Зимняя резина. Шипованная и «Липучка». Голосуем

  • Автор темы talisman
  • Дата начала

Мой выбор —


  • Всего проголосовало
    483
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 500
Реакции
2 335
Баллы
113
Предлагают нокиан хакка R с дисками. Я в сомнениях. У меня в гараж подъем крутой и частенько бывает обледенелый. Не поднимусь 100%?
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 417
Реакции
815
Баллы
113
Предлагают нокиан хакка R с дисками. Я в сомнениях. У меня в гараж подъем крутой и частенько бывает обледенелый. Не поднимусь 100%?

Если по дешёвке отдают и у протектора износ маленький, бери. Зимой попробуешь, не поднимешься/понравится продашь, в сезон имхо легко уйдёт может и в наваре останешься.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 500
Реакции
2 335
Баллы
113
Если по дешёвке отдают и у протектора износ маленький, бери. Зимой попробуешь, не поднимешься/понравится продашь, в сезон имхо легко уйдёт может и в наваре останешься.
Протектор в порядке.:)
 
zaved

zaved

Новичок
Регистрация
17.01.2013
Сообщения
466
Реакции
0
Баллы
0
Прошлая зима была у меня первая на липучках(данлоп граспик дс3), очень боялся снега льда, но когда это все появилось на дорогах я был удивлен, я даже стиль вождения с летнего на зимний не поменял. Мягкая, цепкая, безшумная. На шипы больше не вернусь(12 сезонов на шипах)

Отправленно силой мысли
 
Peshi

Peshi

Участник
Регистрация
05.01.2006
Сообщения
1 895
Реакции
5
Баллы
38
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Каждую осень я устраиваю себе развлечение – просматриваю автомобильные форумы на предмет битв сторонников шипованных и фрикционных зимних шин. И каждый раз не устаю удивляться – авторы постов хоть раз пытались провести гвоздём по льду, да ещё и с приличным нажимом? Сопротивляется? Ещё как! А теперь попробуйте, например, ластиком? Можно даже не пробовать, потому что и так понятно, что стальной штырь против резинки безальтернативен. Так откуда же возникают споры? Наверное, от безоглядной веры в так называемый прогресс, мол, технологии развиваются, химики химичат, а шинники без устали внедряют разработки химиков. На деле всё гораздо проще. Стран, где бывает зима, гораздо больше, чем стран, в которых разрешены шипованные шины. Вот и приходится шинникам выкручиваться, придумывая новые способы заставить резину хоть как-то цепляться за лёд. Достаточно один раз съездить зимой в ту же Финляндию, чтобы убедиться – там, где шипы разрешены, споров о шипованных и фрикционных шинах почти не возникает. Подавляющее большинство автомобилей ездят именно на шипах.
Да, в крупных городах и на трассах европейской части России вовсю применяют соль и более «продвинутые» противогололёдные реагенты, и асфальт большую часть зимы относительно чистый. Тем не менее, гололёд случается. И в такие моменты сталь шипов кладёт чистую резину на обе лопатки. Особенно когда за бортом не очень холодно. При температурах от нуля до примерно минус десяти, в пятне контакта шины со льдом образуется микроскопическая прослойка воды. И именно по ней неуправляемо скользит любая фрикционная шина. Шипы же эту прослойку спокойно продавливают и цепляются за лёд.


Мороз, солнце и Subaru
На хорошем морозе картина меняется. При температуре за –20 та самая прослойка уже не образуется, и оба вида шин начинают вести себя примерно одинаково. Но сколько случается по-настоящему морозных дней в европейской части России? И стоит ли ради них жертвовать безопасностью?
Ещё один предельно сомнительный аргумент против шипованных шин: мол, на чистом зимнем асфальте на шипах – как на коньках. Прошу прощёния за скудность речи, но это просто бред. Даже комментировать не хочется. Попробуйте прокатиться на коньках по асфальту. Получилось? Не думаю. Хотя при очень большом желании как-то скользить можно. А теперь мысленно нарежьте лезвие конька «пилой» (сымитировав шипы). Далеко на таких коньках по асфальту уедите?
Более-менее оправдано применение нешипованных шин на автомобилях типа Subaru Impreza WRX. Ведь энергичная езда на них предусматривает прохождение некоторых поворотов «веером». А шипы такие режимы не любят и вылетают. Впрочем, технологии фиксации шипов продвинулись уже далеко. И из некоторых шин их даже плоскогубцами не выдрать.
Многие автовладельцы, особенно к востоку от Урала, опрометчиво называют фрикционные зимние шины всесезонными, и ездят на них круглый год. Но при положительных температурах эти шины становятся мягкими почти как поролон. Автомобиль становится плохо управляемым в поворотах, и весьма неважно тормозит. К тому же летом избыток солнечного ультрафиолета быстро превращает высокотехнологичную резину таких шин в довольно хрупкое крошево. И на следующую зиму использовать их по прямому назначению просто опасно.
Лично я только один раз (одну зиму) в своей водительской практике ради эксперимента попробовал нешипованные шины. Шины хорошие, занимавшие призовые места в многочисленных тестах. Но это был первый и последний опыт использования фрикционных шин.
http://nnm.me/blogs/sceptic78/shipy-ili-lipuchka/#cut
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 081
Реакции
2 422
Баллы
113
Сравнение с коньками, гвоздем и т.п. здесь неуместны вообще. Автор мат часть не знает.
В целом правильно всё написал. Хорошие шипы, кстати, и на асфальте лучше тормозят.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Граматей еще тот.
Очередной пиар шипов.
 
Вадим064

Вадим064

Новичок
Регистрация
22.02.2012
Сообщения
1 770
Реакции
2
Баллы
0
Прошлый год проездил на липучках остался доволен!езжу очень много, в этом году опять купил липучку!
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 417
Реакции
815
Баллы
113
Фигли тут беспредметно спорить.
Вот будет зима, можно всё проверить на практике, например на "Максимовской" или в Бобровке.
 
zaved

zaved

Новичок
Регистрация
17.01.2013
Сообщения
466
Реакции
0
Баллы
0
На сезон хватило?

Отправленно силой мысли
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 081
Реакции
2 422
Баллы
113
Езжу уже на новеньких Pirelli winter ice zero)
По асфальту хороши. Заметно лучше, чем Nord Frost 5. И тормоза и накат и поперечная устойчивость. Мягкие, но достаточно сильно гудят) Такое ощущение, что они легче и быстрее скорость набирают.
Ждём снега и льда.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Езжу уже на новеньких Pirelli winter ice zero)
По асфальту хороши. Заметно лучше, чем Nord Frost 5. И тормоза и накат и поперечная устойчивость. Мягкие, но достаточно сильно гудят) Такое ощущение, что они легче и быстрее скорость набирают.
Ждём снега и льда.

Сильно штоля шумят?
Меня же побьют
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 336
Баллы
113
Верх Низ