.Китайская компания JD.com выходит на российский рынок. Схема продаж в России будет реализована по классической схеме — интернет-магазин с собственными складами и сетью доставки, сообщил президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, Виктор Сюй.Компания JD.com запустит сайт на русском языке jd.com.ru 18 июня. Россия — первый зарубежный рынок, на который выходит JD.com, «наша первая остановка», прокомментировал Сюй.
Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, не готов и местный офис, однако подобные планы у JD есть, сообщил РБК один из партнеров компании. У главного конкурента JD — китайского холдинга Alibaba, запустившего интернет-магазин AliExpress в России в 2012 году, представительство появилось только в мае 2015-го.
В отличие от AliExpress и американской eBay, работающих как интернет-агрегаторы, на сайтах которых собраны товары различных компаний и частных лиц, JD.com представляет собой классический интернет-магазин с собственной логистикой, включая склады. И такая же схема будет реализована в России.
На первом этапе JD обещает минимальный срок доставки российским покупателям — пять дней. В мае JD заключила договор о доставке с местным логистическим оператором SPSR Express, список партнеров может расшириться за счет международных операторов. Представители JD не исключали, что компания может взять в аренду склады SPSR. Первоначальная загрузка — около 100 тысяч посылок в день; в Китае онлайн-ретейлер отправляет более 1 миллиарда посылок в год. Средний чек, на который рассчитывает компания в России — 40–200 долларов.
Товары JD.com можно будет заказать через официальный сайт, также они будут продаваться через магазин «Юлмарт», заявил на пресс-конференции директор по коммуникациям JD Брайан Кин. «Мы более года вели переговоры о сотрудничестве», — уточнил он.
Продвигать JD.com в России планирует Rambler: подписание партнерского соглашения намечено на ближайшие дни, уточнил Сюй. «JD доказала свою состоятельность на самом сложном рынке. Электронная коммерция в России потребует от JD и ее партнеров серьезных усилий в области логистики. Мы рассчитываем, что будем полезны с точки зрения маркетинга и продвижения JD», — заявил управляющий партнер Rambler Александр Мамут.
Один из партнеров JD.com уточнил, что интернет-холдинг займется привлечением трафика на сайт JD. Источник в компании Rambler подтвердил это. Кроме того, JD.com сообщает о том, что среди ее партнеров будут «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Деньги», Qiwi и др.