Как бывший владелец Фокуса с пробегом 120 000, могу рассказать, что
потребует ремонта на этом пробеге
1. Рулевая рейка 15000 - 40000
2. Ступичные подшипники на одну ось 7000 + работа ХХ руб
3. Тормозные диски на одну ось - 6000 + колодки 2000 + работа XX руб
4. ГРМ (если прошлый хозяин не менял) около 10000 (вместе с работой)
5. Аккумулятор 4500
6. Если не повезет, то нужно будет сменить бензонасос (его ресурс 150 000) > 10000 руб
7. Если предыдущий хозяин не менял ходовую, то стойки + рычаги + и т.д. > 30 000 руб
Часто, на пробеге за 100000 4, 7, 3 позиция поменяны (нужно обязательно уточнять).
Короче, если денег в обрез, то только ВАЗ.
Особенно, когда маячит перспектива 100 рублей за $.
Как ТОЖЕ бывший владелец ФФ2 скорее больше соглашусь с чипом а именно:
1. рулевая гидрорейка на многих авто ломается. ЗА 40000 руб которые вы написали это скорее непонятный воостановленный НЕоригинал или вообще не пойми что(вообщем нормальный фокусовод не купит такое). Оригинал под 60 стоит вроде.
За 15000 ремонт дороговато. Обычный прайс 10.000 руб
2. подшипники(они же ступица в сборе) 2000 руб(автодок) + 1000-1500 руб замена(на СТО типа "автомарт") как и на всех авто такого класса,
3. тормозные диски от 1500 руб / шт как вообщем + колодки от 600-800 дешевые 1500 нормальные, 2000-2500 АТЕ в родной коробке(оригинал). Меняется все легко своими руками.
4. ГРМ ремень меняется по рекомендациям раз в 120,000 км (по книжке больше), цепь вроде не меняется(на весь срок). За 10000 руб это выше среднего(8000 руб норм цена)
6. бензонасос 10,000 руб оригинал внутри которого тот же бош который примерно как на вазе, т.е. цена 1500-2000 руб. Ну и ломается он не очень часто
7. ходовка: 700-1000 шаровые, 1500-2500 стойки, стойки стаба 300-500. Все по качеству как оригинал или оригинал но в ОЕМ коробке. Задняя многорычажка да и передняя подвеска перебирается по оригинальным сайлентам. Покупать рычаги и железо смысла особого нет. Да и рычаги некоторые бывают по 2500-3000 руб- иногда примерно выгоднее рычаг махнуть чем 3 сайлента на нем.
Вообщем ИМХО по фокусу все очень даже хорошо по запчастям.
Ну и еще огромный плюс это фокус клуб где очень рукастые ребята которые пересели в основном с ВАЗов и имеют прямые руки поэтому даже тяжелые и дорогие работы делают сами и делятся с другими(мануалы и т.д)
ЗЫ
То ТС: ИМХО вцелом это мудовые страдания. Надо либо брать новый/почти новый ВАЗ, потерять немного в комфорте но выиграть в беспроблемности и дешевизне обслуживания или ездить на старой авто и копить на что то реально получше.
Ну или с текущей авто какие то скрытые проблемы и предстоят вливания ? То конечно имеет смысл скинуть чтобы потом не потерять бОльше.