Ну что вам сказать...да, писатель ныне практически бесправен, если только это не самый хитовый писатель, делающий кассу издательству - вроде Акунина, либо Донцовой и иже с ними.
Цена книги - это больное место всего дела. Знаете, какова себестоимость книги для издательства? Максимум сто рублей. Это роман среднего писателя, тиражом 8-15 тысяч (для нынешнего времени - огромные тиражи. Для Эксмо, к примеру, нормально 2-3 тысячи). Итак, сто рублей книга. Сколько там писательского гонорара? Вы еще больше удивитесь. Лучшие получают 20-30 рублей, т.е. 20-30 процентов.
Если внимательно прочитать то, что мы пишем выше, то станет кристально ясно, что ни о каком удивлении речи быть не может.
Читатель готов платить за текст автору - но он не хочет платить в десять раз больше какому-то хрену с горы.
А дальше начинается беспредел. Как книга становится ценой в триста рублей? Почему, с какой стати книга в 350 страниц (это наиболее желательный для издательства размер) стоит 300 рублей?! Цепь посредников. Издательство, которое тут хают, вкладывает в книгу стоимость печати - бумага, гонорар автору, редактор, корректор, художник, ну и штат издательства само собой, плюс наценка. На выходе получается, к примеру, уже 150. Дальше понеслось - дилер. Для Альфы, к примеру, это Лабиринт - +50 процентов минимум (это для оптовиков) Магазин - еще свое крутит. И что тогда? А тогда человек приходит, видит книжку за 350 и говорит: "А не пойти ли вам нахрен?! Да я лучше сворую!" И я его понимаю.
Не понимаете. Ой, не понимаете.
"Сворую книжку" - это значит стащу книжку с полки, спрячу в сумку или под одежду и протащу мимо охраны на выход. А "скачаю и прочитаю" абсолютно аналогично "у друга возьму, когда захочу".
Хорошему тексту в принципе достаточно корректора - причем, в этом качестве, как показывает практика того же Самиздата, вполне успешно выступают сами читатели. Редактор может сделать текст гораздо лучше, чем его может написать автор - и это уже будет совсем другая книга, незаслуженно присваиваемая изначальному автору. А может испоганить текст в целях повышения монетизации...
Иллюстрации к тексту опять же прекрасно делают "безвозмездно, то есть даром" художники-любители, которым понравился текст, и у них возникло желание выразить свое вИдение. А вот иллюстрации большинства профи кроме мата редко вызывают какие эмоции, потому как тем читать книгу обычно недосуг - откроют наугад пару страниц или просто спросят у кого-то, о чем там ваще.
В общем, куча совершенно лишних телодвижений, за которые берут весьма неслабые бабки.
Книготорговой сети практически нет. Мелочь всю убили (Вспомните, сколько их было на проспекте? Я всегда там затаривался! А сейчас?!)
А сейчас печатные книги покупают единицы, потому что читать удобнее электронные версии на компе, планшете, смарте или читалке. Плюс цены бешеные. Сами издатели своей тупостью и жадностью этот рынок и убили, но обвиняют исключительно пиратов, как и дископродавцы.
Книжные магазины с централизованными поставками со склада - тупые продавщицы, не разбирающиеся в книгах, просто равнодушные. Они не знают, что продается, что покупают. Им плевать. У издательств своей сети нет.
Ага, и так во всех областях, где контент и потребитель никого из участников процесса не интересует - во главе угла товар, покупатель и прибыль.
Будущее печально. Писатели пытаются вырваться на зарубеж. Получается у единиц, по пальцам пересчитать. Последний, самый успешный - Дмитрий Рус, с его "Играть, чтобы жить" Он в топе продаж Амазона, счет уже на десятки тысяч зеленых.
Ага. Потому что первые книги написаны отлично - мир, персонажи, сюже, язык. Но вот с последними он с Амазона явно вылетит - уже полный бред и маразм пошли. Хотя определенную категорию отечественных читателей как раз наоборот они в восторг приведут - скажут, что растет автор над собой, с каждой книгой все лучше и лучше пишет.
Но чтобы выйти туда, нужно перевести текст. И не просто перевести, а чтобы переводил носитель языка, иначе провал. Перевод носителем стоит 5-10 тысяч евро. Открою тайну - многие писатели получают гонорар меньше этой суммы. А переводить у случайного лажового переводчика нет смысла - выброс денег на ветер.
Верно.
