Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
От растолкуя слышу!!!
 
OP
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
"Обсуждение действий..." ??? ;)
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
ФИА приняла изменения в регламенте 2010

Всемирный автоспортивный совет ФИА одобрил несколько поправок в регламент Формулы-1, вступающих в силу в сезоне-2010.

Прежде всего, это ограничение бюджета. С 1 января по 31 января 2010 года команды могут потратить не более 40 миллионов фунтов стерлингов. Ранее ФИА планировала ввести ограничение в 30 миллионов, но после консультаций с командами чемпионата планку немного подняли. Команды, которые согласятся на ограничение бюджета, получат определенную степень технической свободы.

Максимальное число участников (машин) увеличено до 26-ти. Сейчас действует ограничение в 24 машины, хотя на старте появляется всего 20. ФИА явно рассчитывает на появление новых команд. К дебюту готовятся в USGPE, Lola, Prodrive и iSport.

Запрещаются дозаправки, которые использовались с 1994 года. Теперь все машины будут выходить на старт с количеством топлива, рассчитанным на всю дистанцию гонки. Квалификация с полными баками уходит в прошлое. Пит-стопы останутся, поскольку пилотам придется менять резину по ходу гонки.

Запрещены к использованию специальные чехлы для шин, позволяющие прогреть резину до установки на машину.

По просьбе команд ФИА увеличила минимальный вес машины (вместе с пилотом) до 620 кг. Нынешнее ограничение – 605 кг.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0

Вложения

  • 19911020MRP001.jpg
    19911020MRP001.jpg
    118,6 КБ · Просмотры: 36
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
Запрещаются дозаправки, которые использовались с 1994 года. Теперь все машины будут выходить на старт с количеством топлива, рассчитанным на всю дистанцию гонки. Квалификация с полными баками уходит в прошлое. Пит-стопы останутся, поскольку пилотам придется менять резину по ходу гонки.

Запрещены к использованию специальные чехлы для шин, позволяющие прогреть резину до установки на машину.
Думаю интереснее будут гонки.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
15 лет со дня гибели Айртона Сенны...

Прошло пятнадцать лет после ужасного уик-энда в Имоле, который унес жизни Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Иногда кажется, будто это было только вчера...

Памяти Айртона Сенны: Фотогалерея...

Памяти Айртона Сенны: Сорок одна победа...

Памяти Айртона Сенны: Последняя гонка...

Памяти Айртона Сенны: День в нашей жизни...

Памяти Айртона Сенны: Побеждать всегда и везде...

Памяти Айртона Сенны: Воспоминания...

Памяти Айртона Сенны: Первая гонка...

(с)
 

Вложения

  • XPB_072VSSH07E9REP032AIKH068HKHT_1200px.jpg
    XPB_072VSSH07E9REP032AIKH068HKHT_1200px.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 52
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Гран При Испании: Обновления машин

Предстоящий уик-энд может изменить расстановку сил – команды сделали выводы из возникших проблем, приняли к сведению разрешение на использование двойных диффузоров, и подготовили серьёзное обновление машин в первому европейскому Гран При.

Работать с новинками в Европе проще, чем на выездных гонках, а двухнедельный интервал между этапами позволит проанализировать ситуацию и сделать верные выводы…


Brawn GP

Команда Росса Брауна не дорабатывала машину в первых гонках сезона, но она была построена с учётом конструкции двойного диффузора и имеет ряд преимуществ в аэродинамике за счёт большего времени на разработку и серьёзного финансирования проекта со стороны Honda. Из-за позднего перехода на моторы Mercedes в Бахрейне возникли проблемы с системой охлаждения, но прогноз на предстоящий уик-энд в Барселоне обещает прохладную погоду.

В Испании будут представлены новинки, которые, по планам команды, позволят отыграть две-три десятых на круге, и этого может оказаться достаточно для борьбы за победу, тем более, что испанская трасса акцентирует преимущества в аэродинамике.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Red Bull Racing

У Red Bull есть уникальный шанс побороться за победу в чемпионате мира - старшая команда Дитера Матешица занимает второе место в Кубке Конструкторов, а машина, построенная Эдрианом Ньюи, была весьма конкурентоспособна в первых Гран При. Это самая быстрая машина, не использующая двойной диффузор, и в последние недели Ньюи работает над аналогичным решением. Оно вряд ли появится в Барселоне и Монако, но в начале июня может дебютировать в Стамбуле. Испанская трасса акцентирует имеющиеся у Red Bull преимущества в аэродинамике.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Toyota

