R
Romario
Новичок
- Регистрация
- 01.03.2007
- Сообщения
- 1 900
- Реакции
- 1
- Баллы
- 0
в автоваз не верю, вот если на его площадках будут собирать другие машин то тогда поверю.
мы уже и в этом давно опоздали.Лучше развивать нано-технологии тогда
Лучше развивать нано-технологии тогда
мы уже и в этом давно опоздали.
проблема в социуме.
образованием заниматься надо! с азов!
может и сдвинемся с мезозоя.
+ много!!!!! Верю и буду верить,в тазах сила!К сожалению, да.
Профсоюз "АвтоВАЗа" предлагает перенести ряд производств в Тольятти
Профсоюзная организация ОАО "АвтоВАЗ" обратилась к правительству РФ с предложением в целях обеспечения работой высвобождаемого персонала автогиганта перенести в Тольятти часть предприятий Федерального космического агентства (Роскосмос), ФГУП "Рособоронэкспорт", госкорпорации "Ростехнологии", говорится в письме профсоюза передает РИА Новости.
"У нас есть предложение к правительству о переносе некоторых предприятий госкорпораций, планируемых к выводу за пределы Москвы и области, в Тольятти", - сообщил РИА глава официального профсоюза "АвтоВАЗа" Николай Карагин.
Как отмечается в письме, в городском округе Тольятти имеются все необходимые ресурсы для этого, в частности, квалифицированный персонал, производственные мощности и свободные производственные площадки. По словам Карагина, перенос предприятий в Тольятти позволит решить проблему с работой для уволенных с завода.
"АвтоВАЗ" в рамках антикризисной программы планирует сократить 27,6 тысячи работников. Таким образом, численность персонала сократится до 75 тысяч к 2010 году. Ранее руководство завода планировало уволить до 36 тысяч человек, но после переговоров с профсоюзами значительно сократило цифру.
Кирдык им всем пришел значительно раньше.Ну, все... Кирдык и космосу, и обороне и технологиям...
Кирдык им всем пришел значительно раньше.
ОАО "АВТОВАЗ" предлагает в 2010г. докапитализировать компанию на 70 млрд руб. Об этом говорится в презентации компании, подготовленной для рассмотрения на правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Данный документ имеется в распоряжении РБК.
Помнится в 80-х активно дискутировался вопрос дотаций сельского хозяйства,за 15 лет дотировали 11 млрд рублей.Это казалось нереальной ,фантастической суммой.
Половинчатое решение
Галина Щербо, собственный корреспондент журнала «Эксперт», «Эксперт Волга» в Нижнем Новгороде.
АвтоВАЗ вдвое сократил инвестиционную программу и отказался от разработки собственных продуктов. Из кризиса завод рассчитывает выйти за счет освоения партнерских моделей Renault-Nissan. Новые машины появятся на рынке не раньше 2011 года – все это время завод наверняка придется поддерживать из федерального бюджета
Антикризисный комитет АвтоВАЗа, созданный в апреле 2009 года, в конце сентября завершил работу. Об этом объявил председатель комитета, заместитель генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» и член совета директоров АвтоВАЗа Игорь Завьялов. По его мнению, комитет полностью выполнил свою задачу, в частности, обеспечил контроль за использованием заводом господдержки, полученной в виде займа от «Ростехнологий» в размере 25 млрд рублей. Кроме того, комитет разработал и согласовал с профильными министерствами антикризисную программу, которую утвердил совет директоров АвтоВАЗа. С ее выполнением, считает Завьялов, справится новая команда управленцев, которая уже показала способность действовать самостоятельно.
Новый менеджмент АвтоВАЗа начал с сокращения инвестпрограммы на 2010−2014 гг. вдвое, убрав из нее все собственные разработки компании и сделав ставку на освоение иностранных моделей. На днях совет директоров АвтоВАЗа утвердил предложенные изменения в антикризисной программе. Отраслевые эксперты гадают, что это – временный компромисс завода или новая стратегия превращения автогиганта в отверточное производство?
