Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
2 258
Реакции
325
Баллы
83
Всколыхну немного "больную" тему о напряжении подзарядки некоторых Ca-Ca АКБ. Из инструкции

Зарядка.jpg

Из практики в 2020 году

Подзарядка.jpg
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Напишу здесь отзыв о некотором опыте использования маленького литий-титанатного аккумулятора в паралели с обычным автомобильным. Услышал о такой штуке от BabayS, который несколько лет назад поставил такой себе, упоминал об этом и на АС, ну и на профильном форуме хонда элемент обсуждал немало (в этой теме). А тут у меня окончательно вызрела необходимость замены аккумулятора. Еще прошлой зимой он начал (хотя начал может и до этого, но осознанно заметил тогда) высаживался в ноль при простое в 3-5-7 дней (в зависимости от мороза). Летом проявлялось сопоставимо. Если машиной не пользовался больше недели-полутора то почти гарантированно аккумулятора хватало в лучшем случае открыть замок, на хоть какую то прокрутку стартера уже не оставалось. При постоянной эксплуатации так то для завода хватало (благо двигатель запускается легко и с первой попытки всегда), поэтому дотянул до осени и в зиму уже решил менять. Еще подумал о альтернативе в виде литиевых повербанков с возможностью пуска двигателя (типа универсальный вариант, который поможет с несколькими машинами с подуставшими аккумами), правда как то это все ненадежно выглядело. Ну и в таком варианте с повербанком его пришлось бы постоянно таскать в собой, т.к. в машине держать не вариант при отрицательных температурах. И тут вспомнил о рассказе BabayS. Уточнил у Сергея теущее мнение по прошествии пары лет эксплуатации - он только положительно отзывался. Решил купить попробовать.

Не совсем однозначно, конечно, такое решение с точки зрения затрат, т.к. ребята по наводке BabayS минимальный такой аккум (2,9А/ч) продают за 7300р. На эти деньги можно полтора нормальных аккумулятора купить. Но зуд попробовать что то новенькое пересилил, купил.
Выглядит он примерно так WhatsApp Image 2021-10-28 at 12.03.33.jpeg
У меня в машине разместился примерно так WhatsApp Image 2021-10-28 at 15.09.51.jpeg
Сорри что не прикладываю фотки после установки, руки не дошли сделать. По длине он как раз равен ширине основного аккумулятора, по высоте немного поменьше (с учетом что стоит он на пластине-крепежке основного аккумулятора он все равно пониже оказывается), шириной сантиметров 7 (поменьше чем рамка на рисунке). Я его просто притянул быстросьемным ремнем к основному аккуму. Подключается болтами к клемам параллельно основному, на стороне купленного быстросьемным разъемом Андерсена (вариант на верхнем фото с черной крышкой). При необходимости легко вынимается из машины (отщелкнуть разъем Андерсена и пряжку ремня) и превращается в мобильный вариант (подсоединяются крокодилы с разъемом Андерсена).
WhatsApp Image 2021-10-28 at 12.03.55.jpeg

Сам аккумулятор состоит из 5-и плоских элементов Toshiba scib 2.9 Ач. Литий-титанатные батареи отличаются от привычных литий-ионных тем что штатно держат очень высокие токи и на зарядку и на разрядку. Т.е., на примере купленного аккумулятора, его достаточно на минуту подключить к работающему двигателю и он примет в себя от генератора достаточно заряда для того что бы завести двигатель на машине с севшим основным аккумом. Ну и вторая важная особенность - литий-титанатные аккумы не боятся низких температур на улице, не теряют емкость и возможность принимать-отдавать высокие токи, не деградируют от холода. Кроме этого заявляется огромное колличество циклов зарядки-разрядки, в теории служить должны очень долго.

Теперь о впечатлениях от практики.
На НГ каникулах машина у меня простояла больше 3-х недель. Я был уверен что такой срок моя спарка точно не вытянет, основной сядет (он и летом неделю не выдерживал) и высосет маленький вспомогательный. Готов был при таких длительных простоях что придется прикуривать, благо конструкция для этого хорошо приспособлена: снял маленький, подошел к любой машине, попросил минутку подзарядиться, пошел заводить свой. Каково же было мое удивление когда машина завелась вообще без каких либо проблем, стартер крутил бодро и весело. В общем, пока впечатления сугубо положительные.

Немного расстраивает только цена. Отдельно элементы Toshiba scib 2.9 Ач я нашел по цене 400р/шт, соответственно 2тыс за 5шт. По идее еще нужен балансир, но из моего изучения темы (уже после покупки :)) вынес что конкретно с этими элементами можно обойтись и без него (соответсвенно не знаю стоит ли балансир в мосем аккумуляторе). Корпус и фурнитура купленного аккумулятора весьма качественные и добротные, самостоятельно в единичном экземпляре бюджетно так сделать мне бы было не легко. Но разница между 7300 и 2000 за элементы, конечно, заставляет задуматься. Я, как то, сначала купил а потом взялся вникать и изучать тему :) Если бы сложилось в обратном порядке то подумал бы, наверно, о том что бы самому сделать.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 910
Реакции
5 160
Баллы
113
а почему таким образом не делают полноценные АКБ для авто ?
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
а почему таким образом не делают полноценные АКБ для авто ?
Я так думаю что основной вопрос в цене и доступности элементов. Встречал утверждение что новые элементы у нас (включая Алиэкспресс) купить невозможно в принципе, продается только б/у с разборки. Да и особого разнообразия элементов нет. Из того что находилось поиском встречаются китайские фугасы на 20-30-40 а/ч и вот эти вот плоские Toshiba scib на 2,9, 10 и помоему 15 или 20 а/ч. Фугасы выглядят так

Используются в электротранспорте, в частности в России батареи из таких фугасов стоят в электробусах в Москве. Откуда Toshiba снимают - х/з. Фугасы очень популярны у автозвукщиков, собирают из них себе аккумуляторы что бы долбило громко :)
Собрать полноценный аккумулятор приличной емкости даже из б/у элементов выходит не дешево, х/з сколько это будет стоить из новых.
 
