MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 057
Реакции
2 310
Баллы
113
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
santim, а Вы какой аргумент применили в итоге?
РСА сегодня разъяснили, что создание базы КБМ отложено до лета 2014 года. Поздравляю, коллеги!:ac5:
А какие-то "методические рекомендации" у РСА по поводу использования этой базы уже есть? Мне вот интересно, раз инструкция по применению КБМ оперирует термином "Объект применения КБМ", которым в случае ограниченной страховки является "водитель", то при наступлении страхового случая с одним водителем на одном ТС, с гражданской ответственностью, застрахованной у одного страховщика, для другого страхователя с другим ТС, застрахованном у другого страховщика следующий договор ОСАГО так же подорожает, если в нём указан водитель, числящийся у другого страховщика "косячником" по другому договору?
И если да, то как это вяжется с одновременным нежеланием законодателя и союза страховщиков полностью отвязать договор ОСАГО от транспортного средства и привязать его исключительно к водителю (пусть даже с ограничением максимального класса ТС, которым он может управлять)? Т.е. с одной стороны владелец десяти ТС 10 раз страхует свою гражданскую ответственность, хоть он и не может одновременно управлять 10-ю автомобилями, а с другой стороны водитель, вписанный в страховой полис десяти владельцев, "совершив" страховой случай только на одном из них, увеличивает страховую премию для всех 10-ти владельцев.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
А какие-то "методические рекомендации" у РСА по поводу использования этой базы уже есть? Мне вот интересно, раз инструкция по применению КБМ оперирует термином "Объект применения КБМ", которым в случае ограниченной страховки является "водитель", то при наступлении страхового случая с одним водителем на одном ТС, с гражданской ответственностью, застрахованной у одного страховщика, для другого страхователя с другим ТС, застрахованном у другого страховщика следующий договор ОСАГО так же подорожает, если в нём указан водитель, числящийся у другого страховщика "косячником" по другому договору?
И если да, то как это вяжется с одновременным нежеланием законодателя и союза страховщиков полностью отвязать договор ОСАГО от транспортного средства и привязать его исключительно к водителю (пусть даже с ограничением максимального класса ТС, которым он может управлять)? Т.е. с одной стороны владелец десяти ТС 10 раз страхует свою гражданскую ответственность, хоть он и не может одновременно управлять 10-ю автомобилями, а с другой стороны водитель, вписанный в страховой полис десяти владельцев, "совершив" страховой случай только на одном из них, увеличивает страховую премию для всех 10-ти владельцев.
вот пока случаи подобной бредяки уже были зафиксированны, как и случай, что из 140 ТС, принадлежащих одному ООО 1 попало в ДТП и на все авто подняли КБМ. Потому что АИС сразу ставит по умолчанию 3 класс.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
вот пока случаи подобной бредяки уже были зафиксированны, как и случай, что из 140 ТС, принадлежащих одному ООО 1 попало в ДТП и на все авто подняли КБМ. Потому что АИС сразу ставит по умолчанию 3 класс.
Нет, я понимаю, что эта АИС вводилась с целью отлова "бегунков", и поддерживаю эту идею впринципе. Водила-"косячник" - повышеный риск для страховой компании. Но в таком случае, раз с помощью АИС водитель-"косячник" получает "чёрную метку" (малус, или значительное снижение бонуса, т.е пониженый класс) у всех страховщиков и для всех автомобилей, которыми он может потенциально управлять, тогда он и должен нести повышенные расходы у этих страховщиков. А так действительно какая-то бредяка получается - страховщики пытаются в три... рта жрать. И водителей по классам КБМ рассортировать, и у владельцев не забыть застраховать их "виртуальную" в этом случае ответственность столько раз, сколько у этих владельцев машин. Толкают граждан на гражданское неповиновение в той или иной форме... Хочешь жить как в Европах, "начинаешь с себя", как модно сейчас говорить - а в ответ только норовят этим воспользоваться половчее:diablo:
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Крупнейшие российские страховщики отправили коллективное письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором пригрозили свернуть бизнес по ОСАГО, если в законодательство не будут внесены изменения. По мнению авторов письма, на рынке сложилась критическая ситуация: суды повально обвиняют страховщиков, руководствуясь законом «О защите прав потребителей».
Письмо на имя первого вице-премьера подписали президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», СОГАЗ SOGP, ВСК, «РЕСО-Гарантия» , СГ МСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».
«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», - говорится в письме.

