Формула 1. Сезон 2009

  • Автор темы era13
  • Дата начала
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Джеймс Аллен комментирует решение суда
Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен комментирует ход и итоги судебного заседания по вопросу легальности двойных диффузоров...

Джеймс Аллен: "Международный апелляционный суд FIA объявил о том, что диффузоры, используемые Brawn GP, Toyota и Williams соответствуют регламенту. Ясность внесена, можно двигаться дальше. Очевидно, не всех устроил этот вердикт, но теперь у соперников нет иного выхода – нужно в максимально сжатые сроки подготовить аналогичные решения.

Но, осадок остался. Слушание вышло неприятным. Судьи вынуждены были выслушать очередное столкновение сторон, бывших коллег и адвокатов, задевающих репутацию друг друга. Некоторые из сказанных фраз ещё раз характеризуют тех, кто их произнёс.

Подавшие протест говорили о своём единстве, об общей позиции - три команды, использующие двойные диффузоры не только неверно толковали регламент, но и нарушили принципы спортивной борьбы. Мне говорили о том, что все команды поддержали этот протест, за исключением Toro Rosso (нет смысла платить дважды, если Red Bull уже заплатила) и Force India (по политическим причинам).

Эдриан Ньюи и Флавио Бриаторе говорили, что двойные диффузоры должны быть запрещены по соображениям безопасности, поскольку они делают машины слишком быстрыми.

Соперники подали апелляцию на машины трёх команд, но только один владелец команды «попал под обстрел» - Росс Браун. Ему пришлось сидеть там и слушать, как адвокат Ferrari Найджел Тоцци, с которым ещё недавно они работали на одну команду, называет его «исключительно самонадеянной личностью», поскольку он использует иную трактовку регламента, чем соперники. "Только исключительно самонадеянная личность может быть так уверена в своей правоте, когда все остальные считают иначе", говорил Тоцци.

Адвокат, представляющий интересы команды в FIA должен думать дважды, прежде чем говорить, иначе эти слова однажды могут быть использованы против него: «Каждый, кто понимает английский, скажет, что в регламенте есть слабое место, поэтому не надо позволять людям, которые умеют хитро трактовать слова, разрушать саму суть правил»...

Умение «трактовать слова» - в этом суть Формулы 1. Я помню, в 1999-м, после гонки, в жарком офисе Ferrari в Сепанге, Росс Браун с линейкой показал нам, почему стюарды признали дефлекторы несоответствующими регламенту. И всё же через несколько дней, используя своё искусство, адвокату Ferrari удалось доказать судьям, что рассматривая машину под определенным углом и используя некоторые допуски, упомянутые в другом пункте регламента, дефлекторы абсолютно законны.

Может быть, Браун простит и забудет, может и нет.

Я был очень удивлён, услышав обвинение FIA в непоследовательности со стороны Тоцци. FIA отрицает запросы со стороны других команд по поводу использования аналогичной конструкции диффузора, но Тоцци заявил: «Федерация попала в сложное положение, мы убеждаем вас спасти FIA от самой себя».

Сильный аргумент. Независимо от того, что вы думаете об истории взаимоотношений FIA и Ferrari, эта линия защиты говорит о том, насколько серьёзно Ferrari огорчена позицией FIA по вопросу диффузоров, но федерация ещё раз подтвердила: они легальны.

Нужно принять во внимание и тот факт, что президент Ferrari Лука ди Монтедземоло возглавляет FOTA, и не раз критиковал решения федерации, которая отвергла предложенные командами меры по сокращению затрат, заменив их общим ограничением бюджета в 2010-м.

Через некоторое время Ferrari и FIA снова подружатся, но сейчас они на противоположных полюсах".

