-
Без внешней мотивации нужно как то подогревать в себе спортивный интерес. И тут сложность - если с расширением словарного запаса это достаточно легко сделать, то для аудирования - нет четкого критерия продвижения вперед..
Вот допустим смотришь видео от небезизвестного A.J. Hoge
(
http://www.youtube.com/watch?v=pFTwhu9XLts), - 90 % понимания, думаешь "Вау.. я красава, я могу!"
Пробуем смотреть обычное художественное кино без субитров- обратная картина, - тут все гораздо печальнее, - обрывки фраз как то выдергиваются, иногда что то то по контексту домыслить можно, но в целом без субтитров процент понимания ну от силы 30.
Если бы был где-нибудь набор видео аудио записей с градацией по уровняю сложности для восприятия на слух, чтобы как то можно было отмечать свой прогресс..
А нет никаких градаций. Есть обучение, а есть обычная жизнь. При обучении специально говорят так, чтобы ученику было понятно. В жизни каждый говорит нормально. А в кино персонажи еще и говорят с различными особенностями - акценты, диалекты, слэнги, специфика дикции и так далее. И процесс изучения как раз и заключается в том, чтобы постепенно воспринимать ЛЮБЫЕ особенности произношения, отличающиеся от академического.
В школе дают базовые знания по решению различных задач - математических, физических, социальных и т.д. Но этого недостаточно, чтобы решать реальные задчи, возникающие в жизни, хотя базовые знания, полученные в школе, будут обязательно использоваться. И как оценить прогресс в изучении той же физики применительно к ее использованию в заранее неизвестном жизненном приложении?
Изучение языка - это постоянный и непрерывный процесс, не имеющий оцифровки прогресса. Всегда можно будет найти фильм, в котором все будет легко понятно без субтитров на слух, и фильм, в котором даже с субтитрами будут трудности. Освоишь его - найдется другой, ставящий в тупик.
В который раз повторю - не надо обращать внимания на результат как прогресс - результатом должно быть удовольствие, получаемое от самого процесса ИСПОЛЬЗОВАНИЯ языка. Не "какой я молодец, что все понял", а "какой классный текст в этом фильме", "отличная игра слов", "а тут, оказывается, даже не два, а три смысла получается". То, что ты что-то понял - это не заслуга, это норма. То, что ты что-то не понял - это не неудача, это норма. Если что-то непонятно, надо с этим разобраться. Не запомнил - не страшно в следующий раз разобраться с этой непоняткой будет гораздо проще. А на третий-четвертый она уже сама по себе запомнится и будет воспрниматься как должное.
Не надо учить язык - надо получать удовольствие от его использования.