Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
но бывают случаи когда его не хватает(много потребителей) тогда питание идет от АКБ.
или процесс заряда есть, а его не хватает. тогда АКБ получает недозаряд

Ну просто человек не имеет хорошей музыки и ездит скорее всего достаточно длинным маршрутом. Не в курсе он, что многие машину в день пускают большее количество раз чем он в месяц)
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 766
Реакции
182
Баллы
63
вопрос: где заряжают АКБ?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
но бывают случаи когда его не хватает(много потребителей) тогда питание идет от АКБ.
или процесс заряда есть, а его не хватает. тогда АКБ получает недозаряд

где же его найти??? исправный автомобиль который должен при включенном ближ свете, печкой на всю и + еще мелочи показывать 14,2-14,7вольта

David, я про абстрактный говорить не буду, скажу про конкретный...

я не знаю откуда цифры 14,2...14,7 вольта , знаю только что регламент Рено EMS 31-32 № программы: E1 № VDIAG: 1517B СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИП ЭБУ: EMS 31-32 устанавливает минимальное напряжение бортовой сети Логана, при котором обеспечивается заряд аккумулятора и работа штатного электрооборудования в 12,8 Вольт.

При включенном БС+ПТФ, обогрев заднего стекла и зеркал, аварийка, вентилятор на 3 скорости , подсветка салона, дворники на второй скорости , ну и тормоз еще нажимали - при всем при этом напряжение бортовой сети было 13,1 В.

На любом исправном автомобиле штатная система генератор-регулятор напряжения - АКБ будут поддерживать систему в состоянии 50-75% зарядки(летом холодных пусков нету,обогрев стекла,попы и зеркал не включают) даже при коротких поездках.
Просто зарядить до 100% АКБ в таком режиме - НЕВОЗМОЖНО.
АКБ будет недозаряженным, но в ноль на исправном автомобиле не разрядится...
Вполне допускаю, что эта недозаряженность из кратких поездок и не позволит морозным утром запустить двигатель.
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 766
Реакции
182
Баллы
63
Был у меня T.A.B. он же Topla так вот он был единственный который не пришлось снимать с машины или вообще как либо обслуживать 3 года. клеммы срослись с ним намертво. Заводилось 2106 в мороз -35. Щас их вроде не импортируют...
+1, стоял на акценте ТАВ с завода,отпахал 4 года ниразу не трогая его.сейчас купи л FORSE ,но уверен на 95% ,что если бы не спешка и я снял этот ТАБ и зарядил он ещё бы год-два отбегал.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
раз уж коснулись темы кратковременных поездок, то давайте посчитаем...

Стартерный ток ~400 А, крутим 3 сек., ну пусть 5 сек.
Получаем потерю емкости в 0,55 А/час.
Что бы её восстановить, при зарядном токе всего лишь в 1 А, надо около 33 минут движения.

Последующий запуск теплого двигателя (поездки же у нас частые и кратковременные) потребуют еще меньших энергозатрат от аккумулятора, для простоты уменьшим в два раза, т.е. восстановление 15 минут.

Пусть будут включены все потребители: габариты с фарами и противотуманками, магнитола,вентилятор, холодильник (у кого есть), все это потянет на 600 Вт. (желающие могут посчитать точно каждую лампочку) или примерно 50 А.

В каком автомобиле сейчас стоит генератор , выдающий менее 50 А ????

Вот и получается, что после первого пуска холодного двигателя уже через полчаса емкость восстановится, а все последующие (пока мотор теплый) восстановятся за 15 минут езды...

отмечу, что все вышенаписанное справедливо не для ХХ, а именно для оборотов в 2-3 тыс. и выше..
в режиме ХХ ( вот они пробки - причина недозаряда АКБ ) и включенных потребителях аккумулятору ничего не останется от генератора...
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
отмечу, что все вышенаписанное справедливо не для ХХ, а именно для оборотов в 2-3 тыс. и выше..
в режиме ХХ ( вот они пробки - причина недозаряда АКБ ) и включенных потребителях аккумулятору ничего не останется от генератора...

вот ты сам и ответил на свой вопрос) А в саратове у нас средняя скорость в городе какова?
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
по моему маршруту движения - 22 км за 30 минут. вечером чуть больше.

Ну ведь ты же ездиешь не один? Верно? Ты с утра приехал на работу поставил авто ушел, вечером пришел чел и поехал домой. А есть те кто весь день по пробкам туда сюда мыкается. Суть ясна? А ты сам сказал, что норм зарядка только на оборотах и это явно не обороты ХХ)
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Ну ведь ты же ездиешь не один? Верно? Ты с утра приехал на работу поставил авто ушел, вечером пришел чел и поехал домой.

да. Это так.

А есть те кто весь день по пробкам туда сюда мыкается.

