Блин...
"Зимняя" и "шипованная" - не тождественно.
Раньше была и шипованная, и нешипованная, и шипуемая.
А вот летней как раз не было - была всесезонка, которая позволяла сносно передвигаться и летом и зимой, поэтому такой явной необходимости переобуваться, как сейчас, тогда не было. Тем не менее, за "снежинкой" гонялись со страшной силой, потому как на всесезонке зимой кататься было не слишком комфортно.
Современная летняя резина по составу отличается от старинной всесезонной, обеспечивая лучшие сцепные качества летом, в том числе и в дождь. Но, как правильно заметил уважаемый Фома, эти добавки при низких температурах (ниже +7) твердеют, теряя сцепные свойства. Пороговая температура у такой резины может слегка отличаться с учетом того, на какой рабочий диапазон температур она расчитана. Тем не менее, абсолютно все производители рекомендуют переобуваться при пороговой температуре +7 градусов Цельсия.
А ездить на резине с плохими сцепными свойствами - это не мастерство, а глупость. Настоящий профессионал всегда старается минимизировать риск, потому что знает цену ошибки.