Все четвероклассники с 1 сентября начнут изучать основы религии

  • Автор темы Реферер
  • Дата начала
Нея

Нея

Активный участник
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
22 634
Реакции
178
Баллы
63
Мы изучали историю.
Ну я "мы" случайно написала, имела в виду сына.
Мы (в смысле, я))) тоже историю изучали, но с 4-го класса. Сейчас в 3-м интегрированный предмет "окружающий мир", там всего понемногу и история в т.ч.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Где проблема в предмете "Основы изучения виноделия"? В опасности алкоголизма?
Эти знания не относятся к необходимой общей сумме знаний среднего человека в нашем социуме. Религия тоже. К тому же последняя в школах противоречит свободе совести, так же как и "светская этика".
Религия - неотъемлемая часть мировой культуры, чего паниковать-то при этом слове?
Гомосексуализм тоже. Чего паниковать-то при этом слове?
ТЕм более - выбор всегда есть..Тошнит от религии - выбирай "светскую этику".
Выбираю обычную среднюю школу без уклонов в религию, этику и др. Есть что выбрать? Дайте две.
 
D

Dvorkyn

Guest
Эти знания не относятся к необходимой общей сумме знаний среднего человека в нашем социуме. Религия тоже. К тому же последняя в школах противоречит свободе совести, так же как и "светская этика".
Драстье..договорились..Светская этика-то чем поперек вышла?

А пример с "виноделием" я привел, чтоб поняли, что изучать предмет и быть приверженцем оного - не одно и то же. Ну не поняли, ладно..


Гомосексуализм тоже. Чего паниковать-то при этом слове?
Не на столько, чтоб его изучать отдельным предметом. А история мировых религий - вполне.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Драстье..договорились..Светская этика-то чем поперек вышла?
А чем она 'вдоль'? какое, к примеру, джентельменство в век феминизма?
Не на столько, чтоб его изучать отдельным предметом. А история мировых религий - вполне.
Батенька, в наших школах с обычной-то историей беда, в том числе и с историей своей страны. Какие уж тут истории мировых религий? Их еще тут не хватало.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 458
Реакции
1 302
Баллы
113
Гомосексуализм тоже. Чего паниковать-то при этом слове?
Если власти введут предмет "Гомосексуализм", Dvorkyn будет тут настойчиво доказывать полезность данного нововведения.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
Если власти введут предмет "Гомосексуализм", Dvorkyn будет тут настойчиво доказывать полезность данного нововведения.
:rofl: :good:
ЗЫ: Главное, чтобы не предлагал ничего...
 
Нея

Нея

Активный участник
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
22 634
Реакции
178
Баллы
63
Ага, только у Дворкина вполне аргументированные осмысленные посты, а у оппонентов в основном (за редким исключением) передергивание, злоба и нетерпимость...
 
Д

Даллас

Guest
Если власти введут предмет "Гомосексуализм", Dvorkyn будет тут настойчиво доказывать полезность данного нововведения.
для этого есть целое учебное заведение, по старинке оно называется "школа милиции". сейчас более замаскированное название.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
для этого есть целое учебное заведение
Для изучения религии тоже есть учебное заведение и не одно.
Ага, только у Дворкина вполне аргументированные осмысленные посты, а у оппонентов в основном (за редким исключением) передергивание, злоба и нетерпимость...
Ошибаешься. Просто Дворкин не воспринимает чужие аргументы, у него другая цель. А видимость он создает замечательно, не спорю.
 
D

Dvorkyn

Guest
Духовная семинария в Саратове.
Есть масса средних общеобразовательных заведений с углубленными изучением предметов - ин. языка, например. Однако, это не значит, что в остальных, обычных школах этот предмет надо исключить.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 842
Реакции
3 178
Баллы
113
Есть масса средних общеобразовательных заведений с углубленными изучением предметов - ин. языка, например. Однако, это не значит, что в остальных, обычных школах этот предмет надо исключить.
Совершенно верно. Но ведь не вводят же углубленное изучение того же иностранного языка абсолютно во всех общеобразовательных заведениях. А новый предмет обязателен для всех. При всём при том, что никто толком не объяснил, чем это обусловлено.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Есть масса средних общеобразовательных заведений с углубленными изучением предметов - ин. языка, например. Однако, это не значит, что в остальных, обычных школах этот предмет надо исключить.
Не путай предмет с миссионерством:

"Экспертами, работающими в Российской академии наук, был сделан однозначный вывод о недопустимости использования в школах Российской Федерации выпущенных в 2010 году учебников по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Учебник содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определённую религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству. Учебник несостоятелен в научном плане, в нём не определено понятие «религиозная культура» и вместо неё вводится плоско поданная религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Никакого научного обсуждения этого учебника и не предполагалось, процесс создания учебника в части модулей основ религиозных культур сознательно был спланирован так, чтобы полностью передать его конфессиям, отстранив учёных от какого-либо участия.

О некультурологическом, но миссионерском характере учебников основ религиозных культур, выпущенных в 2010 году, об опасности преподавания в светской школе основ одной из четырёх религий, вводящего разделение детей на сепаратные группы по религиозному и конфессиональному признаку, свидетельствует экспертное заключение Московского бюро по правам человека на комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рецензии Д. М. Сахарных подробно разбираются особенности учебника «Основы православной культуры» именно как учебного пособия по заявленной тематике, и даётся заключение о непригодности этого пособия для преподавания в общеобразовательных учреждениях — из-за подмены тематики курса, когда вместо «основ православной культуры» излагаются «основы православной доктрины», а также катехизаторского, а не культуроведческого подхода автора к подаче материала; также отмечен ряд методических и дидактических недостатков учебника, отсутствие биографического и страноведческого материала, необходимого для раскрытия предмета." (с)

Чего и следовало ожидать. Никакую религиозную культуру никто и не собирался преподавать. Обычная религиозная экспансия.
 
D

Dvorkyn

Guest
Но ведь не вводят же углубленное изучение того же иностранного языка абсолютно во всех общеобразовательных заведениях. А новый предмет обязателен для всех. При всём при том, что никто толком не объяснил, чем это обусловлено.
Постой...Абсолютно во всех общеобразовательных заведениях присутствует предмет изучения ин. языка. Который ТАК ЖЕ обязателен, не углублен, на выбор, но обязателен..Почему никто не задается вопросом "на фига он нужен, если мы все говорим на родном матерном"? И никто не усматривает иностранной экспансии, насаждения прозападной, чуждой нам культуры, замещения родного языка чужеродным и прочих кошмаров? Учат дети и учат..Кто-то хорошо, кто-то плохо..Кому-то это пригождается в жизни, кому-то нет...
Раздувание проблемы на ровном месте..

Чем это обусловлено объяснено. Другое дело, что не воспринято..некоторыми..


Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Экспертные заключения:

- по религиозным модулям:
http://iph.ras.ru/s_0.htm
http://iph.ras.ru/page45045828.htm
http://iph.ras.ru/page50944190.htm
http://iph.ras.ru/k_b.htm
- по основам так называемой "светской этики":
http://iph.ras.ru/page50562154.htm

Такое ощущение, что данный курс никогда не будет предметом, поскольку в этом качестве он станет противоречить изначально поставленным целям со стороны конфессий. Пустили торговцев религиозным опиумом в школы. Преведъ, Медведъ.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
D

Dvorkyn

Guest
...академиками, научными сотрудниками, педагогами.
У нас нет, наверное, учебников, по которым бы не было критических замечаний. Однако
"Учебник нужен, но надо его переписать" - ни о чем не говорит?
Никто не собирается отменять этот предмет.
 
Верх Низ