался гонками в свое время, он понимает эти проблемы глубже и воспринимает их иначе. Но мама была тоже очень огорчена. Она никогда не смотрит момент старта, потому что боится за меня.

Но гонки – это моя жизнь, и для меня хуже всего – когда я не могу выступать. Жена уже раз десять спрашивала: “Ты уверен, тебя ничего не тревожит? У тебя нет сомнений?” И я всегда отвечаю – нет, потому что люблю гонки. Если не буду в них участвовать, я стану другим человеком. Гонки вошли в мою жизнь еще в детстве. Так что, надеюсь, когда вновь сяду за руль, по-прежнему смогу выступать на пределе своих возможностей.

И я никогда не сомневался в том, что должен вернуться на трассу. Моей семье пришлось несладко, ведь им пришлось много пережить. Мне же было проще. После аварии я три дня был без сознания, а когда пришел в себя, то в госпитале не видел кадров аварии, а только слышал разговоры о ней. И это было как-то странно: неужели пружина от другой машины могла пробить мне голову?

Я впервые посмотрел, как все было, уже дома. Но в моей карьере случались и другие переделки: например, в 2002-м году в Монако на моей машине отказали тормоза, и авария была очень серьезной. Я дважды разбивал машину в Барселоне, когда ломалась подвеска, и после подобных ситуаций приходилось поневоле задумываться.

Но аварий, вроде той, что произошла в Венгрии, я раньше никогда не видел. Поэтому жена лишь мягко спрашивала: “Тебе не кажется, может, все-таки…?” Но я отвечал: “Нет, я вернусь в гонки”. Моя мама тоже хорошо меня знает. Иногда она смотрит на меня многозначительно, но знает, что вопросов лучше не задавать…»

Если бы это зависело от самого Фелипе, а не от докторов, он бы постарался выйти на старт уже в Бразилии, в предпоследней гонке сезона…

«Мне будет трудно смотреть Гран При Бразилии, – признает Масса. – Но я туда поеду.

На самом деле я в порядке. Единственная проблема: надо провести хирургическую операцию, чтобы скрыть повреждение черепа, ведь разрушенная часть кости была удалена… Это единственная причина, препятствующая моему возвращению в гонки уже сейчас.

В остальном я чувствую себя так же, как и раньше. Собираюсь в Европу, чтобы поработать на симуляторе и потренироваться за рулем карта, и тогда точно буду знать, полностью ли я выздоровел…»

Верит ли Фелипе в то, что Рубенс Баррикелло может одолеть Дженсона Баттона в схватке за титул?

Фелипе Масса: «Вспомните, в прошлом году я приехал в Бразилию, отставая от Хэмилтона на шесть очков, и в итоге чуть не стал чемпионом мира. И это была одна-единственная гонка. У Рубенса впереди пять гонок, чтобы отыграть 16 очков. Шансы велики. Но все зависит от Дженсона. Если он продолжит неудачно выступать, это на руку Рубенсу. По-моему, результаты Баттона снизились, поскольку на нем сказывается прессинг. Других причин я не вижу.

В начале сезона все было замечательно, все было просто. Brawn GP выиграла шесть из семи гонок. Но трудная борьба за победу в чемпионате – это совсем другая ситуация. И уровень прессинга другой.

В первых гонках Дженсон был на полсекунды быстрее многих. Когда на тебя ничего не давит, ты легко выигрываешь. Но теперь все стало сложнее, и ему следует лучше справляться с волнением. Если не возьмет себя в руки, то не сможет выиграть чемпионат. Но мне трудно говорить о другом гонщике. Я знаю Дженсона, но не очень хорошо. В любом случае, конечно, болею за Рубенса. Ведь он бразилец, и к тому же, мы друзья».

Для Массы это особенный год еще и потому, что вскоре он должен стать отцом: «Я очень волнуюсь. Ребенок должен родиться в середине ноября – мы знаем, что будет мальчик. Назовем его Фелипе. Не думаю, что 2009-й год мне запомнится из-за аварии, ведь рождение ребенка – более важное событие. Даже самые трудные времена заканчиваются позитивными событиями».

Масса – убежденный фаталист; он полагает, что в жизни все предопределено, а авария и прошедшие после нее шесть недель только закалили его психологически.

«Я всегда так считал, – подчеркивает Фелипе. – Все, что происходит в жизни, имеет какой-то смысл. Если случаются какие-то неприятности, это значит, ты должен учиться, должен расти. У меня был очень трудный период, когда мне пришлось пересмотреть свою ситуацию, чтобы продолжить профессиональную карьеру и дойти до сегодняшнего уровня.

