раз уж коснулись темы кратковременных поездок, то давайте посчитаем...
Стартерный ток ~400 А, крутим 3 сек., ну пусть 5 сек.
Получаем потерю емкости в 0,55 А/час.
Что бы её восстановить, при зарядном токе всего лишь в 1 А, надо около 33 минут движения.
Последующий запуск теплого двигателя (поездки же у нас частые и кратковременные) потребуют еще меньших энергозатрат от аккумулятора, для простоты уменьшим в два раза, т.е. восстановление 15 минут.
Пусть будут включены все потребители: габариты с фарами и противотуманками, магнитола,вентилятор, холодильник (у кого есть), все это потянет на 600 Вт. (желающие могут посчитать точно каждую лампочку) или примерно 50 А.
В каком автомобиле сейчас стоит генератор , выдающий менее 50 А ????
Вот и получается, что после первого пуска холодного двигателя уже через полчаса емкость восстановится, а все последующие (пока мотор теплый) восстановятся за 15 минут езды...
отмечу, что все вышенаписанное справедливо не для ХХ, а именно для оборотов в 2-3 тыс. и выше..
в режиме ХХ ( вот они пробки - причина недозаряда АКБ ) и включенных потребителях аккумулятору ничего не останется от генератора...