Зима близко! (Застряли в снегу, преодоление подъёмов ит.д.) делимся опытом с новичками

  • Автор темы Vovanich
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Что то бред какой (про торможение), не проще ли тормозить на пониженной без лихорадочных переключений-пока двигатель не заглохнет имеется приблизительная имитация ABS?Ну или совсем просто потренироваться в прерывистом торможении это хоть и не заменяет ABS но хоть как то отдаленно напоминает.А еще, если уж совсем писец ,то может лучше не доезжать до цели,а просто воспользоваться преимуществом переднего привода и попытаться объехать?
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
Бытует мнение что полноприводные автомобили (преимущественно джипы) вообще смысла шиповать нет.
У кого какие мнения на этот счет?
Кто сравнивал?
Я конечно понимаю что режим 4WD-L + АКПП-L великий режим, но тем не менее хочется узнать мнение экспертов....
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Бытует мнение что полноприводные автомобили (преимущественно джипы) вообще смысла шиповать нет.
У кого какие мнения на этот счет?
Кто сравнивал?
Я конечно понимаю что режим 4WD-L + АКПП-L великий режим, но тем не менее хочется узнать мнение экспертов....
Надо шиповку!
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Что то бред какой (про торможение), не проще ли тормозить на пониженной без лихорадочных переключений-пока двигатель не заглохнет имеется приблизительная имитация ABS?Ну или совсем просто потренироваться в прерывистом торможении это хоть и не заменяет ABS но хоть как то отдаленно напоминает.А еще, если уж совсем писец ,то может лучше не доезжать до цели,а просто воспользоваться преимуществом переднего привода и попытаться объехать?
правильное импульсное торможение:

http://www.m-class.ru/video/Peres_break.wmv

Неправильное стабильное торможение (на грани блокировки и с блокировкой):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break5.wmv
(особенно слушаем голоса из радиопереговоров)
И
http://www.m-class.ru/video/Peres3.wmv


Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода:
http://www.m-class.ru/video/Peres_break2.wmv
http://www.m-class.ru/video/Peres_break3.wmv

Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода + резкая остановка перед препятствием):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break1.wmv
(хоть и с небольшой ошибочкой, но не критично)

Прерывистое и импульсное - это одно и тоже.
Не стоит путать прерывистое (импульсное) торможение со ступенчатым.
Прерывистое (импульсное) торможение:
Его характеристика:

серия энергичных, но коротких и равных по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта. Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам: прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия; возникновение ощущения бокового увода или рысканья автомобиля; восприятие звука от скользящей покрышки.

Кроме того необходимо:
1.
реагировать на рысканье автомобиля коррекцией рулевым колесом в период растормаживания;
2.
пытаться воспроизвести импульсы торможения на ровных участках дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;
3.
усиливать (усиливать и только усиливать, без измененеия длительности) последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля:

Ступенчатое (экстренное!) торможение:
Его характеристика:
Вариант 1. На постоянной передаче:
Начинается экстренное торможение коротким тормозным импульсом. Увеличивается сила и продолжительность каждого последующего действия. При растормаживании колес между импульсами, необходимо корректировать устойчивость короткими рывковыми действиями рук на рулевом колесе.

Вариант 2. С понижением передачи:
ака песец коробке

Так же, как и Вариант 1, но при растормаживании колес кроме рулевых рывков необходимо производить резкое понижение передачи, желательно через одну (5-3, 4-2,3-1).

P.S.
Тормозить на видео все начинают по команде инструктора - движение его рук: обе в стороны - стоп, влево, вправо, влево-стоп, вправо-стоп.
 
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
Конечно понятно что с шипами лучше, просто есть люди, которые например на ШНиве зимой шипы не одевали и ездили довольно успешно.
И вот еще вопрос: а как влияет на зимнюю проходимость/устойчивость на дороге отсутствие межосевого дифференциала на автомобиле?
 
