Не, тут ты не прав. АБС - это не электронный аналог торможения рывками.
Просто посмотри глобально на торможение рывками и с абс. Там на самом деле гораздо больше общего чем различного.
А мерить нужно одну и ту же машину с АБС и без, на одинаковых колесах, одинаковой размерности. А так твои замеры - филькина грамота. Нужно найти тачку у которой есть возможность отключить АБС и на ней мерить.
Возможно для чистых замеров ты и прав. Но я наверное оставлю проведение чистых замеров производителю, который поставил абс и удовлетворюсь тем, что по дороге я вижу, что моя машина тормозит быстрее чем машины без абс. Может дело в технике, может в резине, может в абс - мне честно пофиг то тех пор пока путь тормозной у меня меньше. +с абс всетаки можно оттормозиться по полной и не на прямой а в повороте и это мне тоже реально уже пригодилось.
Кстати, темка то про то, что надо делать, чтоб не застрять зимой и как выехать а не про приемущества абс. Так что добавлю от себя. Не новое конечно, писанное 100 раз уже, но тем не менее полезно:
когда начинаеш буксовать на льду не до зеркала ровном, на льду/утоптаном снеге и на не глубокой каше на переднем приводе лучше всего сразу, не дожидаясь пока колеса прорежут глубокие ямы пробуксовкой начать водить колеса на 5-10 градусов от прямой в стороны. Так можно зацепить за участок с лучшим трением и выдернуть машину из засады без посоторонней помощи. Да и в случае, когда толкают, вероятность вылезти становиться больше.
Так же, в ситуации, когда попал в колею и не можеш вылезти из нее, можно раскачать машину. Для этого надо вывернуть руль в противоположную сторону от той, куда надо выехать и постораться как можно больше заехать на противоположную сторону колеи. Как только это получится, нужно быстро вывернуть руль в нужную сторону и притопить пидальку газа. В такой случае противоположная сторона колеи станет своего рода пригорком, с которого получится больше разогнаться для выезда из колеи в нужную сторону.
Если в силу каких то причин не получается использовать протиивоположную сторону колеи для раскачивания, например когда стоиш на месте и трогаешся из колеи, имеет смысл вывернуть руль максимально в нужном направлении и несколько раз пытаться выехать через колею, но при этом буксовать только в самой верхней точке. Как только машина начнет явно откатываться назад нужно отпутсить газ и дать скатиться машинке назад не буксуя. В таком случае можно срезать часть верхушки бугра, через который не можеш проехать и сгладить его. Если же не отпускать газ до тех пор пока не скатишся назад полностью, то будет прорезаться бугор не только на самом верху а на всем протяжении и он не будет становиться более пологим а следовательно и более сложно будет его преодолеть.
Эти все советы только для переднего привода.
Все это достаточно простое и наверное знают это все, но тем не менее, вчера насмотрелся на буксующих и реально, практически 9 из 10 этого просто не знают/забывают так делать. А зря.