Зима близко! (Застряли в снегу, преодоление подъёмов ит.д.) делимся опытом с новичками

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
3. Блокировка дифференциала очень хорошо помогает на гололеде, есть шанс при 70-80 км/ч не улететь в кювет - поверено опытом.
Только уточни какого именно. А то народ все 3 включит и улетит на ровном месте.
 
A

Antoshka

Новичок
Регистрация
09.02.2006
Сообщения
377
Реакции
0
Баллы
0
Только уточни какого именно. А то народ все 3 включит и улетит на ровном месте.
Обычно те, у кого на машине 3 дифференциала люди достаточно грамотные и знают, какой болокировать :). Хотя есть и исключения.
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
для заднего привода
Застряли в снегу?? И одно колесо крутится а другое стоит? Это рабтает дифиренциал (хрен знает как пишется)))). обмануть его можно с помошью ручника- не сильно (на пару щелчков) натяните его- тогда нагрузка на колесах выравниется и будут работать оба. лично мне помогало.
 
Y

Yujen

Guest
По поводу неуправляемости полного привода... не совсем так - полный привод управляется лучше, но вот если уж занесло - то тогда до ближайшего сугроба/столба (я говорю о наших машинах без есп и т.п.)
Еще такой момент... если одно из колес буксует (или вообще висит в воздухе), то для машин, не имеющих дифференциала иногда помогает такой прием: не отпуская газа, на 2 передаче (или при движении задним ходом) левой ногой чуть-чуть поджимать тормоз... эффект примерно тот же...
я так раз нажал.......................... эффект получился ошеломляющим, левая нога привыкла вжимать сцепу быстро, вот эффект был.........незабываемый, мужик ехавший сзади оттормаживался по встречной, потом поговорили, объаснил ситуацию, хорошо мужик с юмором попался, покурили посмеялись
после чего читал эту статью, и тренировался на песке
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
И вот еще вопрос: а как влияет на зимнюю проходимость/устойчивость на дороге отсутствие межосевого дифференциала на автомобиле?
Ты чо, маленький? На проходимость - положительно, на устойчивость - отрицательно :)
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
1. На внедорожниках переобуваться однозначно. Ведь, например, никто не лезет в грязь на асфальтовых катках, а если лезет - это явно не признак мудрости :)
2. Не смотря на то, что привод полный, лучше вставать на шипы, ведь законы физики вроде никто не отменял? На льду шипы рулят однозначно! Мне с машиной досталась "всесезонка" - это не означает что зимой и летом на ней хорошо ездить - это значит что для зимы и лета это одинаково хреново...
3. Блокировка дифференциала очень хорошо помогает на гололеде, есть шанс при 70-80 км/ч не улететь в кювет - поверено опытом. Правда при этом повернуть руль весьма непросто...
4. Кого интересуют приемы вождения на внедорожниках - сюда: http://niva-faq.msk.ru/

А каким образом руль связан с дифференциалом?
Если дифференциал не заблокирован (на ниве), то ведет один мост, какой именно - тот на который нагрузка меньше, поэтому если при обычном режиме на скрости 80 и более вылететь на гололед, то это чревато переворачиванием. Но когда едешь по трассе, блокировки не включаешь (по крайней мере я никогда), поэтому этот самый нивский дифференциал может сыграть злую шутку
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Из личного опыта:
Мне очень помогли набраться опыта зимнего экстремального вождения покатушки АвтоСартова + МегаТаза прошлой зимой...
И как рулить на льду (Энгельские зори), и как ехать быстро по льду (это уже Адреналины...), и как по глубокому снегу ехать (это уже поездки к "горячему" источнику) понял... В начале зимы был чайник... чайником... выезжать с автостоянки боялся... к середине зимы стал себя уверенно чувствовать за рулем...
Так же понял, что личного практического опыта ни какая теория не заменит...
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
ИМХО,Адреналин не лучший способ начинать учиться
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Да ну ладно, не повезло :) Я на коробке включу зимний режим, а вместо прерывистого дёргания ногами буду использовать ABS ;)

Это, конечно, хорошо, но доступно не всем. Потэтому, луше все же, владеть приемами вождения.
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 000
Реакции
16
Баллы
38
Включить полный привод и пониженную (мерзко хихикая, бодро уворачиваюсь от плевков ;) )

В целом +1, но не все так просто.

