В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность.
Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме
Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.
В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником.
Используем:
- электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
- электромагнитное реле типа 113.3747;
- колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.
Работа:
при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС, сигнал которого нам уже не нужен. При выключении зажигания схема возвращается в исходное состояние. Штатное управление освещением остаётся без изменений.
Нефиксируемая кнопка позволяет при длительной остановке, не глуша двигатель, выключить свет или наоборот, не дожидаясь начала движения, включить свет.
Управляющий сигнал, с контакта 4 реле ПТФ, можно подключить не к головным фарам, а например к ПТФ или фарам дневного света.
(с)ворованно niva-faq.msk.ru
имхо данная схема включения ближнего интереснее, чем от генератора или давления масла