Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 330
Реакции
740
Баллы
113
Если исключить дикие утечки, то доп аккум не нужен
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 413
Реакции
815
Баллы
113
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Так то вообще кошерно получается ))) лишь бы не "уставшие" были. Надеюсь продавец надёжный?

Нужен размер банок.
Продавец банок? Понятия не имею, я ж отдельно банки не покупал. Да и собственно вариантов не много. У него заявлено много этих банок, надеюсь нормально все будет. Неплохо было бы их протестировать перед сборкой. Насколько понимаю важной характеристикой является внутреннее сопротивление, по ней подбирают схожие банки, что бы не сильно отличались в группе. И у меня даже прибор есть для измерения этого сопротивления (не этих конкретно банок а вообще, он универсальный, YR1030 называется, по названию гуглится описание). Я, как Плюшкин, его купил на Али зачем-то :), но пользовать еще не пользовал и практического опыта подбора банок в сборку не имею. Но если мы будем сразу много банок покупать, на несколько аккумуляторов, то рассортировать их на схожие по характеристикам группы больше шансов чем когда 5 шт есть и сортировать нечего.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Если исключить дикие утечки, то доп аккум не нужен
Обойтись безусловно можно, явно же до этого обходились. Это скорее приятная допопция к нормальному рабочему аккумулятору (продление его жизни, уверенный запуск в сильные морозы) или костыли к уже уставшему.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 090
Реакции
326
Баллы
83
Не совсем однозначно, конечно, такое решение с точки зрения затрат, т.к. ребята по наводке BabayS минимальный такой аккум (2,9А/ч) продают за 7300р. На эти деньги можно полтора нормальных аккумулятора купить. Но зуд попробовать что то новенькое пересилил, купил.
гибридная схема - полу-мера все же.. хотя она и работает
перед прошлой зимой брал свинцовый за ~4к, а сегодня глянул он стоит 7к :ROFLMAO: так что 7300 - это еще норм, как оказывается
а почему таким образом не делают полноценные АКБ для авто ?
так делают то и уже давно причем
только тут на форуме уже года 3 обсуждаются, наверное
Из того что находилось поиском встречаются китайские фугасы на 20-30-40 а/ч и вот эти вот плоские Toshiba scib на 2,9, 10 и помоему 15 или 20 а/ч. Фугасы выглядят так
Li4Ti5O12 (LTO) бывает в 3 видах - пакетики, "фугасы" как ты их обозвал и прямоугольные
первые
рабочий режим = от -55 и до 65*С, так что ничего удивительного что он у тебя не разрядился за НГ
вот только свинец мог утащить его за собой

прямоугольные

Собрать полноценный аккумулятор приличной емкости даже из б/у элементов выходит не дешево, х/з сколько это будет стоить из новых.
их лет на 20+ должно хватить
некоторые свинцовые раз в 2-3 года меняют, еще вопрос что дороже 😅
 
Последнее редактирование:
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 413
Реакции
815
Баллы
113
Насколько понимаю важной характеристикой является внутреннее сопротивление, по ней подбирают
Да. В одну сборку с одинаковым вн.сопр. и/или с минимальным отклонением. И перед сборкой сбалансировать.
)) таким пользуюсь, удобная штука.
если мы будем сразу много банок покупать, на несколько аккумуляторов, то рассортировать их на схожие по характеристикам группы больше шансов чем когда 5 шт есть и сортировать нечего.
да
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 090
Реакции
326
Баллы
83
Я не "докопаться", просто пытаюсь понять-в чём цимус тоего решения.
Пока такого не вижу от слова совсем...:(
Для меня проще быстро поставить новый за 4кр и закрыть тему на следующие 5-7 лет.
1. низкий саморазряд
свинец рекомендуется подзаряжать каждые 2-3 месяца простоя, у ЛТО - саморазряд всего пару % в год
если ездить каждый день - то пофиг на это конечно, если ездить условно раз в неделю то это уже критично
2. температуры эксплуатации
у свинца от холода замедляется хим реакции, теряет свою емкость и характеристики
у ЛТО до -40*С вполне обычный режим (отдельные экземпляры и до -50 и -60)
3. скорости заряда
благодаря своему устройству ЛТО способно заряжаться до 80-90% от своей емкости за 5 минут
4. токи отдачи - 10C
т.е. даже малышка в 10Ач может легко выдавать токи 100А, на что даже не каждый свинцовый 60Ач акб способен
5. ресурс
разница со свинцом эдак раз в 30+ в сторону ЛТО, в теории они "вечны"
11.png
6. вес
свинец на 60Ач весит 14кг (Г АКБ) - 18кг (норм АКБ)
ЛТО на 30-40Ач весит 6-7кг.. если в каком-нибудь не пробиваемом корпусе то 8кг, ок
7. цена
просто сборка ЛТО стоит 10-12к деревянных, если собранные в какой-нибудь красивенький корпус то от 12к и до бесконечности (тут уж от жадности барыг только все зависит)
т.е. ЛТО стоит или как 2 нормальных АКБ или как 3 Г АКБ, которые помрут через 2-3 года
 
