Проблема в том, что пешеходы чтобы срезать путь идут по узкой, темной дороге вместо того чтобы идти по тротуару.
А ещё более "глубокая" проблема в том, что тротуаров, как таковых, зимой зачастую не бывает. Они представляют собой склады снега, который шатко-валко сгребают с проезжей части. Особенно это касается таких вот "внутриквартальных дорог" в жилмассивах.
И особо там не разгонишься - естественных неровностей хватает.
Ну вот умудряются как-то...
Разве что в нарушении ПДД. Да и то только с формализованной точки зрения закона. 2 года назад у нас в городе зимой вообще не было тротуаров - были монбланы и эвересты, даже на центральных улицах города. Люди шли там, где можно идти, машины тоже зачастую ехали там, где проехать можно физически (в т.ч. где им нельзя ехать по той же формальной букве закона). Но это же не значит, что людей, вынужденно идущих по пародии на проезжую часть надо давить как в кармагеддоне, а машины, едущие по тротуару - взрывать? По своей доброй воле при наличии хоть какой-то альтернативы ни один вменяемый человек не пойдёт по проезжей части, и ни один водитель не поедет по тротуару.
Сейчас центр города пытаются чистить, но внутриквартальные дороги остаются в таком же плачевном состоянии. Для живущих в идеальном мире из книжек про ПДД и КоАП - сходите на экскурсию, например к 4-й детской поликлинике на 1-ю дачную. Там на той части дороги, которая когда-то была проезжей частью (угадывается по 2-м проезженым во льду на глубину 15-20 см. колеям) ходят люди, а на той части, которая когда-то была тротуаром (не угадывается под полуметровой наледью вообще) - стоят машины. Кто и в каком случае будет виноват на этой дороге? А там не просто пешеходы ходят, там ходят пешеходы с детьми, и ходит их там очень много. Советующие писать жалобы тоже не будут оригинальными - пишутся регулярно. Через месяц принимаются меры, до первого снегопада. А ходить людям надо каждый день, а не раз в месяц.