Лично на ледяных склонах покрывался пОтом при всех включенных блокировках и понижайках.

Другое дело, что в те склоны на недоприводя я даже и не сунулся бы. А так да - есть такой санаторий Семеновское под Москвой, так там к верхнему уровню жилого здания идет крутенький подъем (типа как у Ротонды, тока справа обрыв крутейший, а слева склон типа "сугроб огромный") - а дорожка покрыта укатанным снегом. Впрочем в нормальную погоду недопривод на шипах туда въезжает. И вот то ли перепад температур, толи снег - не знаю уж что, но в этот день я до половины этого (забыл сказать - он гад извилистый шопесец) склона и вдруг встал, невзирая на включенный полный привод. Как известно включение понижайки на ходу - затея чреватая поломкой раздатки и мне пришлось остановиться. Так вот: машина ни фига не остановилась - машина стала катиться назад, на заблокированных колесах (АБС на той машине не было, да она бы и не помогла, ибо АБС на скорости до 7 км/ч не включается). Страху натерпелся - дорожка узенькая, справа просто обрыв, машина не управляемая. В принципе можно было упереться в сугроб слева, но его глубина была не известна, тип - тоже. Так что пришлось бодренько включать заднюю, тем самым ликвидируя бесконтрольное скольжение с выжатой педалью тормоза, после чего, потея, спускаться вниз по извилистой дорожке около 60 метров, до относительно пологого участка... Потом заезжал уже с разгона - без всяких понижаек, ибо вторая попытка на пониженной не помогла.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Не бразы и систы, четать это мало (я ниасилил) - тут практика нужна, на авдотье в прошлом году зимой на повороте понесло боком на стоянку таксистов (возвращался с картинга, адреналин и все такое) - вернул таки контроль над авто, даже сильно не задумывался, просто сделал все уже на автопилоте... До этого тренировался (заснеженная площадка, на которой Энгельсские Зори проводили подошла, трасса в Еремеевке тож ничотак). И излишняя осторожность зимой не помешает.
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
ну так перед тренировками с теорией ознакомитсябудет не лишним
 
Savoy

Savoy

S.P.Q.R.,
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
16 310
Реакции
556
Баллы
113
Не бразы и систы, четать это мало (я ниасилил) - тут практика нужна, на авдотье в прошлом году зимой на повороте понесло боком на стоянку таксистов (возвращался с картинга, адреналин и все такое) - вернул таки контроль над авто, даже сильно не задумывался, просто сделал все уже на автопилоте... До этого тренировался (заснеженная площадка, на которой Энгельсские Зори проводили подошла, трасса в Еремеевке тож ничотак). И излишняя осторожность зимой не помешает.


согласен с оратором...практика нужна...всему своё время- сначала надо науичиться ходить, а потом уже бегать...курсов вождения полно, в т. ч. и курсы воительского мастерства...в т.ч. и на зимней дороге...а чтобы машиной управлтять нормальное в любое время года, при любых погодных условиях надобно иметь голову на плечах и чувствовать машину...всё остальное придёт с опытом. то бишь со временем...
 
OP
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 657
Реакции
928
Баллы
113
Апну-ка я тему. Тем более тут и новых пользователей больше стало. Да и зима жестче чем предыдущие.
Знающие можете не отписываться, а новичкам(пользователям и нач.автомобилистам/кам) полезно будет.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Если завис на "ровном месте" ,типа в колею одним колесом въехал и колесо свешенное шлифует, то может помочь простенький способ - на близлежайшем кустарнике или дереве наламывается пучек веток разной толщины и подсовывается плотненько под буксующее колесо. Это улучшит сцепление и поможет сдернуть машину. За кустарники и деревья не переживайте, им это на пользу - быстрее весной обрастут молодняком и ещё кустистей станут))
Слышал про прикол у карбюраторщиков - ставят на подсос и сами толкают машину, когда помощи нет. ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ. Во дворе у родителей один товарищь таким макаром на пятерке чуть мерседес не протаранил - еле доганал!
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!
В основном резко тормозить в пол, когда включается АБС приходится когда в плотном потоке кто-то резко начал замедляться впереди. На льду колеса легко проскальзывают и блокируются, сранная АБС не дает шипам работать и тормозной путь значительно больше!!!! несколько раз убеждался в этом - особенно страшен лед прикрытый снегом - вообще не тормозит. Да, АБС дает возможность обрулить опасность. НО это не про наши дороги!!!! В пробках легко выскочить на встречку, дорогои стали однополосными и с колеями, даже если выскочишь из них, может развернуть так, что мало не покажется! ВЫВОД: Только соблюдение безопасной дистанции и скорости может уберечь в таких условиях от столкновения. В пробке или плотном потоке обычно нет места для маневра и АБС играет злую шутку, если бы заблокированные колеса резко остановили машину, то с АБС она катится намного дальше.
Ещё один раз я был неприятно удивлен работой АБС на резком спуске - ехал по Навашина и недоезжая до Танкистов ушел на лево вниз - объехать пробку. Дорога вниз была обледенелая и снег сверху. Короче, когда я на тормоза резко нажал, она вообще не замедлялась практически. Еле остановился, думаю на шипах без АБС тормозной путь был бы в разы меньше!!! Скорость небольшая была, но легко блокирующиеся колеса в данных условиях не давали эффективно затормозить.
Про ЕСП:
Застряв лучше отключить - душит движок, не давая колесу пробуксовывать - система подтормаживает его, она мешает раскачать машину, или грести по сугробу - с ней запросто встать можно даже в небольшом сугробе.
ВСЕ это ИМХО, на личном опыте.
 