Последнее редактирование:
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 090
Реакции
326
Баллы
83
Ну вот, уже компания собирается, хорошо!
я думаю из прямоугольных собирать, полноценный.. гибридный все-такие такое себе, ближе к баловству
если низкий, то размеры - толщина 27,8мм, длина: 173 мм, высота 102мм с клеммами. итого секция 6 ячеек - 167х173х97(102)
вопрос с корпусом только тоже открыт пока 🤨
2,9в - они у вас на износ будут работать.. там номинальное напряжение всеже 2.30 (2.20-2.40)
 
Последнее редактирование:
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 595
Реакции
5 019
Баллы
113
так делают то и уже давно причем
только тут на форуме уже года 3 обсуждаются, наверное
я про заводские модели, полностью готовые для замены штатных. Где можно посмотреть названия, модели, артикулы ?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 090
Реакции
326
Баллы
83
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
2 156
Реакции
310
Баллы
83
Пушной зверёк батарейке.
В каком смысле? Что в процессе зарядки при почти 16 в берет 1.5 а? Смотри инструкцию. На обычном свинцовом АКБ так получится? Если бы не соблюдал правила зарядки именно такого АКБ, наверно он сдох в течение года по причине недостаточности заряда на авто.
Сейчас присматриваю BOST под свой размер. Кто-нибудь пользовал?
 
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 100
Реакции
1 405
Баллы
113
В каком смысле? Что в процессе зарядки при почти 16 в берет 1.5 а? Смотри инструкцию. На обычном свинцовом АКБ так получится? Если бы не соблюдал правила зарядки именно такого АКБ, наверно он сдох в течение года по причине недостаточности заряда на авто.
Сейчас присматриваю BOST под свой размер. Кто-нибудь пользовал?
15.6 вольта по напряжению это перебор.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 079
Реакции
2 422
Баллы
113
S@nych

S@nych

Активный участник
Регистрация
26.05.2008
Сообщения
56 100
Реакции
1 405
Баллы
113
Если исключить дикие утечки, то доп аккум не нужен
У соседа по стоянке Финик не завёлся. Оказалось в снегах разъём лямбды снегом забился, потом всё растаяло и закоротило. Высасывало батарейку за одну ночь.
 
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
2 156
Реакции
310
Баллы
83
15.6 вольта по напряжению это перебор.
Бл.. Он еще в процессе зарядки, не довел малым током до 16 в :) По вашей логике, если бы "не насиловал" повышенным напряжением по инструкции, он бы проработал еще 10 лет. :) Простые свинцовые АКБ невозможно довести до 16 в малым током, электролит вскипит, ток будет огромен. АКБ придет кирдык. Пусть каждый останется при своем мнении.
В 80х-90х стоял щелочной АКБ. У него напряжение для полного заряда было 18 в. Но это другая история.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 895
Реакции
2 147
Баллы
113
Вчера купил в ситилинке, на алишке, мутлу за 3,3т.р. На замену жёлтенькому АКОМу, купленному в 2015 году и до сих пор не подающему признаки скорой смерти.
4-5 лет он точно отработает как есть, а может и больше.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 392
Реакции
1 332
Баллы
113
Немного расстраивает только цена. Отдельно элементы Toshiba scib 2.9 Ач я нашел по цене 400р/шт, соответственно 2тыс за 5шт.
Тема заинтересовала, невнимательным поиском нашёл минимальную цену в 1800руб. за ячейку, тошиба 2.4В, 23 а/ч.((( По "фугасам", первая ссылка на "али" - китай, 40 а/ч, 2.3В - 3490руб. Возможно таки сделаю, такую сборку, для питания оборудования, т.к. использующаяся сейчас гелевая батарея, замерзает за несколько часов, а эти вроде мороза не боятся.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Тема заинтересовала, невнимательным поиском нашёл минимальную цену в 1800руб. за ячейку, тошиба 2.4В, 23 а/ч.((( По "фугасам", первая ссылка на "али" - китай, 40 а/ч, 2.3В - 3490руб. Возможно таки сделаю, такую сборку, для питания оборудования, т.к. использующаяся сейчас гелевая батарея, замерзает за несколько часов, а эти вроде мороза не боятся.
Ну из более энергоемких собирать полноценную замену стартерной АКБ накладно довольно получается. Главная неопределенность - а прослужат ли они в разы больше что бы окупить вложения. В теории циклов то очень много у них а как вот на практике будет - неизвестно. А вот если для узких применений типа описанного да еще и за казенный счет - тут, имхо, самое то будет.
 
Верх Низ