за выходные проделал давно планируемую процедуру: замену маслосьемных колпачков. кто-то говорит, что просто замена колпачков без замены направляющих клапана - пустая затея, но перспектива снимать ГБЦ меня совершенно не увлекала. решил рискнуть попробовать обойтись малой кровью.
скинул валы:
немного очковал на этом этапе, как и на этапе установке этих самых валов. очень часто они лопаются при неравномерной затяжке, потому как длинные. но я справился ))
колпачки старый и новый:
ой, не совсем то фото загрузилось ))
само рассухаривание не сильно сложное, благодаря заранее приобретенной приспособе для двигателей М50-М54:
заодно решил промыть гидрики. по утрам, особенно в морозы были пропуски зажигания, что приводило к отключению цилиндра-двух и записывалась ошибка. опытным путем было установлено, что преимущественно коксуются гидрики выпускных клапанов - половину плунжеров разъединял с помощью тисков. это и неудивительно, ведь более термонагруженные, и как следствие, более коксуемые будут именно гидрокомпенсаторы выпускных клапанов, ибо они получают нехилую порцию тепла от самих клапанов. гидрокомпенсаторы впускных клапанов были в удовлетворительном состоянии, но заодно почистил и их. главная задача в чистке - вернуть подвижность плунжеров в паре, утраченную из-за обрастания коксом и налетом.
заодно свечи махнул, поставил NGK 2397 BKUR6ET-10, на этих свечах мне больше всего нравится как работает двигатель.
из предварительно просмотренных видосов подчерпнул еще пару лайфхаков:
после установке гидрокомпенсаторов в постель саму постель необходимо установить в ГБЦ на направляющие шпильки. многие мучаются с веревочкой, с консистентной смазкой, дабы гидрики не выпадали из постели. я же немного пристукнул пассатижами угол на конце канала гидрика, получив небольшой заусенец. он и удерживал гидрокомпенсатор от выпадания. в дальнейшем при первом рабочем ходе заусенец распрямится и ничего мешать не будет.
также смазал тонким-тонким слоем герметика привалочную плоскость на постелях в районах каналов на подачу масла к гидрокомпенсаторам. очень часто там происходят потери давления и как следствие - гидрики лязгают, замена на новые не приносит результата.
почти финалочка:
запустилось всё отлично. гидрики подстукивают пока. со временем прокачаются. за расходом масла будем наблюдать, эффективна ли была процедура или не очень.