При торможении без АБС рывками другая физика, не как с АБС. Это разное, причем первое эффективнее.
АБС стрекочет, не давая колесу блокироваться - кратковременно отбивает колодки, колесо проворачивается, кратковременно блокируется и снова колодки расслабляются. И все это быстро.
Когда тормозишь рывками, то отуская и выжимая тормоз, как бы раскачиваешь машину, центр масс резко смещается вперед усиливая давление на передние колеса и следственно улучшая его сцепление с дорогой. Поэтому же эффективно для управляемости притормаживать во время поворота (естественно не до блокировки а влегкую))) - при торможении перед нагружается.
Это более эффективное торможение нежели с АБС. Его в принципе можно и с АБС применить, но нужно учесть, что в момент максимальной нагрузки на передние колеса (это как раз когда педаль выжата максимально) колеса блокируются и шипами и резиной эффективно тормозят, шипы цепляются, режут лед, препятствуя скольжению. АБС не даст заблокировать колесо, и в момент максимальной нагрузки на колеса торможение будет проходить менее эффективно.
Кстати, готов тест на своем авто провести. АБСу даже фору дам - он на передних колесах работает, без АБС буду тормозить ручником, т.е. задними. В свободном качении с горы на улице рядом с Навашина, попробовать разные скорости можно, разные режимы торможения.
А ещё такой момент. Однажды хорошо побуксовав в снегу датчик АБС на одном из колес видать загрязнился, АБС вместе с ЕСП отколючаться стала )))