Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Льюис Хэмилтон: ГитарАст(с)
:crazy:
Льюис Хэмилтон: ГитарАст(с)
(с)В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победа в Монако дорогого стоит. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3:13.19 секунд, со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна, и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли, и Монако покинуло Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов.
Это самая медленная трасса чемпионата, разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, поэтому многое зависит от квалификации и первого поворота, потом отыграться можно только на пит-стопе.
Уникальная трасса требует уникальных настроек. Специально для этого Гран При команды готовят новые аэродинамические элементы, чтобы добиться максимальной прижимной силы. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых настроек шасси и иной развесовки машины. Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую необходимо компенсировать, повысив нагрузку на задние шины, которые и так достаточно нагружены из-за частых разгонов.
Кес ван дер Гринт, Bridgestone: "В Монако важен хороший контакт с трассой, поэтому команды будут настраивать машины на максимальную прижимную силу. Критически важен и хороший разгон, но здесь нужно соблюдать осторожность, не допускать недостаточной поворачиваемости, опасной из-за близости защитных барьеров. Достаточно велика нагрузка и на резину, специально для этой гонки мы подготовили новый SuperSoft, и пытались снизить износ шин на дистанции, чтобы команды имели большую свободу в выборе стратегии".
(с)Когда звездам угодно
Рассказывать о Гран При Монако можно сколь угодно долго. Ибо едва ли какая-то другая гонка в мировой истории может похвастать таким невероятным сплавом многолетних традиций, фантастической сложности и гламурно-великосветского ореола.
Трасса практически не менялась десятилетиями, и сейчас 800-сильные гоночные монстры вынуждены прыгать между металлических рельсов по ухабам, на которых набивали синяки и шишки еще мастера довоенной поры. Из 65-ти гонок, прошедших на самой известной в мире трассе, образованной улицами и набережными, сложно выбрать какую-то одну. И тем не менее, мы отважились сделать это.
Учитывая прогноз синоптиков на предстоящий этап, нам бы хотелось предварить Гран При Монако 2008 года рассказом о событиях 12-летней давности. Не секрет, что «сухие» гонки в княжестве фактически заканчиваются в тот момент, как караван машин преодолеет послестартовый поворот Ste.Devote. После этого соперника можно пересидеть, переиграть, наконец – он может улететь в ограждение или спалить мотор. Но обогнать его невозможно. Как тут не вспомнить классическую историю о том, как Рон Деннис почти час изрыгал страшные проклятия, глядя, как его пилота Дэвида Култхарда без видимых сложностей сдерживает заштатный аутсайдер Энрике Бернольди на безнадежном Arrows.
То ли дело – дождь. Осадки над Монако разом меняют все. Случилось так и в 1996 году, когда вода превратила Гран При в комедию ошибок. Ее начал новобранец Ferrari Михаэль Шумахер, расколотивший машину на самом первом круге (возглавляя при этом гонку!), а продолжили Жак Вильнев, Мика Хаккинен, Эдди Ирвайн… Других фаворитов – Дэймона Хилла и пилотов Benetton Жана Алези и Герхарда Бергера – подвела техника. Сохранить в такой ситуации концентрацию и не загубить машину удалось немногим.
Одним из них стал пилот Ligier Оливье Панис. Француз, победивший за три года до этого в Формуле-3000, считался главной надеждой нации. Но не самая лучшая машина позволяла ему заявлять о себе лишь от случая к случаю. И лучшее время на сырой воскресной разминке в Монако посчитали лишь очередной подобной редкостью. Но в гонке, стартовав 14-м, Панис обгонял соперников одного за другим, а тех, кто упирался – вынуждал делать ошибки.
Не иначе, звезды в этот день выстроились над Монако и Оливье так, что разом предоставили пилоту весь запас везения, отпущенный ему на всю карьеру. За 20 кругов до финиша француз вышел в лидеры, а затем гонку остановили досрочно, потому как истекли отпущенные на нее два часа. До клетчатого флага в этот день смогли добраться всего… три автомобиля. Кроме Паниса финишировать сумел Дэвид Култхард, который выступал в запасном шлеме Михаэля Шумахера, поскольку у его собственных мгновенно запотевало стекло. McLaren MP4/13 в том сезоне еще щеголял бело-красной «ливреей» Marlboro, но по скорости заметно уступал лидерам. И лишь на сыром асфальте Монако шотландец вполне мог поспорить за победу, но почему-то не стал делать этого, предпочтя спокойно приехать на подиум.
