Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Да, давайте лучше в это русло.
+1 к Стюарту.
Из 90 и далее Шумахер, Френтцен, Ферстаппен, Ирвайн и как не парадоксально Хаккинен.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
В чем парадоксальность Хаккинена?
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
В чем парадоксальность Хаккинена?
В Хаккинене нет парадоксальности. Он был отличным пилотом Ф-1, вторым по силе и лучшим соперником Шумахера. Когда Михаэль & Феррари оступались - Микка & МакЛарен выигрывали. Всё вполне закономерно. Закономерны и победы и титулы...
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
tguskill

tguskill

Новичок
Регистрация
29.01.2007
Сообщения
239
Реакции
0
Баллы
0
Мне, кстати, из соперников Шумахера больше всего Монтойя нравился. Аварийный безумец, конечно, но талант.
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Жак Вильнев признал, что месяц назад развелся с женой, однако, несмотря на неурядицы в личной жизни, не собирается расставаться с мечтой вернуться в Формулу 1.

«Месяц назад я развелся, – рассказал 38-летний Жак в интервью канадскому изданию Journal de Montreal. – Но все обошлось без скандалов, иначе все бы узнали об этом раньше».

Вильнев женился на француженке Йоханне Мартинес три года назад, у них двое сыновей, и пока его бывшая супруга не намерена возвращаться в Париж, поскольку открыла в Монреале собственный бутик.

«Теперь у меня два приоритета: мои дети, которые любят машины не меньше, чем их отец, и Формула 1, поскольку хочу найти место в одной из команд на следующий сезон, – сказал Вильнев. – На это я трачу всю свою энергию, хотя дело оказалось труднее, чем я предполагал. И все же я уверен, что выйду на старт Гран При Канады, который, надеюсь, состоится в июне 2010-го года».
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Ещё один.
Надо ещё Хаккинена спросить, Култхарда, Ирвайна, Френтцена...
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
ФИА сняла дисквалификацию с Renault

Сегодня состоялось заседание Международного апелляционного суда ФИА, на котором рассматривался протест команды Renault. Протест был удовлетворен, дисквалификация на одну гонку отменена.

Команда признана виновной в том, что она выпустила на трассу машину с заведомо незакрепленным колесом. Однако наказание в виде дисквалификации на один этап заменено на штраф в размере 50000 долларов.
.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
радостно )
 
findeast

findeast

Новичок
Регистрация
24.12.2008
Сообщения
1 632
Реакции
0
Баллы
0
Бриаторе проплатил кому надо:)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Не, я за Ромку проплатил ))

Роман Грожан заменит Нельсона Пике

18/08/2009, вторник, Пресс-служба Renault 13:38 MSK


Команда Renault официально подтвердила дебют Романа Грожана, запасной и тест-пилот заменит Нельсона Пике в оставшихся гонках сезона. В заявлении команды подчеркивается, что уход Пике стал следствием «обоюдных договоренностей и отвечает интересам обеих сторон».

Таким образом, Роман Грожан, как и ожидалось, станет напарником Фернандо Алонсо и в ближайший уик-энд выйдет на старт Гран При Европы.

В этом сезоне 23-летний Грожан выполнял обязанности резервного пилота, присутствовал на всех Гран При, что позволило набраться опыта и войти в коллектив Renault F1. Но он связан со спортивным подразделением французской фирмы уже несколько лет, являясь участником программы Renault по подготовке молодых пилотов. В 2006-м году Роман выиграл национальную серию Формулы Renault. В 2007-м стал чемпионом Евросерии Формулы 3, а в 2008-м победил в азиатской серии GP2.

В этом сезона он весьма успешно выступал в GP2 в составе команды Barwa Addax (вместе с россиянином Виталием Петровым) и одержал две победы.

Роман Грожан: «Я горжусь тем, что Renault предоставила мне шанс повысить профессиональный уровень. Я готовлюсь сесть за руль R29 и хочу помочь команде добиться максимально возможных результатов.

Быть напарником Фернандо – большая честь: я дебютирую в Формуле 1, выступая в одной команде с двукратным чемпионом мира, это дает мне особую мотивацию».

Флавио Бриаторе, глава команды: «Мы рады предоставить Роману возможность выйти на старт Гран При в составе Renault F1. Он талантлив, и мы ожидаем, что продемонстрирует свое искусство, поскольку команда намерена агрессивно провести вторую половину сезона. Мы также хотим поблагодарить Нельсона Пике за его работу и пожелать всего наилучшего в будущем».

Обязанности резервного пилота Renault в Валенсии будет выполнять Лукас ди Грасси, который продолжает выступать в гонках GP2...
(с)
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
AseR, братуха, ты не за того Ромку проплатил!
=))
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
WTF, меняй фамилию срочно и отращивай волосы. )))
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Гран При Европы: Большое превью Williams (c)
Новая трасса на средиземноморском побережье дебютировала в прошлом году, и если говорить об обгонах, то здесь это не менее сложно, чем в Монако. Средняя скорость в 200 км/ч достаточно высока для уличного автодрома, а большое количество поворотов - 25 (11 левых и 14 правых) станет вызовом для поставщика шин. Судя по прошлогодней гонке, в которой Нико Росбергу удалось заработать очки для Williams, стратегия двух пит-стопов кажется оптимальной.

