одно дело доверять себя, другое - своего ребенка
+1.
8.10. 2012 в 39 недель я легла в роддом с подозрением на гестоз. Меня определили в 213 палату паталогии беременных. Сама палата была трехместная, достаточно уютная, с отдельным чистеньким душем и туалетом. Окна палаты выходили на центральный вход, и я каждый день любовалась на выписки. Мне назначили системы и уколы. Лечащий врач - Выборнова Елена Анатольевна, после осмотра сказала, что родовые пути совсем не готовы, и надо их готовить. В итоге ежедневно мне кололи сначала папаверин, потом аналог. Елена Григорьевна зашла ко мне всего один раз, а потом еженедельные осмотры по понедельникам. В 40 недель, мне сообщили, что в следующий понедельник "будут решать". Постараюсь опустить те эмоции, которые я испытывала каждый день из трех недель пребывания в роддоме в вечном ожидании.
К слову, на 39 неделе мне сделали узи плода. Вес 3300. На осмотре в 41-42 недели Выборнова Елена Анатольевна констатировала "большую голову" у ребенка. И предложила стимулировать роды. Сказала, что после обеда даст таблетку, которая стимулирует роды. Раскрытие было - 3 пальца. Через полчаса ко мне зашла Елена Григорьевна, и позвала еще раз на кресло, хотела сама убедиться в необходимости стимуляции. После осмотра, она сказала, что стимулировать ничего не будет, шейка еще не готова.
30. 10. 2012 - За день до 42 недели. Мне прописали какие-то свечи для подготовки шейки матки. Я безумно боялась того, что ребенок начнет дышать, и мне не успеют помочь даже в роддоме и плюс меня каждую ночь беспокоили тренировочные схватки. После обеда зашел Бахмач и позвал на узи. Минут 10 усердно рассматривал, и ничего не сказал. Я сама спросила про вес. Он ответил "4300, плюс/минус 500 грамм. Скорее плюс, чем минус". И тут я поняла, что мне светит кесарево сечение. Я была в шоке, потому что всю беременность мы с мужем готовились к партнерским родам, я изучала системы расслабления, дыхания и прочее. А тут плановое кесарево. Через 20 минут после УЗИ зашла Елена Олеговна и очень обиделась на мой вопрос "А чего же вы ждали целых две недели?". Потом пришла анестезиолог. Очень жаль, что я не помню ни фамилию, ни имя. Отличная женщина. Она просидела со мной очень долго и ответила на все вопросы, не только об анестезии, но и о кесаревом, о котором я не знала совсем ничего.
Вечером приехал муж, чтобы поговорить с Еленой Григорьевной об операции, которая была назначена 31. 10. 2012 на 11. 00 (на следующий день после УЗИ. У меня даже времени осмыслить все это не оставалось).
Всю ночь перед операцией я читала форумы-статьи о кесаревом, о восстановлении, о последующих беременностях.
31. 10. 2012 В 6 утра меня разбудили, чтобы подготовить к операции. В 8 утра приехал муж и сидел со мной до 10. 55. Потом я с вещами пошла в операционную. Меня колотил озноб. Я не скажу, что было страшно, но физиологическая дрожь прошла только после введения наркоза. На улице был дождь, муж стоял под окном операционной. Огромное окно первого этажа без занавесок, ему было все видно чуть хуже, чем врачам.
Когда ввели наркоз, пришла Елена Григорьевна и акушерка. Мило беседуя о том и о сем, они пытались меня отвлечь. И тут я услышала плачь. Это было непередаваемое ощущение. Если бы не наркоз, возможно я бы разревелась. Ребенка показали мне на пару секунд, и понесли к окошку показывать мужу. Вообще весь мед. персонал отнесся к его присутствию за окном трепетно. Они все сокрушались, почему же он не курит. Каждый вспомнил свою историю появления первого ребенка и реакции папашки. Мою малышку отнесли в соседнюю комнату, и показали мне ее еще на пару секунд, заодно сказали, что рост 56 см, при весе 4380.
Минут через двадцать меня отвезли в реанимацию. Там я писала всем смски, переписывалась с мужем, с мамой, с папой. Потом я решила немного поспать. Приходили врачи-медсестры... Меня волновал один вопрос - где мой ребенок и когда я смогу ее увидеть.
К вечеру меня перевели в другую реанимацию. Я очень хотела встать, мне не разрешали. Обещали перевести в обычную палату на следующий день.
Утром, я все же встала. Мне сказали, побольше двигаться по возможности. Я хотела пойти в детское отделение, меня за это отругали. Через час перевели в палату. Я была в шоке от пятиместной палаты с четырьмя детьми. И тут меня накрыло. Я легла и мне стало так плохо. Через полчаса пришла Елена Григорьевна, вкололи какой-то укол, обещала перевести после выписки в нормальную палату. Я уснула. Разбудила меня санитарка, которая спросила где мои вещи. Меня перевели в двухместную палату, где я провела еще 6 дней. Вечером мне принесли мою дочку на пару часов. Очень не хотелось ее отдавать обратно, но сил реально не было ни на что.
На следующее утро, мне отдали дочку насовсем. И тут началась морока с грудным вскармливанием, которое у меня почему-то не хотело налаживаться. На 5 день пришло молоко. На 7-й день нас выписали из роддома.