если автомат древний брать не стоит, ездил на вариаторе (не дай Бог), акпп (жене можно), ручка (без комментариев), vw робот, если нужно что бы авто за тебя переключало однозначно dsg(но там свои тараканы с рег. момента сцепы) или современный автомат с лепестками, ну или что бы на ручке кпп была возможность самому секвентально переключать, прочий древний хламавтомат смысла брать нет, тем более что скорее всего он помрет и ремонт выйдет в копеечку.
на автомате - не надо махать кочергой, даже мадам может тронуться с первого раза, руки всегда на руле, далее не контролируешь ситуацию, особенно при маневрах, автомат только для города, если что то вдруг (дтп, акб разрядился, пузом сел в калею/снегу) без эвакуатора ни куда, раскачаться не получится, с толкача не завестись, буксировать нельзя, геморное обслуживание (цена/время/сложность работ)
на механике - учиться сложнее (были случаи когда люди так и не поехали, сажались на автомат), активно работаем рычагом мкпп(особенно в пробке), рука периодически уходит с руля, дешевое обслуживание, при обгоне разгоне в отличии от автомата не тупишь
и еще если на старом автомате сменить масло, есть хорошая вероятность что его тупо воткнет км так через 500 если не раньше