A

ash

Guest
б) Не отпуская газа переносим левую ногу на тормоз
в) плавно начинаем тормозить левой ногой с добавлением газа для прежней скорости, без добавления газа для снижения скорости.
Да, мля. Ты на асфальте попробуй левой ногой на тормоз хоть плавно, хоть нежно ради интереса. Тока держись крепче, а то зубы на руле оставишь.
PS Отписаться не забудь об ощущениях!!!
 
A

ash

Guest
Конечно понятно что с шипами лучше, просто есть люди, которые например на ШНиве зимой шипы не одевали и ездили довольно успешно.
И вот еще вопрос: а как влияет на зимнюю проходимость/устойчивость на дороге отсутствие межосевого дифференциала на автомобиле?
в принципе у жипа меньше вероятность пробуксовать диагонально (а если с осевой блокировкой - вааще нет такой возможности), но если ехать в ледяную горку, то шипы нужны, да и при торможении преимущество у шипов.
У мну есть знакомый, который ездит на полноприводной авдотье 100, говорит, что на снегу нет особой разницы - шипы, не шипы. А вот гололед - дело другое. Он тож ездил без шипов пока не ощутил все прелести ошиповки всех колес.
 
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
в принципе у жипа меньше вероятность пробуксовать диагонально (а если с осевой блокировкой - вааще нет такой возможности), но если ехать в ледяную горку, то шипы нужны, да и при торможении преимущество у шипов.
У мну есть знакомый, который ездит на полноприводной авдотье 100, говорит, что на снегу нет особой разницы - шипы, не шипы. А вот гололед - дело другое. Он тож ездил без шипов пока не ощутил все прелести ошиповки всех колес.

Короче попробую сначала без шипов, там видно будет.... как снег выпадет, потестируем.....
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
Да, мля. Ты на асфальте попробуй левой ногой на тормоз хоть плавно, хоть нежно ради интереса. Тока держись крепче, а то зубы на руле оставишь.
PS Отписаться не забудь об ощущениях!!!
пробовал, прикольно :crazy:
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Бытует мнение что полноприводные автомобили (преимущественно джипы) вообще смысла шиповать нет.
У кого какие мнения на этот счет?
Кто сравнивал?
Я конечно понимаю что режим 4WD-L + АКПП-L великий режим, но тем не менее хочется узнать мнение экспертов....
Да, есть определенные клоуны свято верящие в возможность движения на летней резине при наличии полного привода,только об одном они забывают,что если при трогании они имеют преимущество перед моноприводом,то при торможении никакого- и у тех и у других тормозят все 4 колеса.В общем то в прошлом году после первого снегопада все расставилось по своим местам,когда полноприводные машинки под мостом и в других местах в куче валялись.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
В ситуации "в переди шо песец" каждый первый забудет про эти приемы. По статистике (не помню откуда) в ЛЕТАЛЬНЫХ авариях - 90 процентов водителей тормозило В ПОЛ.
Согласен.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
Бытует мнение что полноприводные автомобили (преимущественно джипы) вообще смысла шиповать нет.
У кого какие мнения на этот счет?
Кто сравнивал?
Я конечно понимаю что режим 4WD-L + АКПП-L великий режим, но тем не менее хочется узнать мнение экспертов....
Вообще, не один раз слышал мнение о том, что полный привод на зимней трассе на скорости выше 70-80 непредсказуем. Не надо начинать орать: "да ты, лошара, ничё не рубишь !" !!! Я ничего не утверждаю, просто за чё купил, за то и продаю. А то начнут сейчас некоторые...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Вообще, не один раз слышал мнение о том, что полный привод на зимней трассе на скорости выше 70-80 непредсказуем. Не надо начинать орать: "да ты, лошара, ничё не рубишь !" !!! Я ничего не утверждаю, просто за чё купил, за то и продаю. А то начнут сейчас некоторые...
Я думаю что все таки это не так ,просто грань после которой теряется контроль очень узкая,в отличии от монопривода, хотя если стоит система курсовой устойчивости ,то проблема практически снимается.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Уже неделю заставляю себя ездить "по-зимнему" - исключительно плавно разгоняясь и тормозя. Жду снегов :) Обожаю зимнюю дорогу!
 