Замена рулевых
Антикризисному комитету удалось полностью выполнить только одно дело – сменить управленческую команду АвтоВАЗа. В результате смены управленческой верхушки АвтоВАЗ покинули старший вице-президент по финансам Сергей Фомин (эксперты отмечают, что при нем в условиях кризиса завод ни разу не допустил дефолта по облигациям) и вице-президент по продажам и маркетингу Алексей Криворучко. Оба они были из команды экс-президента АвтоВАЗА Бориса Алешина, который ушел в отставку в конце августа.
В начале августа конвейер завода был остановлен на месяц, а рабочие вышли на митинг против политики руководства в кризисных условиях. После отставки Алешина президентом компании был назначен выдвиженец «Ростехнологий» Игорь Комаров, пришедший на завод в апреле 2009 года. Кроме того, на собрании акционеров в июне было принято решение сократить число вице-президентов вдвое – с 26 до 13. В частности, была ликвидирована должность старшего вице-президента, и, таким образом, под прямое сокращение попали все четыре топ-менеджера из команды французского акционера автозавода, компании Renault (принадлежит 25% акций АвтоВАЗа), в том числе Ян Венсан, один из разработчиков антикризисной программы.
Новая коррекция
АвтоВАЗ в этом году уже неоднократно корректировал свой производственный план. В марте автоконцерн обещал комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова выпустить в 2009 году не менее 590 тыс. машин, но к лету этот показатель был уменьшен до 450 тыс. единиц, а в конце июля, накануне остановки конвейера, менеджеры ВАЗа признавали, что завод ждет резкое падение объемов производства — до 354 тыс. машин по итогам года.
Выступая на днях в эфире корпоративного ВАЗ-ТВ, президент компании Игорь Комаров назвал положение завода критическим: убытки за 2009 год могут достигнуть 35 млрд рублей, что, по словам Комарова, ставит под сомнение возможность предприятия продолжать работу. В первом полугодии 2009 года убыток АвтоВАЗа по МСФО составил 14,2 млрд рублей. Господдержка позволила заводу погасить долги и пережить лето, выплачивая зарплату рабочим, но «помощь в том же виде не будет оказана вторично», предупредил коллектив президент ВАЗа.
Компания констатирует «отсутствие конкурентного продукта» и признает, что без выпуска качественных современных моделей в период роста с 2012 года завод будет вынужден уйти с рынка. В то же время ВАЗ в начале года сократил свою инвестпрограмму по освоению нового модельного ряда на 20%, а в конце сентября еще почти вдвое – до 42 млрд рублей.
Иномарка вывезет
К ожидаемому началу роста рынка в 2012 году АвтоВАЗ планировал подойти с новыми и модернизированными продуктами. Инвестпрограмма завода на 2010−2014 годы предусматривала запуск девяти новых моделей и модификаций автомобилей. Так, на 2011 год был запланирован запуск новой бюджетной модели на платформе Кalina, а также двигателей объемом 1,4 — 1,6 л по лицензии Renault. Еще через год завод планировал выпустить внедорожник C-Cross на собственной платформе, а в 2013 году — автомобиль класса C на вазовской платформе 2116. Весной правительство дало поручение банкам выделить 80 млрд рублей на проектное финансирование перспективных вазовских разработок. Из этих средств завод ничего не получил, так как не смог представить бизнес-план. Сейчас перспективы вазовского производства прояснились.
По словам исполнительного вице-президента АвтоВАЗа Виталия Вильчика, основные инвестиции теперь пойдут на модернизацию металлургического и прессового производства. Кроме того, стало известно, что к 2012 году завод намерен снять с производства «классику» – «пятерку» и «семерку». До кризиса эти модели составляли почти треть производства АвтоВАЗа (203,9 тыс. автомобилей из общего объема 801,6 тыс. машин, выпущенных в 2008 году). «ВАЗ много говорит об отказе от устаревшей ''классики'', но продолжает ее выпускать, так как это наиболее ходовые модели в силу их невысокой стоимости», — замечает аналитик компании «Финам» Константин Романов.
