Все четвероклассники с 1 сентября начнут изучать основы религии

  • Автор темы Реферер
  • Дата начала
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
У нас нет, наверное, учебников, по которым бы не было критических замечаний. Однако
"Учебник нужен, но надо его переписать" - ни о чем не говорит?
Говорит. Учебник, нужный ученым и школьникам, не нужен попам.
"Учебник создавался не «с участием представителей конфессий», как о том пишут многочисленные СМИ. Все гораздо хуже: четыре модуля из шести (по основам православной, исламской, иудейской и буддийской культуры) писались исключительно конфессиями, ученые были заранее и категорически отстранены от написания этих модулей." (с)
Ни о чем не говорит?

Никто не собирается отменять этот предмет.
Тебе откуда знать? Или хочешь религиозных конфликтов на школьных дворах?
 
D

Demon™

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
1 527
Реакции
20
Баллы
0
У нас нет, наверное, учебников, по которым бы не было критических замечаний. Однако
"Учебник нужен, но надо его переписать" - ни о чем не говорит?
Никто не собирается отменять этот предмет.
Предмет должны преподавать не попы, а культурологи и религиоведы. И учебник должны создавать они же.
Как только РЦП залезет в эту сферу - обучение превратится в миссионерство. Что тут не понятного?
 
W

welcomeinside

Guest
А фигли толку, он уже введен
есть такая тема, что было кем-то неведомым введено, то может быть выведено. ;)

Главное - чтобы не было войны.
А любая религия и есть колыбель любой войны.

Логическая связка видна?
 
D

Dvorkyn

Guest
Предмет должны преподавать не попы, а культурологи и религиоведы.
А его преподают попы?
Что тут не понятного?
Не понятно каким боком ваша РПЦ относится к блокам буддизма, мусульманства или иудаизма.
 
D

Dvorkyn

Guest
Тебе откуда знать? Или хочешь религиозных конфликтов на школьных дворах?
Ни откуда. Это просто мое мнение. Так же как и Ваше, имеет право быть озвученным. Не надо делать из него выводов - чего я хочу или нет..Право, уже даже не забавно читать фантазии о каких-то конфликтах..Вот ДО предмета их не было, а после введения - станут...
Предмет с 2010 года..Много конфликтов произошло?
 
W

welcomeinside

Guest
Не понятно каким боком ваша РПЦ относится к блокам буддизма, мусульманства или иудаизма
примерно как в том анекдоте про евреев и оперу ;) "не, сам я таки не слышал, но мне достаточно, что мойша напел" :D
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Право, уже даже не забавно читать фантазии о каких-то конфликтах..Вот ДО предмета их не было, а после введения - станут...
Их не было ДО предмета, потому что самого предмета еще толком не было, а была просто видимость.
Предмет с 2010 года..Много конфликтов произошло?
С какого 2010-го? Приказ Минобрнауки с 1 сентября 2012г., если еще не знаешь, эксперименты не в счет.
 
D

Dvorkyn

Guest
эксперименты не в счет.
Почему? Они так же приказом были введены, просто не во всех регионах..

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года.
 
W

welcomeinside

Guest
Право, уже даже не забавно читать фантазии о каких-то конфликтах..Вот ДО предмета их не было, а после введения - станут...
Дим, хорошо бы их и не появилось. Правда. Ведь немудрено считать весьма вероятным и доведение напряжения в обществе до крови.
Ведь где дети, там и родители.

А вычеркнуть борьбу с иноверцами из религий вряд ли вот так просто получится. Не?
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Почему? Они так же приказом были введены, просто не во всех регионах..
Почему эксперименты не в счет? Да потому что до этого спускали на тормозах все эти курсы и вели их педагоги, как могли. А теперь игры закончились. Попам, вопреки прежним договоренностям, предложили самим вести курсы, а они чего-то перепугались и включили заднюю... Я неспроста тебе говорил про религиозные конфликты на школьных дворах. Они [попы] такие вещи копчиком чуют.
 
D

Dvorkyn

Guest
А теперь игры закончились. Попам, вопреки прежним договоренностям, предложили самим вести курсы,
Откуда инфа? Я, честно говоря, первый раз слышу, чтобы вообще обсуждались такие варианты.
Я неспроста тебе говорил про религиозные конфликты на школьных дворах.
Это значит, что ты владеешь конкретными фактами? МОжешь привести их?
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 842
Реакции
3 178
Баллы
113
Постой...Абсолютно во всех общеобразовательных заведениях присутствует предмет изучения ин. языка. Который ТАК ЖЕ обязателен, не углублен, на выбор, но обязателен..Почему никто не задается вопросом "на фига он нужен, если мы все говорим на родном матерном"? И никто не усматривает иностранной экспансии, насаждения прозападной, чуждой нам культуры, замещения родного языка чужеродным и прочих кошмаров? Учат дети и учат..Кто-то хорошо, кто-то плохо..Кому-то это пригождается в жизни, кому-то нет...
Раздувание проблемы на ровном месте....
Замещение родного языка и насаждение чуждой культуры как раз идёт, да ещё как! Правда, конечно, не посредством изучения иностранного языка в школах, а другими путями.
Чем это обусловлено объяснено. Другое дело, что не воспринято..некоторыми..


Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Шикарное объяснение! "...знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур...развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия". А вот много ли учащихся в Чеченской Республике, например, выбрали буддизм, или иудаизм, чтобы иметь о них представление?
 
D

Dvorkyn

Guest
А вот много ли учащихся в Чеченской Республике, например, выбрали буддизм, или иудаизм, чтобы иметь о них представление?
Их право выбирать то, что им нужно, интересно..Чем эта информация для Вас познавательна, показательна?
99.64% выбрали ислам, что не удивительно и ожидаемо.
73 человека - культуру православия..
Все данные в открытых источниках
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 842
Реакции
3 178
Баллы
113
Их право выбирать то, что им нужно, интересно..Чем эта информация для Вас познавательна, показательна?
99.64% выбрали ислам, что не удивительно и ожидаемо.
73 человека - культуру православия..
Все данные в открытых источниках
Вот об этом я и говорю. Как изучение основ исламской культуры будет способствовать "развитию способностей младших школьников (чеченских) к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия..."? Равно как и изучение основ православной культуры никоим образом ничего не даст для понимания исламских традиций. Так достижима ли обозначенная цель? Зачем он нужен, если она недостижима? ИМХО, только для той самой "клерикализации". Я уже отмечал и повторюсь - есть школы с этнокультурным компонентом. Вот там пусть основы религиозных культур и изучаются. А навязывать их всем - вызвать однозначный протест. Что на сегодняшний и происходит.
 
Верх Низ