Добиться этого было очень сложно. Я выступал в разных гонках разных категорий, зная, что должен выиграть, поскольку без этого не смогу выйти на старт в следующий раз, поскольку у меня не было денег. В общем, всякое бывало, и это помогло мне стать сильнее. Думаю, у аварии была какая-то причина. Пока не знаю, какая…

Но я всегда верил, что стану чемпионом мира, и сейчас моя вера только укрепилась. Я должен в это верить, и сделаю все, что в моих силах…»
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0

12 сентября 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Италии. Квалификация. Прямая трансляция
13 сентября 2009, воскресенье
15:45 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Италии. Прямая трансляция
16 сентября 2009, среда
16:05 Гран-при с Алексеем Поповым

Гран При Италии : Трасса и статистика (c)

Дата: 11-13/09/2009
Трасса: Autodromo Nazionale di Monza
Круг: 5793 м
Кругов: 53
Дистанция: 306.720 км

Официальный сайт

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, миланский автоклуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственной трассы. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину трассы сократили до 4,250 километров и построили несколько новых участков – поворот с увеличивающимся радиусом – Параболику, и две новых изогнутых прямых, которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.

Модернизировали и десятикилометровый вариант, так что организаторы гоночных чемпионатов могли выбирать из двух конфигураций более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали...

Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...

Несколько интересных фактов...

- с 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата. Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.

- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.

- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.

- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.

- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.

- в сезоне 2001 года Гран При Италии прошел сразу после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя.

Гонку в Монце раньше часто называют самой дорогой в чемпионате. Уникальные характеристики трассы требуют уникального подхода - команды готовят аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме, чтобы найти компромисс между скоростью и управляемостью.

В Монце прижим, обеспечиваемый аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления с трассой нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.

Тимо Глок: "В этом году мы не гоняемся в Монреале, Монца осталась единственной трассой в календаре, требующей низкой прижимной силы, и, учитывая запрет на тесты, в пятницу нас ждёт серьёзная работа с настройками.

Все команды готовят уникальную аэродинамику для этой гонки, машины выйдут на трассу с антикрыльями минимального размера, которые обеспечат прижим, необходимый для стабильности на торможении. Помогут и слики, более предсказуемые, чем шины с канавками, весьма интересно оценить влияние широких передних антикрыльев на работу машин.

В подобной конфигурации машины будут вести себя иначе, из-за меньшей прижимной силы изменится динамика разгона и торможения, но гонщики быстро адаптируются. Четыре раза на круге мы разовьём скорость более 320 км/ч, к этому тоже быстро привыкаешь, но важно не превысить лимит ограничения скорости на пит-лейн – здесь эта разница особенно велика.

Чтобы показать хорошее время в Монце, нужна не только скорость на прямых – очень важно, чтобы машина позволяла эффективно атаковать поребрик. В первой и второй шикане можно много проиграть или выиграть, а скорость на выходе серьёзно влияет на время прохождения круга. Поэтому на свободных заездах так важно найти оптимальные настройки подвески.

Я люблю гоняться в Монце, на итальянской трассе уникальная, неповторимая атмосфера. Здесь всегда невероятно поддерживают Ferrari, а предстоящий Гран При станет отличным финалом европейской части сезона".
 

Вложения

  • track.gif
    track.gif
    34,5 КБ · Просмотры: 8
  • map.jpg
    map.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 6
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
Renault F1 грозит дисквалификация
Гоночная команда Renault F1 неожиданно оказалась в центре громкого скандала, последствия которого для французской «конюшни» могут быть самыми печальными. После увольнения из Renault F1 бразильского гонщика Нельсиньо Пике, его отец, трехкратный чемпион мира Нельсон Пике, решил отомстить Renault весьма хитроумным способом. Он лично связался с президентом FIA Максом Мосли и банально «заложил» французскую команду. По словам Пике-старшего, во время прошлогоднего Гран-при Сингапура шеф Renault F1 Флавио Бриаторе попросил Нельсиньо Пике устроить аварию на 14 круге, дабы второй пилот команды - Фернандо Алонсо смог выиграть гонку. Так все и произошло - на 14 круге Пике попал в аварию, Алонсо получил серьезное преимущество над соперниками, которое не упустил до самого финиша.

