V
-=V=-
Новичок
- Регистрация
- 15.08.2012
- Сообщения
- 9 069
- Реакции
- 44
- Баллы
- 0
В машине это всё подвязано на бошевский CAN (все критические узлы) и LIN (всякая фигня, типа стеклоподъемников), вот только стоимость прокладки среды передачи (уровень 1 по ISO модели) в авто, по сравнению с квартирой, несравнимы. Вот скажем, родная физическая среда для CAN - это сбалансированная витая пара. Как тебе, по стоимости, опутать витухой всю квартиру? т.е. она должна дотягиваться до каждого узла (датчики, исполнительные устройства и т.д.)... и это вовсе не привычное тебе "прокинуть эзернет до роутера у двери".я недавно об этом задумывался. потом пришла на ум аналогия - сейчас в современных иномарках, если задуматься, столько автоматики, что всего и не перечислить. открыл дверь - включился свет в салоне. а еще есть подсветка педалей. а еще подсветка замка зажигания. пошел дождь - включились стеклоочистители. остановился, заглушил двигатель - подсветка в салоне тоже включилась. а иногда еще и фары, если на улице темно, после постановки на сигнализацию. они сами через минуту-другую гаснут. а еще сигнализация, оповещение на пейджер в случае нештатных ситуаций. складывающиеся зеркала. камера заднего вида и парктроник. климат-контроль. да много еще чего. нами это воспринимается как должное, но чем квартира лучше машины? ведь всему этому можно найти прямые аналогии в квартире. просто в машинах это уже обкатано, производителем расписаны все сценарии, а в квартире пока это все приходится придумывать с нуля. вот и вся разница.