Опять же - новое веяние - сбор денег на издание книжки. Но и тут получается у редких кадров, в основном у тех, кто пишет литРПГ, да и суммы довольно мизерные - 70, 100, 120 тысяч за книжку. И собирают эти деньги обычно неудачники, которых бортануло издательство - отказались печатать продолжение серии.
И тут еще и пиратство...бесплатное скачивание уменьшает долю писателя еще на порядок.
Открою один маленький, но очень важный секрет - те, кто скачивает книги бесплатно, покупать за деньги не будет. Так что не надо обманывать себя и окружающих. На самом деле автору имеет смысл задуматься о тех читателях, кто готов заплатить - что он им может предложить бонусом к прочтению текста, чтобы они захотели ему заплатить.
На самом деле "все хотят на халяву" и "если будет возможность получить бесплатно, никто не будет платить" - это миф, основанный на собственных чертах характера тех, кто это заявляет - они судят обо всех других исключительно по себе. Да, они сами не будут платить, если смогут взять на халяву - но далеко не все таковы. Примеров тому не счесть. На том же Самиздате авторы, которые не лезут в издательства с просьбами "ну напечатайте меня", публикуют свои реквизиты, на которые желающие при желании могут перечислить деньги - и ведь перечисляют. Стим и ГОГ - примеры того, как можно простимулировать людей покупать игры - в результате народ с радостью покупает игры, в которые никогда не будет играть - только потому, что он когда-то давным давно играл в пиратские версии, не имея возможности купить легальные, а теперь получает удовольствие от того факта, что заплатил за них. У меня самого примерно половина игр в библиотеке именно такие. Недавно в ГОГе купил полную серию Wing Commander - хотя играть в нее не собираюсь. Изрядное количество скачанных фильмов заменил на лицензионные и фирменные блюреи - некоторые специально заказывал через интернет в Англии. Хотя на жестком диске были точные образы - но ведь гораздо приятнее иметь легальный диск на полочке, если за него просят всего 200 рублей по курсу. И естственно, местные шакалы, дерущие за то же самое впятеро, хором идут в дупло.
И тогда встает вопрос - если писатель не получает достаточно, чтобы жить, зачем он будет писать?
А вот тут как раз и проходит водораздел, между писателями, которые пишут для себя и читателей, потому что им есть, что скзать людям, а мысли и эмоции внутри требуют выхода, и бумагомараками, для которых набор символов на экране/бумаге - всего лишь средство без особого напряга получать денежку от дяди - а как-то иначе зарабатывать на жизнь им неохота.
Я вовсе не хочу сказать, что настоящий писатель должен весь день простоять у станка, а вечером сесть за письменный стол - только тогда у него выйдет что-то стОящее. Ни в коем случае. Я только хочу сказать, что для настоящего писателя текст никак не связан с получаемым за него гонораром. И тотт, кто заявляет, что не будет писать, если ему не заплатят - это книгоремесленник, а не писатель. Опять же, писать что-то специально на продажу, чтобы иметь возможность писать то, что хочется, для себя и читателей - вполне нормально для писателя. Но писать только то, за что платят, и только тогда, когда платят - это значит не быть писателем.
То есть дело идет к смерти литературы. выживают сейчас те, кто умеет быстро писать - 1-2-3 месяца на книгу, не больше. И в этом случае нет смысла облизывать книгу, вычищать ее, продумывать как следует - все равно денег дадут столько же.
И снова Вы подтверждаете, что литературу убивают не пираты, а книжный бизнес, который интересуется исключительно снижением расходов и увеличением доходов - а литература, авторы и читатели им не только не интересны, а наоборот - мешают зарабатывать деньги.
Впрочем - кроме писателей это никому не интересно. Но вы подняли вопрос, я ответил. :derisive:
На самом деле это интересно в первую очередь читателям - их гораздо больше, чем писателей. Вот только большинство писателей, к сожалению, перестают писать и начинают зарабатывать, сознательно поступая в рабство к акулам книгобизнеса, наплевав на своих читателей и образая внимание только на поупателей.
Менять надо систему. Убирать жадных и наглых копипродавцев, создавая простую посредническую схему, при которой каждый читатель может напрямую отправить некоторую сумму непосредственно автору за понравившуюся книгу - просто надо продумать удобную схему, как это сделано в том же Стиме. Да, пойдет далеко не сразу - но пойдет, если сделать все удобно для читатлей и авторов. Десять тысяч прочитавших, каждый из которых даст по 10 рублей, минус 1% комиссионных системе и 18% подоходный - это уже 80 тысяч.