FIA привлекла независимых экспертов для расследования обстоятельств аварии Пике во время Гран-при Сингапура, а так же затребовала у Renault F1 данные телеметрии и все переговоры. Флавио Бриаторе тут же написал в адрес FIA письмо, где назвал заявление Пике-старшего «попыткой шантажа». Однако FIA проявила к этому инциденту нешуточный интерес, и уже 21 сентября на внеочередном заседании Всемирного Совета FIA «допросу» подвергнутся Нельсиньо Пике, Флавио Бриаторе и технический директор Renault F1 Пэд Симондс. В том случае, если вина последних будет доказана, французскую команду ожидают весьма серьезные последствия. От огромного штрафа до дисквалификации. Кроме того, перед своим уходом с поста президента FIA Макс Мосли, конечно же, не упустит случая примерно наказать Флавио Бриаторе, занявшего непримиримую позицию в недавней войне FIA и FOTA.

Данный скандал не единственный, связанный с местью гонщиков своим бывшим работодателям. Достаточно вспомнить выяснения отношений между McLaren и Фернандо Алонсо в сезоне 2007 года. Тогда «стукачество» Алонсо привело к стомиллионному штрафу, который FIA наложила на McLaren. Не исключено, что нечто подобное может произойти и в этот раз.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29605
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Блог Алексея Попова
Виза в Сочи (c)

В маленьком моторхоуме «Рено» давка. Несколько десятков человек окружили крохотный столик с Фернандо Алонсо. Оттуда доносятся стандартные ответы уставшего испанца. Тем две – контракт с «Феррари» и Пике в Сингапуре. Причем всем понятно, что Фернандо все равно не ответит. Даже если он подписал с «Феррари», об этом в любом случае будет объявлено не здесь и не так. А уж про приказ команды Нельсону... Тем не менее все пришли на брифинг и спрашивают. Одно и то же. Раз за разом.

За соседним столиком просторно – на шесть мест нас всего трое – мы с журналистом французской спортивной газеты «Экип» и Роман Грожан. И разговариваем мы на все темы кроме как раз двух: контракта на следующий год и того, согласился бы ли наш собеседник «убить себя об стену» ради общего блага. И так ведь ясно, что ни на то, ни на другое мы не получим правдивого ответа, поэтому смысла ставить молодого пилота в непонятное положение нет. Зато можно узнать много интересного.

Что он еще никогда не был в России, а визу для мероприятия в Сочи еще не получил: «Не ожидал, что это так сложно. Ну ничего, в понедельник после гонки в Швейцарии должны дать, так что успею попробовать у вас икру и порадовать зрителей». Или про то, что он продолжает следить за ГП2 и искренне болеть за своего бывшего партнера Виталия Петрова, «с которым мы всегда работали в атмосфере полного сотрудничества и взаимного уважения, что в автоспорте бывает далеко не всегда».

Интересно и то, что разница между Ф1 и ГП2 в Валенсии была минимальна, а вот в Спа... «В Монце будет что-то посередине. Саму трассу я люблю не очень, но магия вокруг ее имени, ее парка, ее тиффози – это действительно сильно». А вот новые бордюры ему категорически не понравились, - «это просто-напросто опасно! На них можно элементарно взлететь. Думаю, что этот вопрос неминумо будет поднят на брифинге пилотов!» Кстати, такие же уже появились в этом году в шиканах Нюрбурга и Барселоны, но там Роман еще пилотировал ГП2.

Вообще, выяснялось, что эти самые бордюры мы с ним рассматривали сегодня почти одновременно, - он пошел на свой круг пешком в десять утра, а я в 11. Так что, когда ваш покорный слуга подходил к «Курва Гранде», Роман уже выходил из «Параболики». Бордюры эти, - сначала поребрик с глубокой гребенкой, а за ними полукруглый вал высотой 12 сантиметров, установлены в двух шиканах – первой и «Роддже», - а в «Лесмо» и «Аскари» их нет. Но злые языки в паддоке уже обвиняют в этом «Феррари» - «Ф60» плохо смотрелась на бордюрах, вот и решили сделать их непроходимыми для конкурентов. Например, - для «Браунов».

Во время своего похода я как раз обогнал эту команду. Росс, Дженсон, Шоффлин, инженеры по шасси и мотору, шеф-механик, даже девушка Дженсона Джессика, - не меньше десяти человек как раз рассматривали пресловутые бордюры в «Роддже». Росс грустно улыбался, - кому как ни ему не раз доводилось руководить изменениями Имолы и Монцы в зависимости от предпочтений того или иного шасси из Маранелло. Теперь "комбинационе" сработала против бывшего технического директора "Скудерии". А вот Дженсону было все равно – он держал за руку свою Мичибату и счастливо улыбался. И за них было просто приятно, - бог с ними с бордюрами, завтра разберется. На трассе.

