OP
era13
Guest
- Регистрация
- 12.01.2008
- Сообщения
- 55 660
- Реакции
- 295
- Баллы
- 0
- Thread Starter
- #321
От растолкуя слышу!!!
От растолкуя слышу!!!
"Обсуждение действий..." ???
15 лет назад закончилась целая эпоха в Формуле-1.
15 лет назад погиб "Человека Дождя" Айртон Сенна...
Памяти Айртона Сенны: Последняя гонка...
Думаю интереснее будут гонки.Запрещаются дозаправки, которые использовались с 1994 года. Теперь все машины будут выходить на старт с количеством топлива, рассчитанным на всю дистанцию гонки. Квалификация с полными баками уходит в прошлое. Пит-стопы останутся, поскольку пилотам придется менять резину по ходу гонки.
Запрещены к использованию специальные чехлы для шин, позволяющие прогреть резину до установки на машину.
Думаю интереснее будут гонки.
Гран При Испании : Трасса и статистика
Дата: 8-10/05/2009
Трасса: Каталунья Монтмело
Длина круга: 4655 м
Кругов: 66
Дистанция: 307.104 км
Официальный сайт
Первая гонка прошла в Каталонии еще в 1908 году, на импровизированной 17-мильной трассе, состоявшей из дорог общего пользования, а первый постоянный автодром построили в 1923-м. Тогда на строительство ушло десять месяцев, и 29 октября 1923 года зрители увидели интересную борьбу между Луисом Сборовски и Альфредо Дивосом. Увы, как это часто бывает, недостаток финансирования привел к закрытию трассы, а гонщики перебрались в Сан-Себастьян.
Первый испанский этап Формулы 1 принимал у себя шестикилометровый автодром Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Ferrari перемудрили с резиной, и гонку, вместе с титулом, выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований к безопасности, и автодром был исключен из чемпионата.
Только в 1966-м каталонцы восстановили старую трассу Монжуик, противопоставив ее автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка все же прошла в Хараме, ее выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап провели в Монжуик, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, первым финишировал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал - в пятницу гонщики отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за барьеров безопасности, которые этой безопасности никак не соответствовали. По той же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 79-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели пяти зрителей. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству трассы. Через 14 месяцев был куплен участок земли к северу от города, а первый камень в фундамент Circuit de Catalunya заложили 24 февраля 1989 года, спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В прошлые годы шинникам из-за высокой абразивности асфальта приходилось идти на компромисс между сцеплением и износом, но монополия Bridgestone закрыла вопрос. В этом году компания привезёт в Барселону "твердую" пару составов - Hard и Soft.
Привычная стратегия - два пит-стопа, в районе 18 и 44 круга, вариант с одной остановкой маловероятен из-за износа шин в скоростных поворотах. Инженеры и гонщики хорошо знакомы с трассой по тестам, так что проблем с настройками быть не должно.
Норберт Хауг: "Испанская трасса уникальна, это лучший тестовый автодром, точно выявляющий сильные и слабые стороны машины. Если вы можете выиграть в Барселоне, значит сможете побеждать и на других трассах чемпионата".
Рубенс Баррикелло: "Для команд Формулы 1 трасса в Барселоне почти домашняя, мы часто работаем здесь на тестах. Как большинство гонщиков, я знаю ее наизусть, а круг выглядит примерно так:
Выезжая из тринадцатого поворота на главную прямую, вы слышите, как шум мотора отражается от высоких трибун, мне нравится этот звук! Скоростной спуск к первому повороту и торможение с 310 км/ч до второй передачи. Бросаете машину вправо, потом влево, входите во второй и разгоняетесь в длинном правом третьем повороте. На свежем комплекте резины его можно пройти, не снижая скорости.
После короткого четвертого поворота вы разгоняетесь и снова сбрасываете скорость до второй передачи перед шпилькой пятого поворота. Здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не заблокировать колеса на ухабах.
Снова разгон и атака поребрика в шестом повороте, выводящем на быстрый правый седьмой поворот. Разгон до 300 км/ч и еще одно серьезное торможение до второй передачи перед восьмым поворотом, в котором машина может скользить по новому асфальту. Девятый поворот проходится на второй передаче, короткая прямая и новая связка медленных поворотов, заменивших скоростной правый поворот. Стараясь не слишком высоко забираться на поребрик, вы разгоняетесь в тринадцатом повороте и вновь слушаете, как звук мотора отражается от трибун".
(c)
(c)Джеймс Аллен об обновленной Ferrari F60
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен побывал в боксах Ferrari, пообщался с инженерами команды, и рассказал о новой версии F60, которую Скудерия представит в Барселоне.
Джеймс Аллен: «Оба гонщика Ferrari поедут в Испании на модернизированных F60, но Кими получил в свое распоряжение новое шасси, которое на 10 кг легче, чем машина Фелипе Массы. Эта версия должна лучше подходить финну и позволит ему более эффективно использовать KERS. Кстати, как сегодня признал сам Райкконен, он именно на 10 кг тяжелее напарника.
Главной же проблемой Ferrari была нехватка прижимной силы, по сравнению с машинами соперников. Обновленная Ferrari действительно отличается от предыдущей версии: боковые понтоны стали более «закругленными», она получила новый кожух двигателя с иначе организованными выхлопными трубами, а также новое днище и двойной диффузор. Инженерам пришлось проделать серьезную работу по изменению компоновки задней части машины, чтобы иначе расположить элементы электроники и гидравлических систем.
Вероятно, в ходе уик-энда мы увидим на F60 новые модификации переднего и заднего крыльев. Гонщики пока осторожны в прогнозах и не хотят говорить о своих ожиданиях, но задача стоит такая: чтобы подтянуться к лидерам, надо, как минимум, отыграть полсекунды на круге.
Однако другие команды тоже доработали свои машины, рассчитывая, что технические новшества позволят отыграть от двух десятых до полсекунды – в зависимости от масштаба модернизации.
Например, на машинах Brawn GP появится новое днище и кожух двигателя. Команда Renault сегодня на глазах у всех выгружала в боксах новое переднее крыло и ящики с какими-то другими деталями: все это мы увидим на R29 завтра.
Поскольку в этом году тесты запрещены, командам предстоит впервые опробовать на трассе эффективность своих новейших разработок. Крайне любопытно посмотреть, как это отразится на расстановке сил».
Финны что-то задумали )))1. Д.Баттон Brawn
2. С.Феттель Red Bull
3. Р.Баррикелло Brawn
4. Ф.Масса Ferrari
5. М.Уэббер Red Bull
6. Т.Глок Toyota
7. Я.Трулли Toyota
8. Ф.Алонсо Renault
9. Н.Росберг Williams
10. Р.Кубица BMW Sauber
11. К.Накаджима Williams
12. Н.Пике Renault
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber
14. Л.Хэмилтон McLaren
15. С.Буэми Toro Rosso
16. К.Райкконен Ferrari
17 С.Бурдэ Toro Rosso
18. Х.Ковалайнен McLaren
19. А.Сутил Force India
20. Д.Физикелла Force India
Квалификация:
Финны что-то задумали )))
Кто завтра в Тенди пойдет смотреть? Мы идем.
Смотреть в компании, конечено, интереснее и веселее. Но, если честно, качество телеприема там уже достало. Глаза ломать приходится.
Это значит идешь или нет?