А вот прикольно видео о том, как работает диффузор )
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Диффузория-туфелька

Ну что ж, прекрасный принц (хм?!?) Максимилиан из королевства Эф-И-А (именно так, господа, именно так!) нашел туфельку и спас нашу с вами Золушку от возвращения в опостылевшую лачугу. Теперь она будет жить во дворце лидерства обоих зачетов, а конкуренцию ей составят не противные бывшие родственнички (посмевшие обвинить устами своего адвоката в высокомерии и получившие в ответ про 11 нелегальных титулов) с их извечными соперниками, а другие достойные девушки – японская труженица, которая наконец-то приблизилась к давней мечте о первой победе и английская леди бальзаковского возраста, отметившая эту самую первую победу аж тридцать лет назад. Но в последние годы она несколько утратила боевой настрой. И вот – прекрасный шанс вновь отличиться. У японки, кстати, несмотря на внешнее благополучие, все куда страшнее, - если она не выиграет, то вскоре вообще уедет из этой сказки в свою национальную мангу. Про конвейер и производство «Королл» в Шушарах. Или «Камри» в Питере? Что-то я запутался…

Кстати, хотите взглянуть на альтернативную классификацию первых гонок? Если бы принц оказался лягушкой, судьи не спали, а всегдашний красный авторитет с серебристой поддержкой взяли свое? Извольте: Австралия. Победа – Алонсо, на подиуме – Буэми и Бурдэ! В очках – Сутиль, Хайдфельд, Физикелла, Уэббер и Феттель (даже со сходом). Малайзия. Победа (наконец-то, но надо ли такой ценой?) – Хайдфельд. На подиуме – Уэббер и Хэмильтон. В очках – Масса, Бурдэ, Алонсо, Пике и Райкконен. В чемпионате 11.5 очков у Алонсо, 9 у Хайдфельда, по 8 у Буэми и Бурдэ, 6 у Уэббера, 5 у Сутиля, по 3 у Физикеллы и Хэмильтона, 2.5 у Массы, по 1 у Феттеля и Пике, ну и 0.5 у Райкконена. В Кубке 16 очков у «Торо Россо», 12 у «Рено», 9 у «БМВ-Заубера», 8 у «Форс Индии», 7 у «Ред Булла», по 3 у «Макларена» и «Феррари». То есть Доменикалли и Уитмарш начали так здорово, что даже «уничтожив» в суде трех конкурентов, оказались бы на дне… Перечитайте классификации, забавно выглядит, забавно…

Но даже если отрешиться от всех этих политико-технических проблем, впереди у нас – очень интересный уик-энд на прекрасном автодроме с разнообразными поворотами и… очередной возможностью дождя! Здорово, что предстоящая трасса за пять предыдущих раз принесла нам сразу пятерых разных победителей, - Баррикелло, Алонсо, Шумахер, Райкконен и Хэмильтон. Забавно, но нынешние пилоты Росса буквально доминировали именно в дебютном, 2004-м, когда Рубенс представлял «Скудерию», а Дженсон – «БАР-Хонду». Кстати, на этот раз на афишах, которые уже по всему Шанхаю призывают жителей мегаполиса на трибуны трассы в дни Гран-при, местный художник изобразил три болида. Но не с диффузорами. А с КЕРСом. Три прошлогодних лидера Кубка Конструкторов. На первом плане гордо лидирует «Феррари», следом сражаются колесо в колесо «Макларен» и «БМВ». Конечно, все эти команды поборются за победу и на этот раз. Но главное сражение у них теперь – в конструкторских бюро, - кто раньше выпустит свой «двухпалубник» на трассу. И, - главное, - насколько он окажется удачен?

«Рено» по слухам якобы чуть ли не привезло уже Китай вариант днища с новым диффузором «на случай если». «Макларен» и «БМВ» вроде обещались к началу европейского сезона в Испании. «Феррари» ссылается на «кардинальную», «фундаментальную» перестройку болида и пугает чуть ли не Турцией. Ну а «Ред Булл» уже отменил рейс Эйдриана Ньюи в Шанхай, - он должен срочно активизировать работы с прицелом на промежуточный вариант, - Монако. «Торо Россо» и «Форс Индия» (даже не присутсвовашие на заседании ФИА в Париже) по вполне понятным причинам молчат. Первые пока даже не получили окончательный вариант РБ5 – под названием СТР4 скрывался отнюдь не тот же болид, что был у Феттеля и Уэббера на первых двух Гран-При. Ну а вторые, как признался Адриан Сутиль еще даже не имеют… регулируемых закрылков. «Элетромоторчик в переднем спойлере должен быть наделен сложнейшим математическим аппаратом»… В таких условиях плотность стартовой решетки первых гонок – просто запредельная. Дай Бог, чтобы так продолжалось и дальше!

