Нам как-то на семинаре по бренд-менеджменту давали интересную инфу.
Психологи поработали с разными фокус-группами и нарисовали такю картинку:
Люди, у которых не хватает денег на покупку качественных вещей, начинают испытывать комплекс неполноценности. Поэтому они стараются убедить себя, что то дешевое дерьмо, которое они вынуждены покупать, ничуть не хуже дорогих качественных вещей, просто лохи переплачивают за дорогие вещи, потому что они лохи, а качество абсолютно то же самое.
И производителм активно используют сейчас этот фактор - наиболее показательна реклама сирального порошка "если нет разницы, зачем платит больше". Производители мясных продуктов для дешевых соевых и бумажных сортов продукции используют красочную упаковку, похожую на продукцию. Автопроизводители делают кузова моделей гольф класса похожими на премиум (Тойота Королла и Камри) и в рекламе делают упор не то, что дешевый гольф-класс ничем не отличается от лимузинов премиум-класса (реклама Рено Флюанс).
Забавно наблюдать тут настолько яркие подтверждения
Пожалуй, еще забавнее было разве только читать, почему "реплика" престижной марки часов намного лучше оригинала