Чем загрузить освободившиеся мощности – вопрос пока открытый. От собственных проектов завод готов отказаться, так как не имеет возможности финансировать их постановку на конвейер, говорится в презентации для комиссии Шувалова. Виталий Вильчик уточнил, что это касается запуска в производство автомобиля класса С на собственной платформе – наиболее дорогой модели ВАЗа. Ее запуск оценивался примерно в 30 млрд рублей, что сегодня сопоставимо с ожидаемым объемом убытков автоконцерна. АвтоВАЗ рассчитывал производить автомобиль С-класса в партнерстве с канадской Magna в количестве 450 тыс. машин в год, однако альянс не сложился.
ВАЗ делает ставку на новые модели, разработанные вместе с Renault-Nissan. Остаются в силе планы по запуску low-cost-модели, планируется разработка и производство универсала и фургона на платформе Renault. За платформу В0, на которой построен ряд моделей Renault, АвтоВАЗ в начале года заплатил 100 млн евро и теперь намерен к 2012 году начать выпуск машин на этой базе. Обсуждается также возможность начать сборку автомобилей класса В на базе Nissan. Не исключено, что в этом проекте Nissan и АвтоВАЗ будут участвовать на паритетных началах, заметил Виталий Вильчик.
«Сокращение инвестпрограммы – вполне рациональный и закономерный шаг в условиях кризиса, – комментирует аналитик ИК ''Велес капитал'' Марина Иркли. — Возможно, решение отказаться от амбициозных планов на данный момент является самым правильным. Компании лучше было бы сосредоточиться на более тесном сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках выпуска новой модели и разобраться с долгами. В перспективе это благоприятно скажется на денежном потоке компании и повысит фундаментальную стоимость бизнеса».
Сотрудничество с Renault и Nissan позволит заводу вывести на рынок конкурентоспособную модель с меньшими затратами, признает аналитик компании «Атон» Михаил Пак. Снятие «классики» с конвейера неизбежно, так как эти модели безнадежно устарели, однако какой будет стратегия развития ВАЗа в среднесрочной перспективе, пока судить трудно, рассуждает аналитик. В частности, направит ли компания средства, полученные от продажи заявленных моделей на платформе Renault, в разработку собственного модельного ряда, и чего в этом случае может ожидать рынок? Или завод станет сборочным производством Renault-Nissan?
Кандидаты на увольнение
В мае представитель Renault говорил о том, что «цель антикризисного плана — выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат» в 2009 году, но не назвал конкретных финансовых показателей. Для этого, по программе, АвтоВАЗ должен был договориться с поставщиками о снижении стоимости комплектующих, пересмотреть компонентную базу, сократить административные и накладные расходы на 30% (предусматривалась в том числе отмена бонусов за 2008−2009 годы и сокращение фиксированной части зарплат топ-менеджмента на 20%).
Сокращений персонала АвтоВАЗ тогда не планировал. Сейчас это одна из основных антикризисных мер компании. Прежнее количество работающих – 110 тысяч человек – явно избыточно для нынешнего объема производства. Предприятие намерено реорганизовать производство таким образом, чтобы на одного сотрудника приходилось 12 собранных автомобилей против четырех на сегодня. Компания не исключает увольнения к концу года 27 тыс. сотрудников (13 тыс. пенсионеров и около 5,5 тыс. работников предпенсионного возраста). Тем, кто напишет заявления до 1 ноября, завод выплатит корпоративную пенсию в полном объеме – в среднем 164 тыс. рублей на человека (у некоторых работников размер выплат может достигать 300 тыс. рублей). Половина пенсии будет выплачена сразу, оставшаяся часть – равными долями в течение пяти лет. С 1 ноября ВАЗ сократит размер корпоративной пенсии вдвое. Об этом также сообщил Игорь Комаров в своем телевизионном выступлении перед коллективом.
Между тем финансовый эффект от увольнений ВАЗ в ближайшее время не ощутит, так как значительные средства понадобятся на выплату компенсаций. Для этого АвтоВАЗ намерен привлечь десятилетний кредит на 12 млрд рублей с отсрочкой выплат процентов по нему до 2015 года. Компания также рассчитывает на помощь в рефинансировании текущего долга на сумму 37 млрд рублей (с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года).