(с) Блог Алексея Попова
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
McLaren продемонстрировала новую версию диффузора
McLaren оказалась первой из команд, кто на практике воспользовался решением Апелляционного суда, признавшем легальность двойных диффузоров: подобная конструкция появилась на серебряных машинах уже в Шанхае.

Эксперты считают эту версию переходной, подметив признаки более глубоких преобразований, которые, очевидно, будут производиться постепенно.

Это еще не полнопрофильный двойной диффузор, однако размеры и форма узла явно изменились. Интересно, что конструкция уже прошла «полевые» испытания, поскольку такой диффузор впервые появился на машинах McLaren на последней предсезонной сессии в Хересе в середине марта. Очевидно, конструкторы британской команды, вовремя оценив преимущества двойных диффузоров, еще зимой приступили к разработке своей версии, и были готовы к тому, что FIA признает легальность таких устройств.

Эксперты подчеркивают, что новая разработка McLaren носит промежуточный характер: быстро создать высокоэффективную конструкцию, аналогичную той, что установлена на машинах Brawn GP, невозможно, поскольку для этого требуется производить достаточно серьезные изменения в задней части машины. В частности, необходимо переделать задний элемент безопасности и подвеску.
 

Вложения

  • 49336.jpg
    49336.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 24
  • mc2.jpg
    mc2.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 29
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Шанхай (Китай)

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

3-й этап

"Гран-при Китая"

Вторые свободные заезды

1. Баттон (Англия, "Браун") - 1.35,679

2. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.35,704

3. Баррикелло (Бразилия, "Браун") - 1.35,881

4. Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.36,105

5. Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.36,167

6. Трулли (Италия, "Тойота") - 1.36,217

7. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 1.46,377

8. Глок (Германия, "Тойота") - 1.36,548

9. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 1.36,674

10. Бурде (Франция, "Торо Россо") - 1.36,800

Напомним, в первых свободных заездах лучшее время - 1.37,334 - у действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из "Макларена", а Дженсон Баттон показал второй результат.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Рон Деннис официально расстается с Формулой 1

16:26 MSK
16/04/2009, четверг, Пресс-служба McLaren




McLaren Group сегодня подтвердила, что Рон Деннис полностью прекращает заниматься командой Формулы 1 и переключается на работу по созданию нового независимого подразделения – McLaren Automotive.

Отныне Деннис будет руководить производственным направлением, и по планам выпуск новой модели спортивного автомобиля McLaren должен начаться в 2011-м году.

«16 января, в день презентации нашей новой машины Формулы 1, я передал управление командой Vodafone McLaren Mercedes Мартину Уитмаршу. – напомнил Рон Деннис на сегодняшней пресс-конференции, состоявшейся в Уокинге в штаб-квартире McLaren Group. – Тогда мне задавали много вопросов, собираюсь ли я на Гран При Австралии? Я отвечал, что собираюсь. И я там был, хотя уже не руководил командой: должен признать, ощущение было странное.

Следующую гонку, Гран При Малайзии, я смотрел по ТВ уже в Великобритании: я ожидал, что буду испытывать более сильные эмоции, ведь долгие годы я ездил на все без исключения Гран При.

Готов признать, что со мной порой нелегко иметь дело, ведь я всегда стоял на защите интересов McLaren в Формуле 1. Не думаю, что Макс Мосли и Берни Экклстоун огорчатся, узнав о моем решении уйти. Но меня никто не просил его принять – я так решил сам…»

Свою карьеру в автоспорте Рон Деннис начал 42 года назад, пройдя путь от простого механика в Cooper Racing Car Company до руководителя и совладельца могущественной McLaren Group.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
ФОРМУЛА 1
11:03 Первым на "Гран-при Китая" стартует Себастьян Феттель