C

Cara

Guest
Короче попробую сначала без шипов, там видно будет.... как снег выпадет, потестируем.....

Первые 2 года на ниве ездила на зимней без шипов. Пока передо мной прямо на перекрестке на асфальте резко не затормозила газель. А я еще была на наледи перед перекрестком. И до газели было метров 5. Никакие лихорадочные имитации АБС дрыгающей ножкой не помешали мне наблюдать неотвратимую жопу. Обошлось сломаной рамкой номера. Но теперь езжу еще аккуратнее, и на шипах.

Да! И по поводу сравнения - буквально несколько дней в году бывает такой гололед, когда невозможно заехать к нам на стоянку (в горку с поворотом 90) - как ни блокируй, как ни понижай. Часа 2 бегали по окрестным дворам за песочком, когда была без шипов. И вообще не знала этой проблемы когда была с шипами.
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Вообще, не один раз слышал мнение о том, что полный привод на зимней трассе на скорости выше 70-80 непредсказуем. Не надо начинать орать: "да ты, лошара, ничё не рубишь !" !!! Я ничего не утверждаю, просто за чё купил, за то и продаю. А то начнут сейчас некоторые...
Про ниву могу сказать что это правда, а все из-за межосевого дифференциала. У уазика несколько другая ситуация, у него постоянно работает только задний привод, а передок подключаешь сам. А в ниве никогда 100% не знаешь какое колесо ведущее: переднее левое или заднее правое!
 
A

Aleksey

Новичок
Регистрация
08.10.2006
Сообщения
628
Реакции
1
Баллы
0
Да поповоду летней резины на внедорожниках зимой: обязательно надо переобуваться!!!!!!! Тронуться может вы и сможете, а вот как насчет остановки??? А если аварийная ситуация? Все эти понты на шниве без переобувания чреваты очень серьезными последствиями! Раньше я сам несколько легкомысленно относился к шиповке (у меня нива), до того как столкнулся с такой же нешипованной нивой (даже цвет был одинаковый))) ), результат - мятое крыло (не сильно, почти царапина, но неприятно!).
 
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
По поводу неуправляемости полного привода... не совсем так - полный привод управляется лучше, но вот если уж занесло - то тогда до ближайшего сугроба/столба (я говорю о наших машинах без есп и т.п.)
Еще такой момент... если одно из колес буксует (или вообще висит в воздухе), то для машин, не имеющих дифференциала иногда помогает такой прием: не отпуская газа, на 2 передаче (или при движении задним ходом) левой ногой чуть-чуть поджимать тормоз... эффект примерно тот же...
 
A

Antoshka

Новичок
Регистрация
09.02.2006
Сообщения
377
Реакции
0
Баллы
0
Да поповоду летней резины на внедорожниках зимой: обязательно надо переобуваться!!!!!!! Тронуться может вы и сможете, а вот как насчет остановки??? А если аварийная ситуация? Все эти понты на шниве без переобувания чреваты очень серьезными последствиями! Раньше я сам несколько легкомысленно относился к шиповке (у меня нива), до того как столкнулся с такой же нешипованной нивой (даже цвет был одинаковый))) ), результат - мятое крыло (не сильно, почти царапина, но неприятно!).
1. На внедорожниках переобуваться однозначно. Ведь, например, никто не лезет в грязь на асфальтовых катках, а если лезет - это явно не признак мудрости :)
2. Не смотря на то, что привод полный, лучше вставать на шипы, ведь законы физики вроде никто не отменял? На льду шипы рулят однозначно! Мне с машиной досталась "всесезонка" - это не означает что зимой и летом на ней хорошо ездить - это значит что для зимы и лета это одинаково хреново...
3. Блокировка дифференциала очень хорошо помогает на гололеде, есть шанс при 70-80 км/ч не улететь в кювет - поверено опытом. Правда при этом повернуть руль весьма непросто...
4. Кого интересуют приемы вождения на внедорожниках - сюда: http://niva-faq.msk.ru/
 
Верх Низ