Страховщики отмечают, что судебные тяжбы превратились в выгодный бизнес для юридических фирм, которые перекупают право требования у клиента. «В этой связи считаем крайне важным наличие в окончательной редакции закона об ОСАГО нормы, исключающей распространение закона о защите прав потребителей на правоотношения, вытекающие из договоров ОСАГО», - говорится в документе.
Напомним, что Верховный суд «распространил» действие закона «О защите прав потребителей» на автострахование в июне 2012 года. Таким образом, у граждан появился способ воздействия на недобросовестные страховые компании.
Теперь подать иск в суд можно не только по месту своего жительства, кроме того - страхователь освобожден от уплаты госпошлины за обращение в суд. А в дополнение к возмещению убытков страхователь получает с недобросовестного страховщика неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от общей суммы.
К слову, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым, предусматривающий поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.
Минфин считает, что убытки страховых покроют тарифы, увеличенные на 25%, однако Российский союз автостраховщиков настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50%. «Считаем, что дискуссия относительно величины, на которую должны увеличиться страховые тарифы, должна носить сугубо экономический, но не социально-политический характер», - отмечают страховщики.
«На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», - подчеркивают компании.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2013/02/12/1750300
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Напомню, удорожания в части базовой ставки по ОСАГО пока нет.
 
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Это намёк на досрочное страхование ОСАГО на следующий год? :)

нет, это к вопросу о массовой истерии на этот счет. А так, да, я пожалуй застрахуюсь скоро.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Это намёк на досрочное страхование ОСАГО на следующий год? :)
это констатация факта. Пока все кто так сделал не жалеют об этом, ибо они подстраховались. Ну и сроки уже подходили под следующий полис. А так-то я советую всем так сделать.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», - говорится в письме.
Только после того, как страхование ОСАГО превратилось в повальный "недосчёт" 15-20% суммы в расчёте на то, что пипл схавает и не будет судиться. Пипл не схвавал, гражданское общество крепнет.

Страховщики отмечают, что судебные тяжбы превратились в выгодный бизнес для юридических фирм, которые перекупают право требования у клиента.
Только после того, как "обвес" в выплатах стал выгодным бизнесом для страховщиков. Слишком велик соблазн увеличить норму прибыли за счёт уменьшения выплат фактически простой операцией деления на калькуляторе, но обман - всегда обман.

«В этой связи считаем крайне важным наличие в окончательной редакции закона об ОСАГО нормы, исключающей распространение закона о защите прав потребителей на правоотношения, вытекающие из договоров ОСАГО», - говорится в документе.
А что ж не введением крепостного права сразу? Нет, хотя можно вывести из под ФЗ о ЗПП, и одновременно прописать аналогичные нормы в ФЗ об ОСАГО, если страховщикам морально легче от этого будет:)
Напомним, что Верховный суд «распространил» действие закона «О защите прав потребителей» на автострахование в июне 2012 года. Таким образом, у граждан появился способ воздействия на недобросовестные страховые компании.
А кто обещал страховым компаниям, что будет легко? Это рынок. Привыкли решать "через гоблинов", как в 90-х, по закону работать не умеют, халявного бабла с неба ждут. На западе норма прибыли в 20% - это круто, а у нас меньше 100% - это западло, работать не будем, руки на себя наложим, в монастырь уйдём орут.
«На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», - подчеркивают компании.
Вот эти затейники-коммерцы из списка в начале этого письма турецкого султану - система ОСАГО? Да, по некоторым из них давно этот крах плачет:) Не 37-й год конечно, расстреливать не будут их, свобода договора же - пусть крахуются, придут другие, которые издержки будут сокращать другими способами. За те 10 лет, на которые ссылаются, уже подбита хорошая статистика по сборам и выплатам, а на больших числах статистика штука весьма и весьма точная, и позволяет регулируемыми государством коэффициентами обеспечить практически гарантированную норму прибыли (не в 100% конечно, но никто и не обещал, что будет легко).

Хотя конечно страховщикам, как профессиональному объединению, надо отдать должное. Если бы граждане так же активно объединялись для защиты своих интересов... Демарш одного - это капля в море, а демарш 50% участников чего-либо (рынка страхования или участников дорожного движения) - это серьёзный повод задуматься.
 