П № Пилот Команда Время
1 15 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:36.184
2 7 Фернандо Алонсо Renault 1:36.381 + 0.197
3 14 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:36.466 + 0.282
4 23 Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes 1:36.493 + 0.309
5 22 Дженсон Баттон Brawn Mercedes 1:36.532 + 0.348
6 9 Ярно Трулли Toyota 1:36.835 + 0.651
7 16 Нико Росберг Williams Toyota 1:37.397 + 1.213
8 4 Кими Райкконен Ferrari 1:38.089 + 1.905
9 1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:38.595 + 2.411
10 12 Себастьян Буеми STR Ferrari 1:39.321
11 6 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:35.975
12 2 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:36.032
13 3 Фелипе Масса Ferrari 1:36.033
14 10 Тимо Глок Toyota 1:36.066
15 17 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:36.193
16 11 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:36.906
17 8 Нельсон Пике Renault 1:36.908
18 5 Роберт Кубица Sauber BMW 1:36.966
19 20 Адриан Сутил Force India Mercedes 1:36.669
20 21 Джанкарло Физикелла Force India Mercedes 1:37.672
 
LadaKalinaSport

LadaKalinaSport

Новичок
Регистрация
12.04.2007
Сообщения
619
Реакции
0
Баллы
0
Поздравляю болельщиков Ferrari - Кими отвоевал у Force India позицию в Кубке конструкторов. :em24: - Надеемся, не за горами былое величие времён Бергера и Алези.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Ну, чё намана так посмотрели! Новички и бывшие аутсайдеры жгут! :good:
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Унылая гонка. Как и прогноз погоды )
 
A

AlexF

Участник
Регистрация
02.09.2005
Сообщения
1 801
Реакции
0
Баллы
36
Поздравляю болельщиков Ferrari - Кими отвоевал у Force India позицию в Кубке конструкторов. :em24: - Надеемся, не за горами былое величие времён Бергера и Алези.

Дауж((, хотя если честно болею не за ферарри, а за Кими, но все равно както грустно все это.
 
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
И наверное Хэмильтон ни одного пилота не обогнал! Нормальная гонка, начало только унылое. Четыре мерседеса в первой восьмерке. Скоро и Форс Индия туда доберется и Феррари места не останется.
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда
Комментатор ITV и известный эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Шанхае...

Джеймс Аллен: «Себастьян Феттель вновь добился успеха под дождём, выиграв гонку с преимуществом в десять секунд над Марком Уэббером. Блестящий результат для команды и Феттеля, серьёзная мотивация для Уэббера. У Марка был один сомнительный момент в гонке, Себастьян провёл её безупречно, большую часть дистанции он был самым быстрым гонщиком на трассе.

В этот уик-энд Red Bull доказала, что машина не уступает Brawn GP в скорости и на сухом, и на влажном асфальте. Кажется, им действительно подходит шанхайская трасса, интересно, смогут ли они на равных бороться с командой Росса Брауна на следующей неделе в Бахрейне. На сухом асфальте машины Red Bull, возможно, всё же уступали несколько десятых, но под дождём не только лучше поддерживали температуру шин, но и более бережно использовали резину.

Разница в скорости между Феттелем и Баттоном была очевидна на последнем отрезке, когда Себастьян атаковал и прошел Дженсона, хотя он ехал с грузом топлива после пит-стопа, а Баттон ещё только собирался в боксы.

На старте машина безопасности задержалась на трассе, и это не способствовало реализации стратегии Red Bull. Гонщики готовились проехать короткий первый отрезок по сухой трассе на мягких шинах, создав отрыв от соперников, но пошел дождь, гонка стартовала за машиной безопасности, которая сократила число кругов для достижения преимущества. Однако, после рестарта пелетон оказался растянут больше, чем на сухой трассе, и Феттель всё же смог воспользоваться ситуацией, создав отрыв.

Нейл Мартин, главный стратег Red Bull Racing, всё сделал верно…

В последние два года Льюис Хэмилтон несколько раз блестяще выступал на мокрой трассе, и сегодня очень здорово и результативно атаковал в начале гонки, но его стратегия подразумевала единственный пит-стоп. На тяжелой машине резина быстро изнашивалась и скоро он начал терять контроль, несколько раз угодив в разворот. Критиковать всегда легко, Массе тоже досталось в прошлом году, когда он семь раз вылетал в Сильверстоуне.

Тогда у Хэмилтона была быстрая машина, сейчас её нет, и ему непросто безупречно провести гонку, как в прошлогоднем Сильверстоуне, или как сегодня мы видели в исполнении Феттеля. В целом уик-энд прошел неплохо для McLaren, команда опробовала несколько новинок, которые немного повысили конкурентоспособность машины.

