Автомат или механика?

  • Автор темы GUN
  • Дата начала

Автомат или Механика


  • Всего проголосовало
    622
Ф

Фокс Малдер

Guest
единственное что приходит на ум за последние 11 лет, что езжу на автоматах, это что нежелательно когото буксировать на гибкой сцепке. можно пожечь фрикционы.
Объясни, каким образом и от чего они сожгутся?
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Да с чего же это там что-то пожжётся? Чем для АКПП аккуратная буксировка отличается от того же резкого старта, например?

Например 1.5 или 3 тонны веса. И ударные нагрузки
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Разбери коробку и увидишь.
Ну в основном коробки боятся резких стартов,а пробуксовка почти вся демпфируется в гидротрансформаторе,к тому же системы управления коробкой совсем другие чем были раньшес защитой от дурака - надежнее и экономичнее,поэтому риск повредить существенно меньше чем механику.Опять же сильно завсит от массы авто и типа коробки,многие крупные кроссоверы и вседорожники без проблем яхты и кемперы таскают.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Например 1.5 или 3 тонны веса. И ударные нагрузки
Нагрузку на коробку не прицеп ведь даёт. А двигатель. Хочешь сказать, аккуратная буксировка вреднее просто агрессивной езды?
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Вы бы повнимательнее читали. Я про гибкую сцепку писал. На жесткой сцепке коробке особо ниче не будет.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вы бы повнимательнее читали. Я про гибкую сцепку писал. На жесткой сцепке коробке особо ниче не будет.
Это точно,когда тащил крайний раз фуру по снежной каше,то разница была,аж дрыгатель заглох на самом интересном месте.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Покатавшись на автомате 2 года, рассматриваю механику, только в случае обезденеживания, для экономии топлива. Пока не прижмет за механику не сяду.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Может, и вправду, автоматы такие уж разные бывают?

И автоматы разные, и потребности водителей.

У меня нет претензий к моему на предмет того, как он выбирает передачи.

Вот это и есть главное - У ТЕБЯ НЕТ.
Вот в этом и разница между теми, кто предпочитает механику, и апологетами автоматов.
Первые пытаются объяснить, что ДЛЯ НИХ механика лучше, а вторые настаивают, что раз их автомат полностью устраивает, значит автомат лучше и он должен устраивать всех.

Даже режим «спорт» редко включаю.

Рад за тебя :)

А чем принципиально отличается перекатывание через ямку на нейтралке от проезда её на передаче?

Мягче прокатывается. Комфортнее для водителя и пассажиров и с меньшей нагрузкой для кузова/подвески/трансмиссии. Попробуй оба варианта и сравни :)
Сейчас как раз опять на автомате катаюсь. Так что говорю о собственных практических ощущениях.
И не собираюсь никого агитировать переходить с автомата на механику - если человек выбрал автомат, и его вполне устраивает, значит для него автомат предпочтительнее - только и всего. Но лично я предпочитаю чистую механику - ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ этот вариант предпочтительнее. И любые попытки убедить меня в том, что ДЛЯ МЕНЯ автомат будет лучше механики, лишь свидетельствуют о том, что данный человек недостаточно компетентен в данной теме, чтобы давать советы другим :)
 
gery4

gery4

Активный участник
Регистрация
13.07.2007
Сообщения
17 557
Реакции
204
Баллы
63
Есть у автомата один нюанс, который напрочь перечёркивает все его плюсы. В случае критических ситуаций на автомате водитель лишён всех возможностей полного управления ТС. В общем, на ручке если ещё что и можно придумать, то на автомате борода:)