  • Like
Реакции: Can
Клео

Клео

Активный участник
Регистрация
08.09.2009
Сообщения
45 562
Реакции
408
Баллы
83
Warlock, автоюрист? А вы реальной картиной владеете, даже работы филиала СК в г. Саратове, например? цифры видели хоть какие-нибудь, кроме калькуляций и судебных решений? иль просто помитинговать охота?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Warlock, автоюрист? А вы реальной картиной владеете, даже работы филиала СК в г. Саратове, например? цифры видели хоть какие-нибудь, кроме калькуляций и судебных решений? иль просто помитинговать охота?
Автолюбитель, и в данном случае этого достаточно. И сколько раз ни обращался за выплатами (а равно мои родственники и близкие друзья, информацию о выплатах которым видел лично своими глазами) - никогда не было полной выплаты, всегда были ухищрения и занижение на 15-20% - как заговорёная цифра прям. Причём страховые компании никогда не идут на досудебное урегулирование претензий, предусмотренное тем же ФЗ о ЗПП. Что это - идиотизм? Мазохизм? Надежда на авось? Выплати СК оспариваемую сумму добровольно - и не будет ни неустоек, ни штрафов в казну, ни других анальных кар. Так нет же - говорят открытым текстом: не нравится - идите в суд. Вот и идут граждане, т.к. не дурачки уже далеко. Идут и молча забирают своё. А помитинговать решили как раз вот те затейники из перечня затейников. Руки на себя наложить угрожают, самокрахироваться...
Что же касается цифер -они не секретны, Росстат собирает и обнародует эти данные, всё доступно. Ищущий да обрящет. Даже условно-ангажированый РСА приводит цифры, которые свидетельствуют о 100%-м первышении страховых премий над страховыми выплатами у большинства компаний (особенно у тех затейников). При заложенной норме выплат около 80% (не забываем, ОСАГО - социальное страхование, а не основное направление бизнеса), большинство компаний вполне укладываются в 50%, а то и в 30%. А учитывая а) грядущее и практически неизбежное повышение страховых премий и б) отсечение "бегунков" базой КБМ, позволящее реально улучшить риск-менеджмент и не перекладывать убытки от "косячников" на плечи аккуратных водителей, этот митинг-тире-демарш коммерцов-"краховщиков" выглядит просто смешным.
 
OP
Д

Даллас

Guest
Автолюбитель, и в данном случае этого достаточно. И сколько раз ни обращался за выплатами (а равно мои родственники и близкие друзья, информацию о выплатах которым видел лично своими глазами) - никогда не было полной выплаты, всегда были ухищрения и занижение на 15-20% - как заговорёная цифра прям. Причём страховые компании никогда не идут на досудебное урегулирование претензий, предусмотренное тем же ФЗ о ЗПП. Что это - идиотизм? Мазохизм? Надежда на авось? Выплати СК оспариваемую сумму добровольно - и не будет ни неустоек, ни штрафов в казну, ни других анальных кар. Так нет же - говорят открытым текстом: не нравится - идите в суд. Вот и идут граждане, т.к. не дурачки уже далеко. Идут и молча забирают своё. А помитинговать решили как раз вот те затейники из перечня затейников. Руки на себя наложить угрожают, самокрахироваться...
Что же касается цифер -они не секретны, Росстат собирает и обнародует эти данные, всё доступно. Ищущий да обрящет. Даже условно-ангажированый РСА приводит цифры, которые свидетельствуют о 100%-м первышении страховых премий над страховыми выплатами у большинства компаний (особенно у тех затейников). При заложенной норме выплат около 80% (не забываем, ОСАГО - социальное страхование, а не основное направление бизнеса), большинство компаний вполне укладываются в 50%, а то и в 30%. А учитывая а) грядущее и практически неизбежное повышение страховых премий и б) отсечение "бегунков" базой КБМ, позволящее реально улучшить риск-менеджмент и не перекладывать убытки от "косячников" на плечи аккуратных водителей, этот митинг-тире-демарш коммерцов-"краховщиков" выглядит просто смешным.
чет новый термин какой то
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
посмеёмся, если увеличат базовый тариф.
Нет, ну с точки зрения "юзера" это не смешно. Но с точки зрения гипотетического стороннего наблюдателя, с 3 классами ЦПШ (церковно-приходской школы) - это какой-то маразм. Нету его, этого краха. И сейчас нету, и после повышения тарифов подавно не будет. Есть только погоня за сверхприбылями и мощное лобби. Ну и корпоративный сговор, позволяющий манипулируя социальной значимостью ОСАГО (что ни говори, а оно решило многие проблемы и поспособствовало переходу от диких 90-х в относительно цивилизованые 00-е в дорожных отношениях) пытаться даже тут урвать кусок пожирнее... Это Россия, да... Но такая Россия нам не нужна. Точнее такие в России.
чет новый термин какой то
Да ладно новый! А как же ОМС? Пенсионное страхование? С переходом к рыночным отношениям в некоторых сферах стало необходимо формировать "общак" за счёт большого количества потенциальных потребителей услуги, а распределять "общак" по необходимости (это и есть собственно страхование). А социальное - потому что вовлечено значительное число граждан, т.к. вовлечены они в силу закона.
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Но такая Россия нам не нужна. Точнее такие в России.
Политическими лозунгами заговорили? Забавно. Можете лично мне не обьяснять ничего про ОСАГО и СК. Я в теме.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Политическими лозунгами заговорили? Забавно. Можете лично мне не обьяснять ничего про ОСАГО и СК. Я в теме.
Никакой политики, политика это у лоббистов, а гражданам нужно чтобы государство было для них, а не они для государства.
А в теме тут все автовладельцы, только некоторые с другой стороны "темы", т.к. по совместительству ещё имеют интерес в ней (теме) :)
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
А в теме тут все автовладельцы, только некоторые с другой стороны "темы", т.к. по совместительству ещё имеют интерес в ней (теме)
Естественно. Вот лично мне невыгодно когда страховая платит хорошо.
 
Верх Низ