Все четвероклассники с 1 сентября начнут изучать основы религии

  • Автор темы Реферер
  • Дата начала
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Dvorkyn, добро, любовь к ближнему?...

На Ставрополье прихожанин с ножом устроил в храме погром и избил священника

Дебош в Покровском соборе Невинномысска устроил 22-летний православный христианин, которого не раз видели в храме на богослужениях. Молодой человек стал крушить все подряд, воткнул охотничий нож в священный крест и нанес побои батюшке. Позже прихожанин с уголовным прошлым заявил, что он совершил преступление по воле "всевышнего".
 
D

Dvorkyn

Guest
Dvorkyn, добро, любовь к ближнему?...
Знаешь на чем основано большинство негодований, возмущений, недоумений, разочарований? На идеализации..
Тебе кто-то сказал (или может прочитал где-то), что верующий человек не может совершить преступление?
Если это твое личное убеждение, то оно ошибочно..Идеализировано..К чему эти твои ссылки? Меня лично они ничем не возмутили, не удивили...Ты опять мусоришь на форуме, не понятно для каких целей..Жги еще
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Знаешь на чем основано большинство негодований, возмущений, недоумений, разочарований? На идеализации..
Тебе кто-то сказал (или может прочитал где-то), что верующий человек не может совершить преступление?
Если это твое личное убеждение, то оно ошибочно..Идеализировано..К чему эти твои ссылки? Меня лично они ничем не возмутили, не удивили...Ты опять мусоришь на форуме, не понятно для каких целей..Жги еще
Я мусорю?... Я привёл тебе пример, что даже среди истовых верующих система религии даёт сбои, этот пост я не искал специально, просто открыл первую попавшуюся новостную страницу... А ты теперь пятками вперёд пошёл, типа моя вина, я идеализирую... А почему бы тебе не признать тот факт, что ты стремишься идеализировать наше реальное общество?... И смысл тогда от веры, если по твоему утверждению верующий человек способен на преступление?... Нах тогда нужна такая вера, которая подвигает верующего человека идти на преступление?... Чему ты хочешь учить детей, если система изначально не гарантирует отсутствие сбоев, приводящих к преступлению против личности?... Очередные опыты профессора Павлова?... Но дети не собаки, нельзя ставить на них опыты, особенно над их неокрепшим сознанием, которое как губка впитывает всю поступающую информацию без способности фильтровать её в силу возрастных особенностей...
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 842
Реакции
3 178
Баллы
113
Тебе кто-то сказал (или может прочитал где-то), что верующий человек не может совершить преступление?
С отдельно взятым человеком и совершённым им преступлением всё понятно. Но как насчёт религиозных войн и конфликтов? Это тоже результат учения добру и любви к ближнему?
 
D

Dvorkyn

Guest
Я привёл тебе пример, что даже среди истовых верующих система религии даёт сбои, этот пост я не искал специально, просто открыл первую попавшуюся новостную страницу...
Я тебе объяснил, что не система дает сбои, а штамп, категоричность, выставление системы как гарантии (коей она не является).

Стопроцентное соблюдении ПДД не дает гарантии, что человек не попадет в ДТП, а ремни безопасности, тоже не всегда спасают.
ВСе эти меры призваны только для минимизации рисков. Но софистика интересная штука..Достаточно сказать, что "раз соблюдение ПДД не спасло от ДТП, то зачем эти Правила вообще нужны"? И готово еще одно бредовое заявление..Правда легко?

И смысл тогда от веры, если по твоему утверждению верующий человек способен на преступление?..
ЧТД, как говорится..

Я тебя еще раз спрашиваю - Где и кем сказано, что вера является стопроцентной гарантией, что человек не станет преступником, не сопьется, не разведется или еще что-то, что противоречит постулатам? Это не более, чем твое мнение...Следствие "черно-белого" мышления..



Чему ты хочешь учить детей, если система изначально не гарантирует отсутствие сбоев, приводящих к преступлению против личности?..
Нет никаких систем (обучения в частности), дающих гарантии..Поэтому любые выводы о бесполезности, основанные на случаях "сбоев" будут ошибочны.
 
D

Dvorkyn

Guest
Но как насчёт религиозных войн и конфликтов? Это тоже результат учения добру и любви к ближнему?

seryi, если не против, давай эту беседу перенесем в другую тему и попозже..Она слишком большая, требующая вдумчивых ответов даже на риторические вопросы..Да и тема (эта) совсем о другом..Не о значимости религии в нашей (или чьей-то жизни), а о предмете. Изучении этого явления, но никак не приобщении к нему..
 
W

welcomeinside

Guest
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года станет обязательным предметом для всех российских четвероклассников, передает РИА Новости со слов главы департамента Минобрнауки Елена Низиенко.
ЗАО РПЦ, куле.