Например?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
нет возможности экономного разгона (и торможения) минуя часть ступеней,собственно невозможность выбора скорости в непоследовательном и есть основное отличие в управлении,но с этим борются.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 697
Реакции
248
Баллы
63
нет возможности экономного разгона (и торможения) минуя часть ступеней,собственно невозможность выбора скорости в непоследовательном и есть основное отличие в управлении
Экономные разгон и торможение как-то не вяжутся с
В случае критических ситуаций на автомате водитель лишён всех возможностей полного управления ТС.
А часть ступеней можно мухой перескочить, щёлкая рычагом в ручном режиме, или ещё проще, подрулевыми лепестками, которые сейчас всё чаще и чаще встречаются. Но как правило, и этого не требуется. Современные автоматы весьма продвинутые.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 509
Баллы
113
Попробуй оба варианта и сравни
Пробовал. Поэтому и спрашиваю. Я разницы не заметил. С тормозом / без тормоза — это да, но нейтраль/передача — не ощутил. Может, от привода зависит? На заднем приводе без разницы, что крутит передние колёса: инерция автомобиля (на нейтрали) или двигатель через задний мост (на передаче).
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Это как можно экономно разогнаться, минуя часть ступеней?
И вот — главный результат. В режиме переключений "1—2—5" с максимальным ускорением на первой и второй передачах средний расход топлива на мерном участке составил 8,1 л/100 км, а при последовательном переключении — 10,5 л/100 км. То есть, экономия составила без малого 23%!
Но, быть может, все это верно лишь для современного турбодизеля с его "моментной" характеристикой и соответствующим подбором передаточных чисел?
И мы провели еще один цикл таких же испытаний, но на этот раз с более крупным автомобилем Volkswagen Passat 1.8Т, оснащенным 150-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором.
В целом, как и ожидалось, расходы топлива возросли. А разница их средних величин хоть и уменьшилась, однако составила более 13%, что, согласитесь, также можно считать очень хорошим результатом (в режиме "1—2—5" средний расход составил 13,0 л/100 км, а при последовательном переключении — 15,0 л/100 км). То есть закономерности сохранились.
http://www.autoreview.ru/tests/golf_129/golf.htm





А часть ступеней можно мухой перескочить, щёлкая рычагом в ручном режиме, или ещё проще, подрулевыми лепестками, которые сейчас всё чаще и чаще встречаются. Но как правило, и этого не требуется. Современные автоматы весьма продвинутые.

Обычно люди даже имея автомат с ручным переключением таким порно не занимаются.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Пробовал. Поэтому и спрашиваю. Я разницы не заметил. С тормозом / без тормоза — это да, но нейтраль/передача — не ощутил. Может, от привода зависит? На заднем приводе без разницы, что крутит передние колёса: инерция автомобиля (на нейтрали) или двигатель через задний мост (на передаче).

Зависит не от привода, а от геометрии с физикой. Причем, на заднем приводе при проезде неровности передними колесами разница еще существеннее: в момент проезда передние колеса начинают двигаться в вертикальной плоскости, а задние пихают их с той же скоростью вперед - получаем либо удар в препятствие, либо срыв со склона. Если все колеса в режиме свободного качения, то передние колеса плавно обкатывают неровность максимально близко к ее профилю, а задние плавно меняют скорость вращения вместе с горизонтальной скоростью задней оси. В общем, надо для начала научиться мягко прокатываться через неровности - тогда разница будет задницей сразу ощущаться.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 697
Реакции
248
Баллы
63
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Зависит не от привода, а от геометрии с физикой. Причем, на заднем приводе при проезде неровности передними колесами разница еще существеннее: в момент проезда передние колеса начинают двигаться в вертикальной плоскости, а задние пихают их с той же скоростью вперед - получаем либо удар в препятствие, либо срыв со склона. Если все колеса в режиме свободного качения, то передние колеса плавно обкатывают неровность максимально близко к ее профилю, а задние плавно меняют скорость вращения вместе с горизонтальной скоростью задней оси. В общем, надо для начала научиться мягко прокатываться через неровности - тогда разница будет задницей сразу ощущаться.

Мне кажется Вы себе чтото сочиняете, я езжу на разных авто с автоматом и без, никаких проблем с плавной ездой по неровностям нет! И не надо тут приплетать физику и геометрию.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Это как можно экономно разогнаться, минуя часть ступеней?
а ты все передачи используешь при разгоне с 1-й по 6 -ю ? На механике я обычно 2-4-6 или аналогичная комбинация в зависимости от дорожных условий
 
Верх Низ