Одна из причин.
Ну не может январь 7.2 сам, без помощи датчика фазы (датчика распредвала), определить в каком цилиндре происходит сжатие. Соответственно при сбое в работе этого датчика (до передергивания зажигания) блок управления переходит с распределенного на попарно-параллельный режим впрыска. Если для бензина это не беда (немного увеличивается время впрыска и все), то для "дешевого" гбо это не решаемая проблема. Карта впрыска, которая создаётся при первоначальной настройке оборудования с распределённым впрыском кардинально не совпадает с попарно-параллельной картой (время открытия форсунок уменьшается в 2 раза и не каждые газовые форсунки могут работать в таких режимах). Вот и получатся на территории установщика всё работает нормально а на дороге в случае "плавающего" дефекта датчика фазы у хозяина машины одни проблемы.
А так, если не вдаваться в технические вопросы, глобальной разницы (ну кроме понтов) между 2 и 4 поколением для пользователя при эксплуатации нет. Только вот цена вопроса разная - если после установки 2 поколения максимальные издержки связанные с эксплуатацией гбо могут вылиться в покупку нового впускного коллектора в замен разорванного (в случае если он пластиковый -1,5т.р.), то например замена рампы "быстрых" газовых форсунок обойдётся в 10 т.р. Кстати выход из строя форсунок на три порядка более частое явление чем разрыв коллектора. Я уже не говорю что "холодный" запуск мотора сразу на газу (в случае 4 поколения) возможен далеко не у каждого производителя гбо. Не говоря уже про то что если у Вас, то что связанно с впрыском бензина работает "плоховато", гбо 4 поколения скорее всего работать не будет совсем. А 2-му поколению все равно как там поживает впрыск бензина.