Но вернемся к бельгийскому обидчику лидера чемпионата мира. Грожан не отрицает части своей вины, но отнюдь не хочет быть затюканным новчиком: «Ну, я не прилетел неизвестно откуда на сверхзатянутом торможении, правда? Я был рядом и просто решил пойти внутрь. Жаль, что он не увидел, но это гонки.» Ссоры тоже не было: «Мы долго стояли все вчетвером наверху, возле «Ле Комб» и спокойно узнавали друг у друга, кто кого видел, кто кого нет и все такое...» А еще Роман признает, что в Ф1 в отличие от ГП2 действительно невозможно обгонять. «Не знаю, что было до рабочей группы, но и теперь просто невозможно приблизиться, - как только ты в секунде позади тебя просто сдувает завихрениями впереди идущего».

Последняя проблема, кстати, должна быть чуть меньше в Монце, - малая прижимная сила и малый угол атаки антикрыльев облегчают задачу. А вот другая загвоздка, напротив, - возникнет. КЕРС. Роману еще не приходилось его испытывать ни разу. Ну ничего, - «команда уже прислала мне целое руководство по эксплуатации – семь страниц мелким текстом. Да и тут брифинги будут. Надеюсь – не ошибусь. А вот выигрыш будет приличный, да и выглядит индикатор зарядки аккумуляторов прикольно, прямо как в игровой приставке». Кстати, КЕРС впервые предстоит опробовать и другому пилоту. Не новичку – ветерану!

Я столкнулся с ним в дверях моторхоума «Феррари» и... не узнал. «Эй, а идет мне красный?» – улыбнулся Физико своей традиционной чуть грустной и смущенной, но очень искренней улыбкой. «Нон молларе май (никогда не сдаваться), – Джанкарло подмигнул и постучал себя по эмблеме жеребца на сердце, - вот я и дождался»...
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Подлая Алонза ведессущий прямо! :lol:

За это, наверное, и любим Анрухой!
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Испанский банк Santander стал спонсором Ferrari

В Монце было объявлено о том, что испанский банк Santander станет спонсором команды Ferrari. Контракт рассчитан на пять лет. Его можно считать косвенным подтверждением того, что в скором времени в Скудерии появится Фернандо Алонсо.

В 2007 году Santander стал спонсором McLaren, и именно тогда там появился двукратный чемпион. Хотя Алонсо покинул команду всего через год, испанский банк не стал расторгать трехлетний контракт.

Известно, что Santander стал сотрудничать с Ferrari в расчете на приход Алонсо. Вопрос только, когда испанец появится в команде - в 2010-м или 2011-м?
(С) http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=909111450
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Монца: пилоты McLaren лидируют в первой практике

Льюис Хэмильтон и Хейкки Ковалайнен оказались лучшими по итогам первой практики в Монце. Лучшее время действующего чемпиона 1:23.936. Его партнер по McLaren отстал на четыре десятых секунды.

Третье время показал Адриан Сутил, на еще одной машине с двигателем Mercedes. Фернандо Алонсо показал четвертый результат, Ник Хайдфельд – пятый. Замкнули десятку Себастьян Буеми, Дженсон Баттон, Джанкарло Физикелла, Марк Уэббер и Кими Райкконен.

Во время Гран-При Италии KERS используют не только Ferrari и McLaren, но и Renault. Так что пять машин, оказавшихся в первой десятке, оснащены системой рекуперации кинетической энергии.

Джанкарло Физикелла неплохо справился с дебютом в Ferrari. Уже в первой практике он обогнал Кими Райкконена, пусть и всего на 29 тысячных секунды. Место итальянца в Force India занял его же соотечественник Витантонио Лиуцци. По итогам первой практики Лиуцци показал 16-й результат, уступив лидерам 1,7 секунды.

Себастьян Феттель проехал всего 8 кругов и показал 18-е время. В Red Bull решили поберечь двигатели, поскольку в распоряжении немца остался всего один новый мотор Renault.

Замкнули двадцатку пилоты Toyota Ярно Трулли и Тимо Глок.

(С) http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=909111435
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Ну вот теперь и посмотрим на что годен Кимстер... Сольёт Физику, да ведь Лёш? ;)
 
A

AlexF

Участник
Регистрация
02.09.2005
Сообщения
1 801
Реакции
0
Баллы
36
Ну вот теперь и посмотрим на что годен Кимстер... Сольёт Физику, да ведь Лёш? ;)

Это что на фоне результатов практики вывод? Имхо практика никогда не была показателем
 
Л

леонид ермак

Guest
Да кто бы сумлевался! Вото только что он выиграет? :dirol:
чемпионат Мира канечна!:ac5: причем знаете где он станет Чемпионом? На трассе в Бразилии за одну гонку до завершения Чемпионата:)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Опа-на! Ну слава Богу! Я уж за Вселенную испугался. :lol:
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Верх Низ