Есть мысли.
Так сложилось исторически, что Феррари достигли высот имея харизматичного лидера гонщика и не менее харизматичного руководителя команды. Они сплотили под своими знамёнами лучших из лучших, сделали команду. Сейчас Феррари держится на плаву за счёт старых наработок... По инерции... Думаю, что к сожалению, это последний год, когда они борятся за за титулы... Им жизненно необходим Шумахер... Но Шумахеры перевелись, нет ни одного такого. ИМХО спасти их может только такой вариант: Шумахер возвращается на пару-тройку сезонов, а руководство команды за это время пинципиально перестраивает управление конюшней...
На мой взгляд проблема Феррари в том, что команда разучилась бороться. Прошли те времена, когда Алези и Бергер на болидах, ползущих на прямых и разваливающихся к концу второй трети гонки от перенапряжения, творили чудеса, пытаясь бороться с пилотами на быстрых и надежных болидах. А команда, которая никак не могла ни сделать нормальный болид, ни быстро провести пит-стоп, обвиняла в неудачах пилотов - слабоваты, дескать. Появление же в Феррари Шумахера пришлось именно на тот сезон, когда команде наконец удалось сделать быструю и надежную машину. И тут побеждать начала именно команда:
- лучший болид - самый быстрый и достаточно надежный
- лучшие механики - быстрый пит-стоп
- быстрый пилот - лучшее прохождение чистого круга, когда никто не мешает
- грамотная стратегия гонки, использующая все три преимущества
И стоило из этой командной системы исчезнуть одному составляющему - Феррари потеряла техническое превосходство болида - как победная череда подиумов прервалась, а Шумахер подхватился сваливать, пока его "легендарность" не затмится проигрышами за команду, не превосходящую на голову соперников.
Сейчас у Феррари нет ни одного преимущества, она играет на равных - так что чудес ждать не приходится.
Еще раз по поводу Шумахера. Он очень быстрый и аккуратный пилот. На идеально подготовленной машине он проедет круг быстрее всех, если ему никто не будет мешать. При обгонах же на трассе у него было три тактики:
- спокойно обогнать кругового, когда тот уступает дорогу;
- обогнать на прямой соперника на более слабой машине, воспользовавшись преимуществом своей (в те редкие случаи, когда в силу какого-то форс-мажора его заносило в середину пелотона);
- протаранить и выбить конкурента, которого обогнать сложно, а в случае финиша он опередит в чемпионате
Основная же тактика сводилась к исполнению общей стратегии: на квалификации проехать быстрее всех без помех и занять пол-позицию, в гонке сразу оторваться вперед на полупустых баках и наращивать отрыв, если пит-лейн короткий, или же ехать с полным баком, сдерживая остальных, если длинный. После питстопа продолжать наращивать отрыв, если выехал первым, или сидеть на хвосте у впереди идущего, пока он не уйдет на питстоп. Продолжать до окончания гонки. Если же стартовать первым не получается, залть побольше бензину и ждать, пока впереди идущие уйдут на питстоп, после чего ехать без помех как можно быстрее, создавая запас для собственного питстопа.
Вот и вся тригонометрия. Понятно, что в гонках главное - победа. Но именно Феррари с Шумахером уничтожили Формулу1, которая из борьбы на трассе превратилась в борьбу за ее пределами, сама же гонка стала нудным перемещением табуна разноцветных жужиков