Ф

Федор

Guest
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!

Надо просто сильнее давить на педаль тормоза. И тогда АБС будет помогать. Сначала пугался срабатывания АБС, потом нажал посильнее (усилие порядка 100 кг) - оттормозился как надо. Так что, не надо давать вредных советов, на машине с АБС надо просто потренироваться тормозить на скользкой дороге, приемы торможения там отличаются, но не более того.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Пару слов об АБС:
зимой в городских условиях - это зло неимовернейшее!!!! Если есть возможность - отключайте!
В основном резко тормозить в пол, когда включается АБС приходится когда в плотном потоке кто-то резко начал замедляться впереди. На льду колеса легко проскальзывают и блокируются, сранная АБС не дает шипам работать и тормозной путь значительно больше!!!! несколько раз убеждался в этом - особенно страшен лед прикрытый снегом - вообще не тормозит. Да, АБС дает возможность обрулить опасность. НО это не про наши дороги!!!! В пробках легко выскочить на встречку, дорогои стали однополосными и с колеями, даже если выскочишь из них, может развернуть так, что мало не покажется! ВЫВОД: Только соблюдение безопасной дистанции и скорости может уберечь в таких условиях от столкновения. В пробке или плотном потоке обычно нет места для маневра и АБС играет злую шутку, если бы заблокированные колеса резко остановили машину, то с АБС она катится намного дальше.
Ещё один раз я был неприятно удивлен работой АБС на резком спуске - ехал по Навашина и недоезжая до Танкистов ушел на лево вниз - объехать пробку. Дорога вниз была обледенелая и снег сверху. Короче, когда я на тормоза резко нажал, она вообще не замедлялась практически. Еле остановился, думаю на шипах без АБС тормозной путь был бы в разы меньше!!! Скорость небольшая была, но легко блокирующиеся колеса в данных условиях не давали эффективно затормозить.
Про ЕСП:
Застряв лучше отключить - душит движок, не давая колесу пробуксовывать - система подтормаживает его, она мешает раскачать машину, или грести по сугробу - с ней запросто встать можно даже в небольшом сугробе.
ВСЕ это ИМХО, на личном опыте.

Глупость полнейшая, это может говорить только тот кому дали поездить на авто с АБС 10 минут, ко всему нужно привыкать и когда привыкнешь без АБС уже и жить не хочется.



Если завис на "ровном месте" ,типа в колею одним колесом въехал и колесо свешенное шлифует, то может помочь простенький способ - на близлежайшем кустарнике или дереве наламывается пучек веток разной толщины и подсовывается плотненько под буксующее колесо. Это улучшит сцепление и поможет сдернуть машину. За кустарники и деревья не переживайте, им это на пользу - быстрее весной обрастут молодняком и ещё кустистей станут))
Слышал про прикол у карбюраторщиков - ставят на подсос и сами толкают машину, когда помощи нет. ГЛУПАЯ ЗАТЕЯ. Во дворе у родителей один товарищь таким макаром на пятерке чуть мерседес не протаранил - еле доганал!

Я первую включаю вылазию и толкаю в переднюю правую стойку, нормально получается.
 
Верх Низ