Согласен с LorkKor-ом, что поднятием штрафов ситуацию можно только ухудшить. Но не согласен, что штраф - вспомогательная мера. Я считаю, что штраф - основная мера воздействия, помогающая изменить сознание автолюбителей. Точто нак же как с струя холодной воды в опыте с мартышками про "так уж здесь заведено". "Нельзя нарушать потому что оштрафуют" само собой переползет в "нельзя нарушать потому что это плохо". Ну и опять же выделиться желающих почти нет. Вот сейчас, например, все поголовно не пристегиваются. Када пристегиваешься ремнём - пассажиры удивляются: "Ты чо-о-о-о пристегиваешься?????". ИМХО некоторые не против ремня, просто стесняются пристегнуться
Но в нынешней ситуации, конечно, все меры, принимаемые правительством для наведения порядка на дорогах, направлены не более чем на поддержание существующей системы. Чтобы ГАИ работала, в первую очередь нужно обеспечить инспекторов достойным заработком, ибо сейчас там заработок такой, что в ГАИ может пойти только человек, знающий, что он будет брать взятки. К примеру брать взятки - против моих принципов. Поэтому я знаю, что если я пойду в ГАИ я буду реально голодать. И я не пойду туда работать, как и любой другой здравомыслящий, но честный человек.
А вот когда в ГАИ будут работать не жулики, а честные люди - тогда уже можно будет и обучать их получше законам и кодексам, и заставлять регистрировать КАЖДОЕ нарушение, которое видит инспектор. А штрафы - оставить наконец в покое.
В итоге автолюбители, наконец, научатся соблюдать правила. Взять, например, красавцев, которые на красный останавливаются не перед светофором, а на пешеходном переходе, затрудняя движение пешеходам и перегораживая дорогу поворачивающим троллейбусам/автобусам... А некоторые и вообще морду на перекресток высовывают так, что их объезжать приходится. У нас за светофор штраф 700 рублей. Начнуть обувать всех подряд - вот перестанут вылезать, ибо на каждом перекрестке по 700 рублей отдавать для любого дохода накладненько. Даже если по 100 рублей отдавать - все равно накладно плюс потеря времени.