Отсроченная прибыль
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина обещает поддержку. Но, чтобы получить в очередной раз помощь от государства, АвтоВАЗ должен представить самоокупаемую бизнес-модель – такова позиция министерства. Антикризисная программа, утвержденная советом директоров ВАЗа, позволит в 2009 году сэкономить 13,85 млрд рублей. Однако на безубыточность компания рассчитывает выйти не раньше 2011 года при условии выполнения намеченной инвестпрограммы.
В презентации для комиссии Шувалова представлен прогноз финансового состояния компании до 2014 года. В 2010 году компания ожидает выручку в 100,5 млрд рублей, чистый убыток на уровне 4,7 млрд рублей. Финансовые показатели в более отдаленной перспективе опираются на прогноз продаж предприятия. Пока известно, что до 2011 года завод будет выпускать не более 500 тыс. машин в год. За счет запуска новых моделей компания рассчитывает увеличить загрузку к 2014 году до 817 тыс. автомобилей, из которых 300 тыс. составят бюджетные автомобили, разработанные вместе с партнерами, около 180 тыс. – модель класса В и другие модели на платформе Renault.
Кроме того, ВАЗ намерен заняться повышением качества своей продукции. Сейчас количество гарантийных случаев по автомобилям марки Lada составляет 300 на 1000 выпущенных машин, предприятие планирует снизить этот показатель до 50 штук на тысячу.
Кредитная платформа заменяет колёсную
Renault и «АвтоВАЗ» просят об еще одном государственном кредите – на этот раз в размере более 80 млрд рублей на выход из кризиса. Половина средств пойдут на выплату долгов, еще 30 млрд на разработку новой модели и 12 млрд – на пенсии для уволенных рабочих.
Как стало известно «Газете.Ru», «АвтоВАЗ» помимо 12 млрд рублей, которые руководство предприятия просит для выплат корпоративных пенсий уволенным сотрудникам, завод может получить еще 70 млрд для расчетов по долгам и на модернизацию производства, сообщил изданию источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа». В понедельник первый вице-премьер Игорь Шувалов встретился со старшим вице-президентом Renault Кристианом Эстевом, для того чтобы обсудить перспективы развития «АвтоВАЗа», 25% акций которого принадлежат французскому концерну. С российской стороны во встрече участвовали глава Ростехнологий Сергей Чемезов, президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
У предприятия накопилось долгов на общую сумму около 80 млрд руб. Предыдущий кредит правительства ушел на расчеты с поставщиками компонентов. Теперь для сокращения издержек завод увольняет 27,6 тыс. человек.
На развитие новой модельной линейки нужно, как минимум, 42 млрд руб. Для привлечения оперативных средств «АвтоВАЗ» может пойти на допэмиссию. Тогда совладельцами завода станут его основные кредиторы – ВЭБ, ВТБ и Сбербанк. Renault выступил против – это размоет его долю в российской компании. Без согласия Renault допэмиссия невозможна. Премьер-министр России Владимир Путин в своем выступлении в прошлую пятницу заметил, что иностранный партнер должен больше участвовать в жизни «АвтоВАЗа», в том числе и в плане инвестиций в производство.
На совещании с российскими чиновниками топ-менеджер Renault предлагал свои варианты, как вывести из кризиса российский завод, не прибегая к допэмиссии.
Для российской стороны наибольший интерес представляет иностранная платформа. Именно ее планируют использовать для разработки новой бюджетной модели, которую будут выпускать в Тольятти. Стороны отказываются официально комментировать ход переговоров. «В заявке производителей на получение госкредита говорится, что в вопросе производства новых моделей на «АвтоВАЗе» до сих пор ничего не сделано. То есть им придется работать с чистого листа. А на это нужно, как минимум, 30 млрд рублей, а еще 40 для того, чтобы избежать проблем с банками-кредиторами», – говорит собеседник.
Неофициальные данные косвенно подтверждают, что ни одна из ранее заявленных партнерами целей так и не была реализована.