если по минимуму - БС + музыка + стопы + вентилятор, то нужно держать обороты не менее 2000 (даже в пробке) , иначе аккумулятор не восстановит потерю заряда на запуск двигателя.
 
TAXIst

TAXIst

Участник
Регистрация
07.09.2006
Сообщения
29 171
Реакции
21
Баллы
38
если по минимуму - БС + музыка + стопы + вентилятор, то нужно держать обороты не менее 2000 (даже в пробке) , иначе аккумулятор не восстановит потерю заряда на запуск двигателя.

а ведь при этом и акб и авто могут быть полностью технически исправными? Так?
 
Maria

Maria

Новичок
Регистрация
09.10.2007
Сообщения
2 671
Реакции
11
Баллы
0
при правильном обращении иркутские акб живут 5 лет
 
Gunslinger

Gunslinger

Участник
Регистрация
14.10.2010
Сообщения
1 047
Реакции
2
Баллы
38
после того, как спустя 5 лет на 14-ке сдох штатный аккум этой зимой - взял Bosch в би-би :) 60Ah, 540A - входной ток :)2 года гарантии :) доволен, как слон :)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
при правильном обращении иркутские акб живут 5 лет
и не только иркутские. Любая АКБ при правильной эксплуатации, на исправном автомобиле, должна отработать как минимум года три, а в реальности работают 5-8 лет. Производители дают гарантию 2-2,5 года на свою продукцию, значит действительно уверены, что этот срок АКБ отработает.
 
Rub

Rub

Новичок
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
1 016
Реакции
0
Баллы
0
А что ты им помериешь? Напряжение на выводах? Оно погоду показывает, под нагрузкой картина может поменяться да и плотность тестер не покажет...
А напряжение под нагрузкой нельзя померить?
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
откуда цифры 14,2...14,7
в сервисной книжке Саратовских АКБ. слышал даже что если авто такой зарядки не дает,то с гарантии снимается)

Рено EMS 31-32 № программы: E1 № VDIAG: 1517B СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТИП ЭБУ: EMS 31-32 устанавливает минимальное напряжение бортовой сети Логана, при котором обеспечивается заряд аккумулятора и работа штатного электрооборудования в 12,8 Вольт.
что-то мне слабо верится, что при 12,8в АКБ будет заряжаться) такое напряжение должно быть на неработающем двигателе в рабочем АКБ)

При включенном БС+ПТФ, обогрев заднего стекла и зеркал, аварийка, вентилятор на 3 скорости , подсветка салона, дворники на второй скорости , ну и тормоз еще нажимали - при всем при этом напряжение бортовой сети было 13,1 В.
на ХХ или на оборотах???

На любом исправном автомобиле штатная система генератор-регулятор напряжения - АКБ будут поддерживать систему в состоянии 50-75% зарядки

АКБ будет недозаряженным, но в ноль на исправном автомобиле не разрядится...

вот этого я и хотел услышать) недозаряженный АКБ выйдет из строя быстрее чем АКБ получающий хороший заряд. следовательно любой АКБ на любой машине надо хотя бы изредка полностью заряжать,доведение плотности до 1,27-1,30

вопрос: где заряжают АКБ?
если кому надо в заводском,могу помочь)

вышенаписанное справедливо не для ХХ, а именно для оборотов в 2-3 тыс
как правило зарядка на ХХ и на оборотах мало отличается, не верите?проверьте!
 
Rub

Rub

Новичок
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
1 016
Реакции
0
Баллы
0
А разве это не есть признак живого акб, если напряжение нормальное?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
что-то мне слабо верится, что при 12,8в АКБ будет заряжаться) такое напряжение должно быть на неработающем двигателе в рабочем АКБ)

ну тем не менее официальный документ устанавливает такое минимальное условие по напряжению для штатной работы всего оборудования автомобиля...

на ХХ или на оборотах???

ну скажем так... как бы на ХХ... " как бы " - это из за того, что есть нюанс...
ЭБУ Логана меняет обороты ХХ для обеспечения как раз минимального значения напряжения не ниже 12,8 В..

особенно заметно при включении обогревателя заднего стекла.. ХХ с 750 об. поднимаются до 900 сразу же...
а 900 оборотов ХХ для Логана - это очень много..

да собственно вот выдержка из вышеназванного регламента

КОРРЕКЦИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И НАГРУЗКИ НА БОРТОВУЮ СЕТЬ
Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении
потребителя электроэнергии, если аккумуляторная батарея слабо заряжена. С этой целью увеличивается
частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота
вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.
Чем ниже напряжение, тем значительней коррекция частоты вращения холостого хода. То есть величина
коррекции частоты вращения холостого хода постоянно изменяется. Коррекция начинается при уменьшении
напряжения ниже 12,8 В. Частота вращения холостого хода корректируется, начиная с номинальной, и в
результате коррекции она может увеличиться не более чем на 150 об/мин.
 
Верх Низ