Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!
В основном резко тормозить в пол, когда включается АБС приходится когда в плотном потоке кто-то резко начал замедляться впереди. На льду колеса легко проскальзывают и блокируются, сранная АБС не дает шипам работать и тормозной путь значительно больше!!!! несколько раз убеждался в этом - особенно страшен лед прикрытый снегом - вообще не тормозит. Да, АБС дает возможность обрулить опасность. НО это не про наши дороги!!!! В пробках легко выскочить на встречку, дорогои стали однополосными и с колеями, даже если выскочишь из них, может развернуть так, что мало не покажется! ВЫВОД: Только соблюдение безопасной дистанции и скорости может уберечь в таких условиях от столкновения. В пробке или плотном потоке обычно нет места для маневра и АБС играет злую шутку, если бы заблокированные колеса резко остановили машину, то с АБС она катится намного дальше.
Ещё один раз я был неприятно удивлен работой АБС на резком спуске - ехал по Навашина и недоезжая до Танкистов ушел на лево вниз - объехать пробку. Дорога вниз была обледенелая и снег сверху. Короче, когда я на тормоза резко нажал, она вообще не замедлялась практически. Еле остановился, думаю на шипах без АБС тормозной путь был бы в разы меньше!!! Скорость небольшая была, но легко блокирующиеся колеса в данных условиях не давали эффективно затормозить.
Про ЕСП:
Застряв лучше отключить - душит движок, не давая колесу пробуксовывать - система подтормаживает его, она мешает раскачать машину, или грести по сугробу - с ней запросто встать можно даже в небольшом сугробе.
ВСЕ это ИМХО, на личном опыте.