При слове доверяю я имел, что верю тому что вы действительно слышите разницу.
Не верить оснований у меня нет.
Ок, тогда следующий шаг может быть только один - попытаться услышать ее самому там, где она, как говорят, есть. Причем именно попытаться услышать для себя - чтобы разобраться, а не ради доказательства или опровержения.
А раз вы её слышите то либо она обьективно есть, либо ваш мозг пытается вас в этом убедить.
Во всех примерах, которые я приводил из своего опыта, у меня не было никаких оснований для того, чтобы попытаться убедить себя в том, что разница есть там, где ее на самом деле не было.
Когда я первый раз сравнивал аналоговые межблочники (интерлинк 100 с эзотерикой), на эзотерике я особой разницы не услышал - ну вроде бы как-то получше стало. Шок у меня случился, когда я после эзотерики опять воткнул интерлинк - я реально не ожидал такого эффекта, я впервые понял, что означает выражение "грязный звук" - именно такие ощущения у меня и возникли. До этого момента я не верил, что для моего комплекта от кабелей что-то будет зависеть.
Второй шок был, когда я сравнивал акустические провода - взятые на тестирование vampire wire со стоящими canton cantolink, которые брал вместе с колонками. Тоже до этого момента я считал, что на мой комплект замена проводов повлиять не должна - кабели взял чисто на попробовать. И сначала при прослушивании я думал, что разница в зыучании мне только кажется - что это как раз эффект самовнушения. И шок был, когда товарищ, не знавший о разных проводах, решил, что одна из колонок сгорела, хотя она всего лишь была подключена старым кабелем.
Третий случай, когда я решил перейти на цифровое подключение ради более качественного звука, но кардинального улучшения не услышал - да, кое в чем стало лучше, но слушать это я не смог. Казалось бы, я должен был себя убедить, что мне только показалось, что цифра все равно играет лучше аналога - но нет. Опять нестыковка.
Четвертый случай - цифровой кабель IXOS без высоких частот. Опять, я купил дорогой новый классный кабель - он просто должен играть как небо и земля. Ан нет. И я долго пытался себя убедить, что мне это только кажется, что на самом деле он звучит замечательно - но я так и не смог обмануть свои уши.
Так что лично я неоднократно убедился в том, что разница в принципе есть. Другое дело, что ее не всегда можно услыщать и распознать, или она может погаситься за счет огрубленного трактом сигнала.
это все понятно, но в описанных выше процедурах было явно написано "верха пропали" "сцена сузилась" и т.д. а в другом все круто и нужно брать.
Мнэ... А где это было написано "все круто"? Каждый раз я уточнял, что из данных вариантов такой-то в сумме звучал лучше других, то есть с его недостатками можно было смириться.
Меня и сейчас не устраивает ни один из имеющихся кабелей. Но из того, среди чего я выбирал, это однозначно лучший выбор - для меня, естественно.
Никто же не предлагает игру "угадай кабель с 3 нот". Предлагается выбрать между самым плохим по вашему мнению и самым хорошим. Если хороший кабель был однозначно выбран с открытыми глазами почему вы должны ошибиться с закрытыми.
Потому что от моего ответа будет зависеть оценка моей правоты - а я в таких ситуациях часто запутываю себя и даю заведомо неправильный ответ. Оно мне надо? Тем более, что от того, слышу я разницу или нет, ничего не изменится - все упрется только в то, слышит ли разницу человек, делающий выбор.
не думаю, стандарт Аудио СД разрабатывали как раз инженеры и у них как раз первично техника и потом маркетинг, а про защиты от копирования стали голову ломать позже, т к на момент разработки такой проблемы не стояло и ни о каких пишущих бытовых девайзах никто и не мечтал.
Я высказываю одну из версий, имеющих хождение. Насколько я понимаю, народ неоднократно разбирал помехоустойчивость протокола SPDIF и выяснил, что с этим у него серьезные проблемы. Впрочем, с ними согласились не все
Соответственно аудиофилов тогда тоже небыло
Были вообще-то
Они слушали шеллак на лампах
И для аудиофилов слово "компакт-диск" долго было ругательным.
и эта технология оцифровки 16 бит/44 кгц была пределом совершенства которая не подвергалась сомнению.
Не совсем так. Это был предел для техники того времени. Больший битрейт просто не удавалось ни относительно устойчиво считывать с диска, ни обрабатывать на предмет исправления ошибок и обратного преобразования. Только через несколько лет увеличение вычислительной мощности позволило увеличить разрядность бытовой техники до 20 и 24 бит. Кстати, именно это и было причиной низкой ошибкоустойчивости CD-DA по сравнению с CD-ROM, от которого не требовалась работа в реальном времени.
Почему частота дискретизации 44кгц на минимуме я уже писал, поэтому винил и лента звучат "мягче" и сейчас те же аудиофилы говодят что DVD-audio от аналога уже отличить не могут.
Непредвзятых сравнений аналога с ДВД-А и Суперсиди-аудио я не видел, но вполне допускаю. А вот винил с компактами сравнивал. Даже с учетом не самой лучшей вертушки Вега 122 и треска виниловый звук был гораздо комфортнее, приятнее и правдоподобнее цифрового.
О-о теперь вы меня начали убеждать что при замене кабеля поток не изменяется
Наоборот - я как раз не понял смысла такой логической постановки.
Вот и вопрос как сигнал передающийся в закрытой среде со скоростью света может измениться.
А при чем здесь закрытая среда и скорость света? Среда неоднородная, да и скорость достаточно условная.
Это я говорю
я имел ввиду если видишь/слышишь какое то действие, и понимаешь что так не бывает.
когда поймешь как это делается становится просто.
Все верно. Или когда объяснят, да еще и покажут. До тех пор остается либо верить в то, что это чуда, либо понимать, что чудес не бывает, а тебя где-то в чем-то обманывают, или же ты просто чего-то не понимаешь.
Мне интересно решить для себя алхимия ли все это или обьективная реальность.
Так для этого надо просто слушать, а не ездить по одним и тем же рельсам. То есть для начала отказаться от изначального посыла и проанализировать все в комплексе и с разбивкой на отдельные блоки. После чего поставить эксперимент.
Влияние кабеля на цифровой сигнал можно попытаться измерить. Для этого надо взять реальный музыкальный сигнал, пустить его в тракт. Дальше снять полностью цифровой поток с входа модулятора SPDIF и цифровой поток (не модулированный аналоговый, а уже преобразованный в цифровые значения) с входа ЦАП - так мы узнаем, передались ли те же самые цифры с транспорта к ЦАПу или же где-то изменились по дороге. Потом пойдем навстречу с обеих сторон. В конце концов возьмем модулированный сигнал с SPDIF выхода транспорта и сравним его в разрезе реального времени с сигналом на выходе кабеля. В общем, оттрассировать всю последовательность преобразований сигнала. Вот тогда уже можно будет рассуждать о причинах феномена.