Говорилось о том, что продажи Renault и Lada будут считаться вместе. А уже через год суммарные объемы сбыта составят миллион единиц. Всего Renault хочет за свои технологии за 220 млн евро. Для этой сделки «АвтоВАЗ» планировал взять 171,5 млн евро в кредит под 6% годовых во французском банке Societe Generale. Однако до сих пор за французскую платформу выплачен только аванс, а за год запуск нового автомобиля практически не сдвинулся с места.
На встрече с чиновниками Renault предложил несколько схем по выплатам средств за их технологии с отсрочкой, а также гарантией со стороны российского государства.
«Шувалов даст заводу 12 млрд руб. для выплат корпоративных пенсий. Не исключено, что в правительстве выделят средств чуть больше, чтобы оплатить часть суммы по сделке с Renault», – считает один из производителей.
Тем временем рабочие «АвтоВАЗа» обратились к правительству с предложением в целях обеспечения работой высвобождаемого персонала автогиганта перенести в Тольятти часть предприятий Федерального космического агентства (Роскосмос), ФГУП «Рособоронэкспорт», госкорпорации «Ростехнологии». С таким предложением выступил официальный профсоюз автозавода. По мнению главы официального профсоюза «АвтоВАЗа» Николая Карагина, в Тольятти есть все необходимое ресурсы для их работы. А Владимир Путин на совещании, посвященном развитию предприятия, уже заявил, что правительство готово финансировать завод. «Государство готово частично взять на себя нагрузку, связанную с реструктуризацией «АвтоВАЗа», в том числе в части финансового обеспечения российского акционера — госкорпорации «Ростехнологии»,» – сказал премьер.
Можно сколько угодно писать анализов, однако, как говорится, расклады на входе и выходе сами говорят за себя. Получается следующая картина: зарплаты работников перечисленных заводов порядком выше, чем работников подобной сферы в России, сырьё дороже, а автомобили почему-то дешевле, чем аналогичное же выпускаемо здесь. За примерами далеко ходить ненадо - Себринг. При этом бренды эти к слову тоже с автотазом кагбе сравнивать моветон, однако гос-во таких ништяков как у нас не организовывает даже им.Прочитал стеб форумчан по поводу ВАЗа. Да, ВАЗ сейчас в трудном положении, потому что упал спрос на его продукцию. Но спрос упал не потому что народ поголовно разбогател и стал покупать иномарки, а потому что наоборот, из-за кризиса у многих упали доходы и эти люди, как минимум, отложили, а то и отменили запланированную покупку машины. В Америке именно из-за этого обанкротился GM, FIAT купил полудохлый Крайслер и сейчас об этом горько жалеет. А ведь машины этих марок лишены недостатков продукции ВАЗа. Позволю себе процитировать отсюда:
"Индекс деловой активности в производственном секторе в сентябре слегка припал, причём неприятно заметное снижение компонента новых заказов и депрессивный уровень компонента занятости; аналогичный региональный индекс для Среднего Запада и вовсе обвалился – тут, видимо, повинно окончание программы “Деньги за драндулеты”, от чего пострадали автомобильные компании. Последнее видно и по статистике продаж автомашин в сентябре – оно рухнуло в 1.5 раза против августа и на 23% к сентябрю 2008 года, вернувшись почти к историческим низам; с поправкой на число рабочих дней годовое падение составило 47% у General Motors, 44% у Chrysler, 23% у Honda, 16% у Toyota, 9% у Nissan и 8.5% у Ford; о влиянии конца халявы можно судить по тому, что продажи двух фордовских хитов завершившейся программы – Focus и Escape – после её финиша рухнули к августу на 64.1% и 58.5% соответственно; General Motors после безуспешной попытки впарить брэнд Saturn попросту закрыла его (продажи в сентябре упали за год более чем в 6 раз); многие автоконцерны надеются на возобновление спроса в октябре – но аналитики напоминают, что этот месяц традиционно слаб в отношении покупок автомобилей"
Т.е сейчас в Америке продажи еще больше упадут, т.к. весь отложенный спрос уже выбран.