не надо ее отключать. соблюдайте дистанцию и абс будет только помогать. да, тормозной путь немного длиннее. но с нажатой в пол педалью тормоза можно маневрировать. это главное преимущество в экстремальной ситуации. в обычных же условиях тормозите ступенчато до срабатывания абс.
абс-ом надо учиться тормозить. для экстренной остановки педаль сильно и резко в пол и тогда замедление будет интенсивным. если нажать плавно то и тормозить будет плавно.
есп помогает на голом льду. в снегу и грязи ее надо отключать.
ИМХО все-таки длиннее тормозной путь со включенной АБС. Раза так в 2. Особенно если со скорости 30-40кмч на голом льду, присыпанном снегом, останавливаешься. Это я сравниваю как раз Сонату с АБС и 2110 без АБС в одном и том же месте - Шелковичная между Рахова и Симбирцева. Вот надо бы предохранитель АБС сдернуть, попробовать эффект.
Маневрировать - да, ты прав. В декабре ехал на Сонате, шел сильный снег, машин почти не было, так что шел я где-то 50. Впереди светофор и Мазда-6 стоит. Я торможу - а вот хрен, машина просто не тормозит, совсем. Я в пол давлю тормоз - АБС весело стрекочет, красота. Мазду я объехал справа, не переставая тормозить, да и зеленый мне загорелся, да и все-таки замедлился мой автомобиль - но нафиг такие возможности по маневрированию? Я хотел остановиться, а не рулем туда-сюда крутить. Система торможения - она ведь как раз для этого, чтобы снижать скорость ТС вплоть до полной остановки
Это если еще есть куда маневрировать. На чертовом вышеуказанном отрезке Шелковичной есть 1 полоса + по метру обледенелых бугров на обочинах, чтобы разъезжаться со встречными - куда там маневрировать? Надо именно останавливаться, а вот хрен. В результате езжу гораздо аккуратнее на машине с АБС, чем без нее, и держу огромную дистанцию до впереди идущих - потому что знаю, что тормозов-то у меня считай что нет. Зато руль есть
Для снижения скорости можно во встречный поток зарулить, можно в глыбы льда, можно в дерево - вариантов масса.
P.S. Лет 5 назад на моей тогдашней 21083 случился трабл - пропало давление в тормозной системе, педаль практически проваливалась, а на покрытом тонким слоем льда асфальте колеса не блокировались. Но машина в принципе тормозила, хотя и хреново, т.е. ночью 20-30кмч и на аварийках я доехал до станции. Вот сейчас вспомнил про этот случай - а ведь похожие ощущения от езды с АБС