Геноцид, господа, геноцид...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Dvorkyn, предположу, если ТС изволит привинтить сюда опрос "Да, нет", то твоя ТЗ накроется девичьей пилоткой...:victory::pooh_lol:
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 458
Реакции
1 302
Баллы
113
Dvorkyn, предположу, если ТС изволит привинтить сюда опрос "Да, нет", то твоя ТЗ накроется девичьей пилоткой...:victory::pooh_lol:

Представителям власти это до лампочки: у них есть волшебники подсчёта голосов.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Вот почасовой список изучаемого предмета:
Содержание предмета

На апрель 2010 года курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в который входит и модуль Основ светской этики[SUP][3][/SUP].
Первая половина курса (для 4-й четверти IV класса)Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час)

  • Урок 1. Россия — наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

  • Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
  • Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
  • Урок 4. Ценность родства и семейные ценности
  • Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
  • Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов.
  • Урок 7. Нравственный образец богатыря.
  • Урок 8. Дворянский кодекс чести.
  • Урок 9. Джентльмен и леди.
  • Урок 10. Государство и мораль гражданина.
  • Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества.
  • Урок 12. Мораль защитника Отечества.
  • Урок 13. Порядочность. Интеллигентность.
  • Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
  • Урок 15. Что значит «быть нравственным» в наше время?
  • Урок 16. Творческие работы учащихся.
  • Урок 17. Подведение итогов.
Вторая половина курса (для 1-й четверти V класса)Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).

  • Урок 1 (18). Добро и зло.
  • Урок 2 (19). Долг и совесть.
  • Урок 3 (20). Честь и достоинство.
  • Урок 4 (21). Смысл жизни и счастье.
  • Урок 5 (22). Высшие нравственные ценности.
  • Урок 6 (23). Идеалы.
  • Урок 7 (24). Принципы морали.
  • Урок 8 (25). Методика создания морального кодекса в школе.
  • Урок 9 (26). Нормы морали. Этикет.
  • Урок 10 (27). Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
  • Урок 11 (28). Образование как нравственная норма.
  • Урок 12 (29). Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов)

  • Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
  • Урок 31. Подготовка творческих проектов.
  • Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т. д.
  • Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)», «Мой дедушка — защитник Родины», «Мой друг», и т. д.
  • Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)
Из них под моё понимание привязки к религии, я бы удалил урок № 32... Остальное более и менее подпадает под тематику."Основы светской этики", словосочетание "Основы религиозных культур" вообще можно также удалить...
 
D

Dvorkyn

Guest
Поддерживаете ли вы изучение предмета "Основы религии" отдельным курсом в общеобразовательной школе?...
А фигли толку, он уже введен...И какое отношение это имеет к моей точке зрения? Думаешь не нее (точку) влияет голосовалка на АС? :))) ггггггггг


При этом, курс, как видим из дат, давно введен в некоторых регионах. Мы обсуждаем позавчерашнюю реальность..

Вот почасовой список изучаемого предмета:
Содержание предмета
Ну и что тут можно усмотреть опасного, не нужного, ведущего к клерикализации общества? :)))
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Ну и что тут можно усмотреть опасного, не нужного, ведущего к клерикализации общества? ))
Провокацию в словосочетании "Основы религиозных культур и светской этики" и урок № 32...
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
И какое отношение это имеет к моей точке зрения? Думаешь не нее (точку) влияет голосовалка на АС? )) ггггггггг
Так мы увидим много ли у тебя сторонников на АС в этом вопросе... Только и всего... Тебе самому разве не интересно?...
 
D

Dvorkyn

Guest
Провокацию в словосочетании "Основы религиозных культур и светской этики" и урок № 32...
Провокацию? К чему? Я чуть выше спрашивал - Где проблема в предмете "Основы изучения виноделия"? В опасности алкоголизма?
Религия - неотъемлемая часть мировой культуры, чего паниковать-то при этом слове? ТЕм более - выбор всегда есть..Тошнит от религии - выбирай "светскую этику".
 
Нея

Нея

Активный участник
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
22 634
Реакции
178
Баллы
63
Чё-то понамешали кислое с пресным))
Мы в 3-м классе изучали древнегреческих и древнеримских богов. Могу сказать, что ребенок от этого не стал приверженцем ни тех, ни других) Просто получил представление о культуре, мышлении, мировоззрении народов этих древних государств.

Оговорюсь, что я не высказываюсь ЗА введение этого предмета, как и не высказываюсь ПРОТИВ. Просто не очень понимаю возникшую панику.
Вот, что меня беспокоит, так это то, как разговаривают во дворе школы (в котором мой сын также проводит время) детишки 9-10 лет. Я таких слов до сих пор не произношу. Всё-таки, основные ценности прививаются в семье.
 
V

-= VAV =-

Новичок
Регистрация
02.10.2010
Сообщения
521
Реакции
0
Баллы
0
Мы в 3-м классе изучали древнегреческих и древнеримских богов. Могу сказать, что ребенок от этого не стал приверженцем ни тех, ни других) Просто получил представление о культуре, мышлении, мировоззрении народов этих древних государств.
Мы изучали историю.
 
Верх Низ