Пост хороший, но после прочтения появился ряд вопросов.
Автомобиль загонят, проведут визуальный осмотр. Начнут с колес. Никаких порезов, грыж, вмятин на дисках, жгутов и т.п. быть не должно.
Какой пункт "перечня неисправностей и условий..." накладывает такие ограничения!? Все эти дефекты перечислены с уточняющим определением "обнажающие корд". Ну разве что с грыжами соглашусь - грыжа - это разрыв корда, хоть и не вылезший наружу. Про вмятины на дисках также ни слова - не допускаются только трещины. Ездить с треснутыми (суть состоящими из двух кусков, пока ещё скреплённых шиной) дисками будет только суицидник.
Если у вас подрамник сидит на проволоке, то это опять же повод ай-яйкать.
Какой пункт "перечня неисправностей и условий..." даёт основание аяй-кать?
15 радиус на чепырке - и вас вежливо попросят переобуться.
А 14-й на таёте королле 2003 модельного года? А 16-й на аналогичной 2007-го?
Или на сертифицированной СТО есть библиотека с мануалами на весь мировой автопром, выпускавшийся с 1950 до 2012 года?
Всегда подозревал, что тех. характеристики чепырок загружаются в голову сотрудников ГИБДД и пунктов ТО при приёме на службу/работу
пружины не пилены, жопа не задрана,
пыльники ШРУСов и шаровых соединений целые, все протянуто, зашплинтовано.
Трагическое недоразумение, но законодатель вообще забыл внести неисправности ходовой части в "перечень неисправностей...". В
соседней теме это обсуждалось - хоть ездить на пиленых пружинах опасно и неразумно, поводом запретить эксплуатацию ТС это не является. Внесением изменений в конструкцию ТС "пиление" тоже не является, т.к. внесение изменений в конструкцию законодатель определил чётко и недвусмысленно - "...исключение предусмотренных элементов, или установка непредусмотренных...".
Никто не станет придираться к подуставшим салентблокам
Ещё бы! Так и до пыльной панели приборов и грязного потолка добраться можно.
Там где должен быть спойлер - он должен быть
Я так понимаю, речь идёт опять же о чепырке? Ни факт наличия спойлера на таёте королле 2007 модельного года, ни факт отсутствия его на ней же никоим образом не привлечёт внимание грамотного сотрудника СТО при техосмотре, т.к. он честно скажет сам себе, что он в душЕ не знает, сертифицирован ли заводом-изготовителем в составе этого ТС спойлер или нет.
Номерные знаки целые, не тертые или гнутые
Это из какой мурзилки? Наличие всех деталей и символов, читаемость с 20 метров и всё. Да и то это большой субъективный вопрос - по идее должен быть эталонный читатель (со справкой о 100%-м зрении
и эталонные условия освещения для переднего знака (задний освещается штатными световыми приборами и его хоть в темноте рассматривать).
Всякого рода Боровские стеклышки подлежат замене
Прям вот так и всякого? Боровские TINTED (85% пропускания) и OVERTINTED (70% пропускания) - тоже под замену?
Посмотрят салон. Если конструкцией предусмотрены ремни безопасности - они должны быть. Если нет - могут и не быть)).
И опять же речь о чепырке?
Руль родной, никаких МОМО и супермегапуперспорт. Противоречит требованиям безопасности.
Родной, это, простите, какой? Какой стоял когда машина с конвеера сошла? Или сертифицированный для данного ТС? Если первое - то это бред бредячий (афтермаркет, т.е. рынок запчастей, никто не отменял). Если второе - то что ВазИнтерСервис, что СААЗ, что ДААЗ, что МОМО, что супермегапуперспорт имеют сертификат на свою продукцию. Ну это опять же я так понимаю мы чепырку вспомнили
В сортах рулей для таёт, ниссанов и прочих мерседесов среднестатистический сотрудник СТО разбирается чуть менее, чем в балетной хореографии.
но рейка стучать и люфтить не должна
Чёэто? Дефект "стук" и прибор измерения "ухо" - это из какой-то другой оперы, но не из "перечня неисправностей и условий...". Про люфт написано только его предельное значение для разных типов ТС, но никак не декларируется обязательность его полного отсутствия.
На автомобиле с усилителем руль и колеса должны быть неподвижны при оборотах двигателся порядка 3000
Я что-то потерял канву, дочитав предложение до конца. Но подозреваю, что это о недопустимости самопроизвольного вращения ЭУРа. Но с этим проблема. Законодатель не только забыл внести в перечень неисправностей неисправности ходовой части, но и забыл вычеркнуть из перечня неисправностей рулевого управления то, что априори является штатным режимом работы, а не неисправностью - вращение рулевого колеса в режиме "parking assistance" (помощь в парковке). Но т.к. для чепырок это не актуально, то можно не обращать на это внимание
Шумомер, дымомер и прочие -меры используют только в случае, если возникнут подозрения на превышение каких-либо параметров.
А чо, есть чо? Шумомер ещё ладно, а дымомер - это что за неведомый науке прибор? Тоже самое что газоанализатор? Если да, то их используют скорее если разбирает любопытство, чем если в этом есть какая-то необходимость. Так например мне при прохождении ТО на 21099 (даже не на чепырке!) этот убердевайс не использовали, а при прохождении ТО на таёте королле, у которой после прогрева из трубы не то что дыма, а даже сколь бы то немного заметного запаха нет, в эту трубу с умным видом засунули щуп и что-то там померяли. Наверное чувствительность убердевайса своего - исправен он или уже сломался давно и стоит для мебели
Включая доп. стоп-сигнал на стекле, заднюю противотумакку и т.п. Если у вас есть ПТФ, они так же должны быть исправны, либо демонтированы.
Вот это меня веселило больше всего
Как в том анекдоте - "нет лопаты - одно замечание". Законодатель и тут сделал упущение, не исключив из перечня проверяемых световых приборов факультативные (т.е. которые хоть и сертифицированы в составе конкретного ТС, но являются опциональными, а не обязательными).
Где должны быть лампы накаливания - стоят они, а не светодиоды(Подсветка н.зн., габариты).
Ну я думаю нет смысла упоминать, что речь опять идёт о чепырке
Т.к. мировой прогресс идёт везде, короме нашей любимой страны, семимильными шагами, и технологии энергосбережения внедряются в автопром всё шире и шире, то светодиодная светотехника в задних фонарях - это уже норма, а в передних фарах - хороший тон. Только вот опять же не знаком среднестатистический сотрудник СТО с комплектациями фольксфагенов, ауди и таёт, зато хорошо знает, что на чепырках светодиодов нет.
В свете вышесказанного
Другой случай, когда хозяева пацано-мобилей, которые не проходят по 12-16 пунктам сетуют на придирство.
полностью разделяю сетования этих хозяев
Мало того, что кроме как чепырки, адекватно проверить эти горе-СТОшники ничего не могут по вышеуказанной причине (отсутствие сколь бы то достаточных познаний в многообразии моделей иностаранного производства), так ещё и эти несчастные чепырки проверяют не по букве закона, а по своим личным фантазиям.