В Мельбурне доминировали машины Brawn GP, в Шанхае - Red Bull Racing, в Бахрейне - Toyota, но если первым двум командам удалось выиграть гонку, то Toyota упустила победу из-за ошибок при выборе стратегии. Команда использует двойной диффузор и готовит пакет обновлений для предстоящего Гран При. Они были очень быстры здесь на предсезонных тестах и могут быть весьма конкурентоспособны в этот уик-энд, если новинки окажутся эффективными.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

McLaren

В McLaren пошли своим путём. Пока соперники работали над комплексным обновлением, учитывающим взаимодействие компонентов, инженеры Мартина Уитмарша планомерно дорабатывали действующую машину. В сумме эффективность подобного решения менее высока, чем подход оппонентов, но оно позволило стабильно зарабатывать очки, к тому же комплексный подход обладает существенным недостатком – его нельзя заранее опробовать на трассе, гарантировав верное направление развития. Подход McLaren такую гарантию даёт - в Бахрейне, к примеру, гонщики работали с двумя версиями переднего антикрыла, проверив их на большой дистанции, и выбрав наиболее эффективное решение.

В Китае команда McLaren представила доработанную версию традиционного диффузора, в Испании может представить двойной диффузор, готовятся новинки к Гран При Монако и Турции.

Команда использует KERS на обеих машинах.

Renault

Несмотря на резкую критику Флавио Бриаторе в адрес команд, использующих двойные диффузоры, в Renault активно работали над аналогичным решением – в Китае, через несколько дней после решения апелляционного суда, такой диффузор появился на машине Алонсо, а в Бахрейне дебютировал на машине Пике.

В Барселоне появится ещё несколько новинок - обновленные колесные колпаки и ряд доработок, повышающих общую эффективность машины. О результатах можно будет судить после окончания уик-энда.

Команда пока не объявила об использовании KERS в Испании.

BMW Sauber

В BMW Sauber не дорабатывали машину в первых гонках, рассчитывая добиться прогресса от подготовки комплексного решения. Новая машина имеет меньший вес, что позволит более тяжелому Роберту Кубице использовать KERS, но суть предстоящих перемен - обновлённая аэродинамика, пока не включающая двойной диффузор.

Команда не планирует использовать KERS в Испании.

Toro Rosso

Инженеры Red Bull Technology подготовили пакет обновлений для Toro Rosso - дочерняя команда получит узлы, которые использовались в конструкции Red Bull на первых гонках сезона, и может сделать шаг вперед.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Williams

Начало сезона было неудачным для британской команды, которой не удалось использовать преимущество двойного диффузора - восьмое место в Кубке Конструкторов не соответствует скорости машины, но с каждой гонкой более обеспеченные соперники будут уходить вперед. Команда готовит комплексное обновление для Гран При Испании, но хватит ли этого для борьбы с сильнейшими - большой вопрос.

Williams стала единственной командой, использующей принцип механического накопления энергии в системе KERS, но решение до сих пор не готово.

Ferrari

В Барселоне дебютирует "версия В" шасси F60, проверенная на аэродинамических тестах в Вайрано. Команда связывает с новой машиной большие надежды, но отставание от лидеров весьма велико и предстоящий уик-энд ответит на важный вопрос о роли прошлогоднего победителя Кубка Конструкторов в текущем сезоне. Если F60B позволит бороться в лидирующей группе, то команда может попытаться отыграть отставание, в противном случае высока вероятность переключения на работу с машиной для следующего сезона, причём некоторые новые решения могут обкатываться на F60.

Команда планирует использовать KERS на двух машинах.

Force India

Force India представила двойной диффузор в Бахрейне – команда подготовила решение быстрее многих соперников, а в Барселоне Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил впервые смогут использовать управляемый элемент переднего антикрыла.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

(c)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0

9 мая 2009, суббота
15:55 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Испании. Квалификация. Прямая трансляция

10 мая 2009, воскресенье
15:40 Автоспорт. "Формула-1". Гран-при Испании. Прямая трансляция
Повтора нет.

Гран При Испании : Трасса и статистика

Дата: 8-10/05/2009
Трасса: Каталунья Монтмело
Длина круга: 4655 м
Кругов: 66
Дистанция: 307.104 км

Официальный сайт

Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.

Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.

Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.

Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.

В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.

Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.

В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности асфальта приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла вопрос. В этом году компания привезёт в Барселону "твердую" пару составов - Hard и Soft.

Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга, вариант с одной остановкой маловероятен из-за износа шин в скоростных поворотах. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.

Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата".

Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю ее наизусть, а круг выглядит примерно так:

Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снижая скорости.

После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.

Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".



(c)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Джеймс Аллен об обновленной Ferrari F60
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен побывал в боксах Ferrari, пообщался с инженерами команды, и рассказал о новой версии F60, которую Скудерия представит в Барселоне.

Джеймс Аллен: «Оба гонщика Ferrari поедут в Испании на модернизированных F60, но Кими получил в свое распоряжение новое шасси, которое на 10 кг легче, чем машина Фелипе Массы. Эта версия должна лучше подходить финну и позволит ему более эффективно использовать KERS. Кстати, как сегодня признал сам Райкконен, он именно на 10 кг тяжелее напарника.

Главной же проблемой Ferrari была нехватка прижимной силы, по сравнению с машинами соперников. Обновленная Ferrari действительно отличается от предыдущей версии: боковые понтоны стали более «закругленными», она получила новый кожух двигателя с иначе организованными выхлопными трубами, а также новое днище и двойной диффузор. Инженерам пришлось проделать серьезную работу по изменению компоновки задней части машины, чтобы иначе расположить элементы электроники и гидравлических систем.

Вероятно, в ходе уик-энда мы увидим на F60 новые модификации переднего и заднего крыльев. Гонщики пока осторожны в прогнозах и не хотят говорить о своих ожиданиях, но задача стоит такая: чтобы подтянуться к лидерам, надо, как минимум, отыграть полсекунды на круге.

Однако другие команды тоже доработали свои машины, рассчитывая, что технические новшества позволят отыграть от двух десятых до полсекунды – в зависимости от масштаба модернизации.

Например, на машинах Brawn GP появится новое днище и кожух двигателя. Команда Renault сегодня на глазах у всех выгружала в боксах новое переднее крыло и ящики с какими-то другими деталями: все это мы увидим на R29 завтра.

Поскольку в этом году тесты запрещены, командам предстоит впервые опробовать на трассе эффективность своих новейших разработок. Крайне любопытно посмотреть, как это отразится на расстановке сил».
(c)
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Вот теперь уже сезон начался)
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Квалификация:
1. Д.Баттон Brawn
2. С.Феттель Red Bull
3. Р.Баррикелло Brawn
4. Ф.Масса Ferrari
5. М.Уэббер Red Bull
6. Т.Глок Toyota
7. Я.Трулли Toyota
8. Ф.Алонсо Renault
9. Н.Росберг Williams
10. Р.Кубица BMW Sauber
11. К.Накаджима Williams
12. Н.Пике Renault
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber
14. Л.Хэмилтон McLaren
15. С.Буэми Toro Rosso
16. К.Райкконен Ferrari
17 С.Бурдэ Toro Rosso
18. Х.Ковалайнен McLaren
19. А.Сутил Force India
20. Д.Физикелла Force India
Финны что-то задумали )))
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Кто завтра в Тенди пойдет смотреть? Мы идем.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Квалификация:

Финны что-то задумали )))

В Ferrari просчитались

В первой сессии Кими Райкконен6 совершил всего одну попытку и оставшееся время просидел в боксах, решив сберечь комплект резины. Финн был уверен, что сможет пройти во вторую часть квалификации. Но не прошел – на последних секундах его отодвинули на 16 место.

Кими Райкконен: “Я проехал неплохой круг, и мы были уверены, что его хватит для того, чтобы пройти во вторую часть. Но, к сожалению, мы просчитались. Очень обидно, поскольку машина позволяла побороться ха хорошую позицию”

Подобная история с Ferrari происходит уже во второй раз в этом сезоне. В Малайзии таким образом не прошел во вторую часть квалификации Фелипе Масса.


А жаль, судя по всему Феррари стали конкуретноспособными и Кими вполне мог вести борьбу за поул. Надеемся на Массу.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Кто завтра в Тенди пойдет смотреть? Мы идем.

Смотреть в компании, конечено, интереснее и веселее. Но, если честно, качество телеприема там уже достало. Глаза ломать приходится.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Смотреть в компании, конечено, интереснее и веселее. Но, если честно, качество телеприема там уже достало. Глаза ломать приходится.

Это значит идешь или нет?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Гонка не особо интересная. Порадовал прогресс Феррари в скорости. Кими вполне мог быть в очках, а Масса должен был бороться за победу, если бы не провальная тактика.
 
Верх Низ