Сейчас, наверное, для некоторых внезапную вещь скажу. Институт транспорта совместно с ЦОДД недавно провел исследование механизмов образования пробок. Особенно их заинтересовал механизм появления "фантомных" пробок, когда длинная многополосная дорога, не имеющая предпосылок в виде светофоров и "бутылочных горлышек" вдруг начинает замедляться и встает в пробку, которая через некоторое расстояние снова рассасывается. Расчеты, подтвержденные натурными экспериментами, а также мониторингом московского трафика с помощью камер ЦОДД и ЦАФАП, а также выездных наблюдателей и лабораторий, показали, что первопричиной пробок и снижения общей скорости движения являются безответственные водители, которые стремятся ехать быстрее скорости потока, перестраиваются сами с целью выиграть несколько секунд, либо вынуждают перестраиваться других водителей. При движении выше скорости потока, нагоняя более медленный автомобиль, они либо вынуждены снижать скорость сами, и тогда запускают цепную реакцию среди тех, кто едет за ними, либо запускают цепную реакцию в соседних рядах, в следствие которой каждый последующий водитель вынужден снижать скорость все активней. И в итоге, через N автомобилей после торопыги все полосы вынуждены уже тормозить до полной остановки.