Также призовое шампанское в княжеской ложе досталось опытному британцу из Sauber Джонни Херберту. Его напарник Хайнц-Харальд Френтцен свернул в боксы за круг до финиша, поскольку решил, что выше четвертого места все равно не поднимется. Два финских Мики – Сало из Tyrrell и Хаккинен из McLaren – получили очки, хоть гонку и не закончили. Ну а для Оливье Паниса удивительная победа под дождем стала первой и единственной в карьере. Никогда более не довелось финишировать раньше всех и машинам команды Ligier, которая вскоре была продана Алену Просту и покатилась по наклонной вниз, пока не канула в небытие.
И лишь гоночное кольцо в Монако, умей оно говорить, ничуть не удивилось бы всей этой истории. Ибо здесь порой случались и более удивительные вещи…
…И еще десять гонок, оставивших след в истории
1929 – Глава Автоклуба Монако (ACM) Антони Ногес с благословления принца Луи II организует первый Гран При по улицам княжества. Изначально цель мероприятия состояла лишь в том, чтобы ACM приняли в тогдашнюю международную ассоциацию AIACR, аналог нынешней FIA. Очертания гоночного кольца помог обрисовать местный гонщик Луи Широн, первым победителем стал британец Уильям Гровер.
1933 – Гонка становится значимым событием континентального автоспорта. Впервые в истории порядок на старте определялся по времени прохождения круга на тренировке. Отчаянная схватка за победу между двумя итальянцами – Тацио Нуволари (Alfa Romeo) и Акиле Варци (Bugatti) – завершилась в пользу последнего.
1952 – В начале 50-х легендарная гонка едва не стала историей. С 1949 по 1954 год она прошла лишь дважды: в 1950-м ознаменовалась грандиозным стартовым завалом, а в 1952-м была разыграна в классе спортивных автомобилей. Первым тогда финишировал малоизвестный итальянский частник Витторио Марцотто на Ferrari 225S.
1955 – Эпизод, без которого не обходится ни один экскурс в историю Гран При Монако. Морис Тринтиньян одержал неожиданную победу, а для Альберто Аскари гонка закончилась купанием в бухте. Десять лет спустя этот маневр повторил и австралиец Пол «Ястребиный глаз» Хокинз.
1958 – Еще одна победа Тринтиньяна (француз остается единственным гонщиком в истории Ф1, выигравшим более одного Гран При, и все – в Монако). На этот раз оружием победы стал небольшой заднемоторный Cooper частной команды Роба Уокера. Гонщик Берни Экклстоун не прошел квалификацию.
1969 – Пятая победа Грэма Хилла в княжестве. Для 40-летнего лондонца, выступавшего на Lotus 49B с двигателем Ford Cosworth DFV, то был 14-й завоеванный в Формуле 1 Большой Приз, последний в карьере. Тогда же первый подиум завоевала команда Фрэнка Уильямса – вторым финишировал Пирс Кэридж.
1972 – В первый и единственный раз пит-лейн переехал на набережную Etats Unis (США) между выходом из тоннеля и поворотом Tabac. Это было вызвано строительством нового комплекса боксов. В гонке, проходящей под проливным дождем, невероятную победу одержал француз Жан-Пьер Бельтуаз.
1982 – Начавшийся незадолго до финиша дождь спутал все карты. Все фавориты выбыли из борьбы, и первую в карьере победу одержал пилот Brabham Риккардо Патрезе. Причем итальянец стал настоящим баловнем судьбы, так как еще за полкруга до финиша шел третьим – но у двух лидеров Гран При в этот момент закончилось топливо.
1984 – Юному Айртону Сенне не хватило лишь круга, чтобы одержать сенсационную победу под дождем за рулем слабого Toleman-Hart. В дальнейшем бразилец станет рекордсменом Монако, выиграв здесь на McLaren с 1987 по 1993 год шесть раз, причем пять из них – подряд.
2006 – Михаэль Шумахер на последних секундах квалификации резко сбрасывает скорость в повороте Rascasse и чиркает носом своей Ferrari об ограждение. Поступок немца сочтен судьями умышленным, и семикратный чемпион отправлен на последнюю стартовую позицию. В итоге он финишировал пятым, но недосчитался важных очков. Победителем гонки стал главный оппонент Шумахера в споре за титул – испанец Фернандо Алонсо.
Сейчас показывают гонку сопровождения, дождь лупит! Даешь повтор ГП Монако-96!
Кто здесь?
Гонка понравилась, итог не очень Райконен балбес, выбил Сутиля ((((((
А что здесь делает Казуки Накаджима?
Гонка супер. Результат отврательный. Коментатор - нереально жжег.
"Кто здесь" и "Гонщик на немного другой машине" - это блеск))