я, например в машинах не разбираюсь, последний раз знал что как называется на своей 21099 12 лет назад, там всякие шрусы, сайленты,
щас машина сел и поехал. так вот набор абс, есп считаю обязательным автомат тоже. все эти приблуды помогают в экстренных ситуациях и снижают риск внештатных ситуаций. щас у меня механика, но стиль езды как на автомате, добираешься до 4 передачи и тошнишь 60-70.
разговоры про чуство машины считаю лукавством потому как на предыд. машину фокус 2 без абс и т.д. и.тп. считал неуправляемым болидом зимой, постоянные заносы кормы, скольжение, чуствительность к перезду через рельсы, к снежной колее, приходилось ловить авто на трассе. щас абс, есп, тормоза отрабатывает на все сто. я уверен в поведении машины. так же присутсвует запас мщности, что придает больше уверенности при маневрах.
по поводу резкого ускорения присмотритесь к разгону маломощных авто и авто с большим количеством лошадей.
у маломощных рев при разгоне, но ускорение никакое, а создается иллюзия, что у тебя разгон до 100 за 5 сек.
да и при отсутвии запаса мощности такие авто не правильно завершают маневры по опережению и перестроению из ряда в ряд, то же самое занятие дырок между машинами. отсюда рваная езда, подрезание, резкое торможение, а у водилы возникает иллюзия, что он шумахер и слился во едино со своим болидом.
Автомат бьольшую часть вопросов снимает и делает движение автомобиля более прогнозируемым и постоянным.