Lady Winter
Moderator
- Регистрация
- 05.11.2008
- Сообщения
- 25 054
- Реакции
- 866
- Баллы
- 113
Среди потребителей бытует миф, что гарантийный срок устатавливается исключительно продавцом или исполнителем работ или услуг.
Написали на обувь - 30 дней срок, значит отвечают только 1 месяц.
Указали на ремонт ТС на сервисном центре - 6 месяцев срок, значит через год они уже не отвечают.
Установили срок гарантии нм телевизор в 1 год, значит при поломке через полтора - уже несем деньги в сервис.
Это неверная позиция!
На самом деле в законодательстве есть совершенно замечательная статья, которая практически на все товары устанавливает гарантийный срок - 2 года при наличии существенных недостатков!
Статья 19 Закона о защите прав потребителей:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Переводим с юридического на русский: если в товаре есть серьезные дефекты, которые возникли по вине производителя товара, то предьявлять требования можно в течении 2 лет, какой бы срок не установил продавец!
В нашей практики мы возвращали в судебном порядке пару телевизоров и два автомобиля ПОСЛЕ истечения гарантийного срока, установленного производителем.
Написали на обувь - 30 дней срок, значит отвечают только 1 месяц.
Указали на ремонт ТС на сервисном центре - 6 месяцев срок, значит через год они уже не отвечают.
Установили срок гарантии нм телевизор в 1 год, значит при поломке через полтора - уже несем деньги в сервис.
Это неверная позиция!
На самом деле в законодательстве есть совершенно замечательная статья, которая практически на все товары устанавливает гарантийный срок - 2 года при наличии существенных недостатков!
Статья 19 Закона о защите прав потребителей:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Переводим с юридического на русский: если в товаре есть серьезные дефекты, которые возникли по вине производителя товара, то предьявлять требования можно в течении 2 лет, какой бы срок не установил продавец!
В нашей практики мы возвращали в судебном порядке пару телевизоров и два автомобиля ПОСЛЕ истечения гарантийного срока, установленного производителем.