Последнее редактирование:
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
Теперь о впечатлениях от практики.
На НГ каникулах машина у меня простояла больше 3-х недель. Я был уверен что такой срок моя спарка точно не вытянет, основной сядет (он и летом неделю не выдерживал) и высосет маленький вспомогательный. Готов был при таких длительных простоях что придется прикуривать, благо конструкция для этого хорошо приспособлена: снял маленький, подошел к любой машине, попросил минутку подзарядиться, пошел заводить свой. Каково же было мое удивление когда машина завелась вообще без каких либо проблем, стартер крутил бодро и весело. В общем, пока впечатления сугубо положительные.
Я так понял, что не пришлось подходить к другой машине?
Вот реально полезная информация!!!
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Я так понял, что не пришлось подходить к другой машине?
Вот реально полезная информация!!!
Да, ничего прикуривать не пришлось, все штатно без проблемм завелось после более 3-х недель простоя.

Еще из того что читал в обсуждениях на форуме электротранспорта (ну и собственно изначально продавец то же самое говорил) - ценность такие маленькие помогайки имеют и при нормальном основной аккуме при низких температурах. Основной при -25 -30 может замерзнуть и не давать нужного тока, а литий-титанатные таких морозов не боятся и крутят также как летом. Народ на северах такие активно покупают/делают, насколько понял.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 786
Реакции
2 118
Баллы
113
Правильно понимаю, что это всё от скуки,любопытства,излишка свободного времени и денег?;)))
Если купить такую банальную новую мутлу тыщщи за 4 и установить на штатное место-то вопрос решится так же, только быстро, дёшево,без колхоза, плясок на морозе и,гарантированно, лет на 5-7?:)))
ЗЫ, НЛ, просто удивляюсь...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
Chester_sk8

Chester_sk8

Активный участник
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
21 501
Реакции
2 283
Баллы
113
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 240
Реакции
1 499
Баллы
113
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
Ну как понять выжирают? Если ток утечки больше, чем 0,04 - это повод искать проблему, не?
3 недели стояния на морозе, плотность электролита падает, плюсом эти озвученные 0.40(иногда и больше может быть, но в допуске) и в момент вставки руки в ручку двери активируются комп, а уж в момент нажатия на кнопку, комп скажет напряжения маловато, вызывай поддержку ))))
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 786
Реакции
2 118
Баллы
113
Не правильно. Есть авто которые выжирают акб просто стоя без дела.
Это неисправные авто.
Такие надо ремонтировать, а не ставить "костыли"
Ну и,ИМХО, нигде не увидел, чтобы Yup жаловался на то, что авто "самопосебе" выжирает аккум.
Вроде как у него просто аккум (постепенно, в течении последних лет) помирать начал...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
Из практики в 2020 году
из практики, точно такой же акб не выжил и года(на рабочем авто), в гарантию уложился(сдох летом), был сдан в магазин и взят другой марки.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Правильно понимаю, что это всё от скуки,любопытства,излишка свободного времени и денег?;)))
Если купить такую банальную новую мутлу тыщщи за 4 и установить на штатное место-то вопрос решится так же, только быстро, дёшево,без колхоза, плясок на морозе и,гарантированно, лет на 5-7?:)))
ЗЫ, НЛ, просто удивляюсь...

Ну отчасти да :) Но, как и всегда, есть нюансы :)
Новая мутла все же не 4 а 5 с хвостиком. И хватило ее мне все же не на 5-7 а, насколько помню, на 4 (может не повезло, конечно), из которых год уже с проблемами (в прошлую зиму еще столкнулся с высаживанием при длительной стоянке). Но а так то да, фактор "любопытства для" был немаловажным :) Ну и еще давно уже сидит в голове желание относительно мобильного девайса для запуска разных машин с подуставшими аккумуляторами. Эта штука вполне прикольной и, наверно, полезной оказалась. Вся интрига в сроке ее службы. В теории у них что то там страшно огромные цифры циклов разряда-заряда, но вот что будет на практике - вопрос. Если лет 5-7 проживет то однозначно не зря бабки выкинуты. А если такую штукенцию самому собрать (т.е. удешевить от 7,3тыс) так и резонов сразу увеличится.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 668
Реакции
934
Баллы
113
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 786
Реакции
2 118
Баллы
113
Ну отчасти да :) Но, как и всегда, есть нюансы :)
Новая мутла все же не 4 а 5 с хвостиком
Не вижу по фото какая у тебя, но вот мутла 60ка за 3930 и вполне приличный энержайзер 60а за 3470...
Не реклама, просто форумчане делятся:)
https://www.autosaratov.ru/phorum/threads/sitilink-v-saratove.234972/page-31#post-7930759

Я не "докопаться", просто пытаюсь понять-в чём цимус твоего решения.
Пока такого не вижу от слова совсем...:(
Для меня проще быстро поставить новый за 4кр и закрыть тему на следующие 5-7 лет.

Другой вопрос, если это хобби и желание "загнаться и заделать что то руками, невзирая на экономику процесса", сам, периодически, такой хернёй страдаю:))
 
Последнее редактирование:
Верх Низ