FIA изменила правила квалификации Поскольку команда Super Aguri прекратила участие в чемпионате мира, FIA пришлось срочно вносить коррективы в правила квалификации. Начиная с Гран При Турции, в конце двух первых квалификационных сессий будет отсеиваться по пять гонщиков, показавших самые худшие результаты.
Изначально спортивный регламент образца 2008 года составлялся в расчете на 24 машины, и там говорилось, что по итогам первых двух частей квалификации отсеву подлежало по семь машин, с тем, чтобы в финал выходили десять лучших. Однако был предусмотрен и второй вариант сценария, рассчитанный на 22 машины, который и был реализован в первых четырех гонках сезона. Но когда число участников сократилось до двадцати, с этой ситуацией пришлось в спешном порядке разбираться уже в Стамбуле.
В пресс-релизе, опубликованном FIA в четверг, говорится: «Стюарды, на основе информации, полученной от Технического делегата, зафиксировали, что в Гран При Турции 2008 года примут участие 20 машин. Таким образом, в соответствии со статьей 33.1 Спортивного регламента 2008 года стюарды приняли решение, что после каждой из первых двух квалификационных сессий будет отсеяно только по пять машин».
Ковалайнен допущен к старту Команда McLaren Mercedes сообщила, что Хейкки Ковалайнен, попавший в тяжелую аварию во время Гран При Испании, успешно прошел медицинскую комиссию FIA и в этот уик-энд стартует в Гран При Турции.
Хейкки Ковалайнен: «Разумеется, меня очень порадовало решение медицинской комиссии. Прибыв в Стамбул, я был уверен, что пройду проверку FIA, поскольку чувствую, что полностью здоров. Если бы это было не так, я бы остался дома. Моя подготовка к уик-энду прошла нормально, и я много занимался физическими упражнениями.
Конечно, я благодарен FIA за современные стандарты безопасности, а также всем тем людям, кто в Испании вытаскивал меня из машины. Думаю, со стороны авария выглядела хуже, чем в моем восприятии. У меня лишь побаливала голова, но я практически сразу вернулся к тренировкам…»
Причина аварии Хейкки - производственный дефект Инженеры McLaren закончили расследование обстоятельств аварии Хейкки Ковалайнена в Барселоне. В интервью для немецкой прессы босс спортивного отделения Mercedes Норберт Хауг заявил, что причина произошедшего - производственный дефект.
"Колесный диск машины Формулы 1 сделан из сложного сплава, видимо что-то пошло не так", - цитирует Хауга немецкая Bild. Диски для McLaren поставляет японская компания Enkei, причем на машине Хейкки в Барселоне они были из другой, более поздней партии, чем на машине Льюиса Хэмилтона.
(c)