Роберт Асприн. МИФический цикл. Читаю третью книгу, забавное чтиво. Легкое юмористическое фэнтези.
Да, один из лучших циклов мировой юмористической фантастики. Заведомо пародийный стиль, извративший все каноны классической фэнтэзи - ученик мага, который терпеть не может магию и мечтает стать вором, становится учеником мага, лишенного магии, и, владея всего двумя слабыми заклинаниями - иллюзии и телекинеза (и освоив в скором времени еще и поджигание) - ухитряется не только неизменно побеждать могущественных противников, но и заслужить славу великого мага - и все благодаря своему характеру и способности влипать в истории. И тут оказывается, что на самом деле книга про Команду.
Кстати, где-то к седьмой-восьмой книге смехотушки смещаются в сторону более серьезных вещей - ответственность за свои поступки, принципы выбора, взаимоотношения с окружающими и т.п.
Ну и отдельный кайф - читать в оригинале - многие шутки и словесные игры при переводе, к сожалению, пропали - но тут уж ничего не попишешь.
Сергей Лукьяненко-Спектр прочитал,отличная фантастика...Сейчас у него читаю "Черновик"...тоже интересное чтиво....:to_clue:
Хммм... Лучшее у Лукьяненко - сборник рассказов "Л - значит люди". Из "большой формы" я бы отметил трилогию "Лорда" и дилогию "Императоров иллюзий" с примыкающей повестью - отличнейшая космоопера. Три первых дозора - пожалуй, один из сильнейших его циклов. Причем, именно как единая трилогия - последующие принимать в расчет не стоит, там уже все в другую степь ушло, как с последующими матрицами. "Рыцари сорока островов" - весьма актуальная особенно сейчас вещь, до того просто хорошая книга про и для подростков.
Дилогия "Лабиринт отражений" - гимн российского киберпанка. Крайне наивный с точки зрения описания сетевых технологий, но бьющий в яблочке с описанием психологии виртуальности.
А вот все остальное - отдельные неплохие моменты, но в целом весьма так себе.
Спектр - читал раза три - нии фига не помню, о чем там, кроме сфинкса, задающего загадки.
"Черновик" - неплохая задумка, отвратительная реализация и полный слив в "Чистовике".
"Недотепа"/"Непоседа" - вообще жуткий ужас. Понятно, что пишется это для своих детей, для оплаты виллы на мальдивах (или где они там живут) и прочих радостей жизни самого коммерчески успешного фантаста страны, ну и слегка для оправдания, почему величайший российский фантаст последние годы ничего не пишет.
Ну а со своей стороны все таки посоветую одного самиздатовского автора, которого давно собирался.
Демченко А.В.:
http://samlib.ru/d/demchenko_aw/ В общем, практически все вещи у него про попаданцев. Вот только большинство попаданцев не из нашего мира, а из каких-то других, хотя и сходных техногенных, но все равно в миры с магией.
Интересные сюжеты (с довольно сложными, но абсолютно логичными переплетениями), реалистичные персонажи, проработанные миры, прекрасный язык.
Пенталогия "Охотник из Тени" - попаданец из некоего техногенного постапока оказывается в мире меча и магии, где успешно овладевает обоими искусствами, проходит долгий путь, оказывается наследником неких сил - в общем, скучать не приходится.
Трилогия "Хольмградская история" - единственный вариант, когда в герое можно признать выходца из нашего мира. Оказывается в паралельном мире, где есть магия, и развитие пошло по иному пути. Магия переплетается с техникой, технологии и мироустройство отстаю от нашего мира на сотню лет, местным аналогом России правит Император, отличающийся от Александров и Николаев, как Земля мира Полдня от реального СССР двадцать первого века. Главный герой использует знание возможностей и некоторых деталей технологий нашего мира и времени, а также собственные профессиональные навыки вкупе с врожденными и натренированными магическими способностями, благодаря чему становится довольно заметной фигурой в этом мире.
"Воздушный стрелок" - пишется (и достаточно активно выкладывается) вторая часть. Спецназовец из паралельного нашему техногенного мира, владеющий некоторыми "магическими" способностями, в результате неких событий оказывается в паралельном техномагическом мире, в котором активно используется магия - как непросредственно, так и в качестве источника энергии и средства управления техноогическими устройствами. Правда, при этом он оказывается в теле погибшего пацана весьма непростой и интересной судьбы, владевшего достаточно своеобразными магическими навыками, сходными со способностями попаданца. Весьма взрослый мужик со специфическими навыками и привычками в теле подростка в техномагическом аналоге России начала прошлого века (довольно схожей с аналогом из "Хольмградской истории").
Что хорошо - никаких сюсипуси на тему "Россия, которую мы потеряли" - скорее фантазия на тему "Россия, которой не было", хотя большинство элементов в части характеров и мотиваций (эгоизм и готовность к предательству) как вечная неотъемлемая часть национальной "элиты" присутствует и является неизменно движущей силой событий.
Ну и всякая мелочь типа "Уборщика", "Переплута" и прочая также весьма приятны при прочтении и в послевкусии.
В общем, смело рекомендую всем любителям хорошей фэнтэзи и псевдо-альтернативки.