Машины Brawn GP сегодня были не очень быстры на дождевой резине, особенно когда дождь усиливался – гонщики не могли прогреть шины. На старте Дженсон оказался быстрее Рубенса, отыграл позицию, и этот момент ещё раз подчеркнул иерархию в команде, установившуюся после двух первых гонок. В этот уик-энд у Баррикелло был шанс её нарушить – он выиграл у Баттона в квалификации, но не смог выиграть в гонке. Рубенс всегда был очень чувствителен к тормозам, чтобы он остался доволен, они должны работать идеально, а сегодня Баррикелло не мог их прогреть, и не был уверен в машине.

Ferrari третью гонку подряд не заработала очков, и в Бахрейне эту тенденцию необходимо нарушить - им всегда подходила эта трасса, к тому же команда провела здесь часть предсезонных тестов. Вряд ли речь может идти о борьбе в лидирующей группе - Red Bull и машины с двойным диффузором слишком быстры, но у Ferrari будет лучший шанс заработать очки.

Команда Williams может чувствовать себя разочарованной, скорость машины вновь не удалось воплотить в результат гонки. Нико Росберг совершил первый пит-стоп, когда машина безопасности готовилась покинуть трассу, и больше не участвовал в борьбе, а риск с промежуточной резиной не принёс результата. Он финишировал 15-м, а Казуки Накаджима выбыл из гонки, допустив перед этим множество ошибок.

Фернандо Алонсо реализовал второе место на старте в девятое на финише. Он больше всех проиграл от старта за машиной безопасности. У Фернандо не было выбора, он должен был заехать в боксы до ухода машины безопасности, и, как и Росбергу, это стоило ему серьёзной потери позиций. Отыграться он не смог, во второй половине гонки его тоже развернуло.

Впереди Бахрейн. Мне всегда нравилась атмосфера этого места, все мы надеемся увидеть интересную сухую гонку».
 

Вложения

  • vettel(11).jpg
    vettel(11).jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 20
  • raikkonen-hamilton.jpg
    raikkonen-hamilton.jpg
    18,6 КБ · Просмотры: 22
  • Jenson_Button.jpg
    Jenson_Button.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 25
  • Felipe_Massa(4).jpg
    Felipe_Massa(4).jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 20
  • Fernando_Alonso(1).jpg
    Fernando_Alonso(1).jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 18
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Brawn BGP001 - rear diffuser layout (картинки по ссылке)
These drawings illustrate the position of the two holes (bottom left drawing - highlighted in bright yellow) in the underbody of the Brawn, in the vertical section where the reference and step planes meet. These boost the efficiency of the rear diffuser, but also need careful gearbox and suspension packaging to allow them to work. The central section of the diffuser (the section with the 'double deck') starts in front of the rear tyres, with the outer sections only starting from the rear axle line.

Бахрейн, Сахир:
Газ в пол: 69% круга
Торможение: 17% круга
На прямой: 14 сек-1,050 км в пол
58 раз за круг происходит смена передач
Очень требовательна к тормозам:
(2008)1й поворот:
С 312 км/ч до 60 км/ч за 127 метров и 3 сек, перегрузка 4.6g, диски раскаляются до 991 С
Перед 8-м поворотом: С 298 км/ч до 127 км/ч за 97 метров и 1.8 сек, перегрузка 4.5g, диски раскаляются до 1000 С
 
A

AlexF

Участник
Регистрация
02.09.2005
Сообщения
1 801
Реакции
0
Баллы
36
А одного пилота он даже три раза не обогнал!

Кстати да быстрый Хемильтон три раза обгонял медленно плетущегося Кими ))))))))
Думаю в Европе Феррари подтянутся просто сейчас азиатское турне не дает возможности кардинально изменить машину
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Кстати да быстрый Хемильтон три раза обгонял медленно плетущегося Кими ))))))))
Думаю в Европе Феррари подтянутся просто сейчас азиатское турне не дает возможности кардинально изменить машину

Кимстер на первых же кругах сообщил по радио, что у него двигло не тянет.. Но это не умаляет грандиозного подвига стаи Хамильтана.
 
Верх Низ