Ну что за двойственность?
Причем тут двойственность? Здравая оценка эффективности каждого узла.
Нет АКП? тогда долой и усилитель руля, полный контроль!
Так от тех усилителей руля, котрые не дают полный контроль, как раз и отказываются - гидроусилитель "закусывает" при быстром знакопеременном вращении - долой. Электроусилитель не дает обратной связи - долой. Электроусилитель типа того, что ставили на ВАЗ, который по собственному желанию на прямой поворачивает руль до упора - долой. В результате пришли к таким конструкциям усилителей руля, которые позволяют полностью сохранять контроль над машиной.
Аналогично с АБС - одноканальные, не позволяющие затормозить в сложных условиях - долой. Сейчас ставят многоканальные с контролем ложных срабатываний, а то и с временным отключением АБС при продавливании педали в случае необходимости. А когда АБС стала мешать контролировать машину в управляемом скольжении, ей добавили блок, определяющий, надо ли включаться и помогать водителю или же не надо ему мешать.
То же самое с коробками передач - развитие роботизированных продолжается, и они используются там, где без контроля никуда - а вот для массового потребителя пока так не заморачиваются.
После 2 месяцев параллельного использования АКПП и МКПП продолжаю оставаться на том мнение, что вождение на МКПП приятнее и спокойнее.
Для тебя
И для меня
И еще для немалого количества людей. Кто автомобилем
управляет.
А вот для другого немалого количества людей, которые на автомобиле
ездят, "приятно и спокойно" заключается в том, чтобы предпринимать как можно меньше усилий в процессе. Надо поехать быстрее - нажал правую узкую педаль посильнее, медленнее - отпустил, быстрее замедлиться - нажал левую широкую педаль, остановиться - нажал левую широкую педаль поильнее до полной остановки, тронуться - отпустил леую широкую педаль и при необходимости нажал правую узкую. Все легко и просто, думать лишний раз тоже не надо, используешь всего одну ногу - приятно и спокойно. И не надо задумываться, на какой передаче сейчас едешь, на какой надо ехать, на какой надо будет ехать через пять-десять секунд, когда переключиться, какие для этого нужно сделать согласованные движения двумя ногами и рукой - все это так тяжело и так выматывает, требует постоянного напряжения, координации движений и всего такого - это же просто ужас.