Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв.км. Столица - город Манама (109,2 тыс. жителей), является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.
14-ого сентября 2002 Королевство Бахрейн подписало контракт с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира с 2004 года, тогда началось и строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году.
Трасса разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта, всего за две недели до дебютного Гран При.
Команды часто проводят в Бахрейне часть зимней тестовой программы, что позволяет опробовать машины в комфортных климатических условиях. В межсезонье 2008-2009 года здесь работали Ferrari, BMW Sauber и Toyota, правда, два дня тестов были сорваны из-за песчаных бурь…
Автодром требователен к динамике разгона, эффективности и системе охлаждения тормозов. В Бахрейне почти нет быстрых поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять.
Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы клеящим составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением машин.
Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью на прямой. Типичная стратегия - два пит-стопа.
Компания Bridgestone предоставит командам «мягкую» пару составов – SuperSoft и Medium, которые в этом году использовались в Мельбурне и Шанхае. Шинники привезут и два типа дождевой резины, но вероятность осадков в это время года крайне мала.
Тимо Глок, Toyota: "Гран При Бахрейна - это особенная гонка. Гостеприимный приём, уникальная трасса, широкие зоны безопасности, позволяющие атаковать без риска повреждения машины. Здесь необходимо найти компромисс между скоростью на прямых и сцеплением в медленных поворотах, но это непростая задача - характеристики трассы таковы, что на прямых вам хочется минимальной прижимной силы, как в Монце, а на медленных участках - максимальной, как в Монако.
Обычно в Бахрейне мы видим интересные гонки, из-за широких зон безопасности гонщики ведут активную борьбу за позицию, экспериментируют с траекторией - если вы промахнулись на торможении и вылетели с трассы, то возвращение занимает минимум времени, вы почти ничего не теряете.
В феврале Toyota две недели отработала на тестах в Бахрейне. Несколько дней было потеряно из-за песчаной бури, направление ветра постоянно менялось, зато теперь мы готовы к любым условиям, и знаем, с каких настроек нужно начать в пятницу, чтобы максимально эффективно подготовиться к гонке. Впрочем, соперники тоже быстро найдут необходимые регулировки.
В Бахрейне будет жарко, но местный климат не так требователен к физическому состоянию гонщиков, как в Малайзии, где жаре сопутствует очень высокая влажность. Одна из уникальных проблем предстоящего уик-энда - песок, в пятницу трасса будет очень скользкой, пока не покроется слоем отработанной резины - нужно дождаться этого момента перед тем, как приступать к настройке машины".