Динамика машины

Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Валенсии – 112 градусов, это среднее значение для трасс чемпионата.

Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 311 км/ч – это пятое из наибольших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Валенсия занимает четвёртую строчку среди трасс с наименьшей средней скоростью.

Пит-лейн и стратегия дозаправок

Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн испанской трассы – 15.5 секунды, это наименьшее значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.45 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг, Валенсия занимает седьмое место по потреблению топлива.

Машина безопасности

Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. В прошлом году машина безопасности не выезжала на трассу, однако особенности автодрома и нехватка зон безопасности делают её выезд весьма вероятным.

Температура, давление и влажность

В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.

Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Валенсия расположена на уровне моря – здесь среднее давление воздуха (1002.5mbar), так что влияние на мощность двигателя будет минимальным.
 

Вложения

  • sam.gif
    sam.gif
    14,7 КБ · Просмотры: 15
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
FIA опубликовала регламент на сезон 2010 года (c)
На сайте FIA сегодня опубликован спортивный и технический регламент на сезон 2010 года. В тексте больше нет упоминаний альтернативной версии правил – все команды будут равны, суть остальных поправок отвечает прошлой редакции, за некоторыми исключениями.

Формат квалификации рассчитан на 26 машин 13-ти команд. Три сессии остаются, в первой и второй из дальнейшей борьбы будут исключены по восемь самых медленных машин (если команд будет 12 – по семь). Дозаправка во время гонки запрещена, но разрешена после квалификации, так что гонщики будут разыгрывать поул на легких машинах с пустыми баками.

Тесты ограничены дистанцией в 15000 км на команду, и запрещены в период с понедельника перед первым Гран При до 31 декабря. Исключение сделано лишь для восьми однодневных тестов аэродинамики на прямых, и трех однодневных тестов после окончания чемпионата для молодых гонщиков, участвовавших не более чем в двух Гран При.

Минимальный вес машин увеличится до 620 кг, при этом команды формально могут использовать KERS, несмотря на соглашение FOTA об отказе от систем рекуперации. Термочехлы остаются, как и сегодня, команды будут прогревать резину перед установкой на машину.

Остаётся и привычная система начисления очков, схема "Победитель получает всё", предложенная Берни Экклстоуном и одобренная Всемирным Советом FIA, не попала в финальную версию регламента.

Здравый смысл и традиции возобладали…
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0

22 августа 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Европы. Квалификация. Прямая трансляция из Испании
23 августа 2009, воскресенье
15:45 Автоспорт. "Формула - 1". Гран-при Европы. Прямая трансляция из Испании
26 августа 2009, среда
15:40 "Гран-при с Алексеем Поповым"

Гран При Европы : Трасса и статистика (c)

Дата: 21-23/08/2009
Трасса: Валенсия
Длина круга: 5419 м
Кругов: 57
Дистанция: 308.883 км

Официальный сайт

Гран При Европы длительное время принимал у себя Нюрбургринг, что было следствием популярности и успехов Михаэля Шумахера, но немец покинул чемпионат, и теперь Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, занимает сразу две строчки в календаре.

В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто встречаются на тестах. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для возможного проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями, которые были очень заинтересованы в проведении такой гонки. Тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром, в бухте - «скоростное Монако».

Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что он не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.

Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение гонки в 2008-м. Невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.

28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих гонка получилась скучной, почти без обгонов, но Герман Тильке заявил журналистам, что причина в стечении обстоятельств. Посмотрим, как всё пройдёт на этот раз.

Официально автодром считается временным, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная - эти факторы свойственны скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины смогут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики должны преодолеть пять раз на круге.

На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами теоретически можно обгонять. В это время года в Валенсии обычно стоит жаркая погода, днем температура воздуха поднимается до +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер из бухты, осложняющий настройку машин.

Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.

Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы касается четырёх трасс - Донингтона, Нюрбургринга, Хереса и Валенсии...

Норберт Хауг: "Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако - самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая - почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии - 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пять раз на круге.

Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, монреальская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной - 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а передняя 185-метровая прямая, напротив - самая короткая в календаре".
 

Вложения

  • valencia-map.jpg
    valencia-map.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 16
  • valencia_map.gif
    valencia_map.gif
    33,4 КБ · Просмотры: 15
dagger

dagger

Новичок
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 731
Реакции
2
Баллы
0
суперская фотка от Рубенса.
http://twitpic.com/ehs9w

Грит трасса в этом году даже в лучшем состоянии чем в прошлом.
rubarrichello
the track is in even better shape than last year.Some minor modifications on the kerbs...
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
фотожаба бп )
 
Верх Низ