Во всемирный день защиты прав потребителей поговорим о гарантийных сроках

  • Автор темы Lady Winter
  • Дата начала
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Среди потребителей бытует миф, что гарантийный срок устатавливается исключительно продавцом или исполнителем работ или услуг.

Написали на обувь - 30 дней срок, значит отвечают только 1 месяц.

Указали на ремонт ТС на сервисном центре - 6 месяцев срок, значит через год они уже не отвечают.

Установили срок гарантии нм телевизор в 1 год, значит при поломке через полтора - уже несем деньги в сервис.

Это неверная позиция!

На самом деле в законодательстве есть совершенно замечательная статья, которая практически на все товары устанавливает гарантийный срок - 2 года при наличии существенных недостатков!


Статья 19 Закона о защите прав потребителей:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Переводим с юридического на русский: если в товаре есть серьезные дефекты, которые возникли по вине производителя товара, то предьявлять требования можно в течении 2 лет, какой бы срок не установил продавец!

В нашей практики мы возвращали в судебном порядке пару телевизоров и два автомобиля ПОСЛЕ истечения гарантийного срока, установленного производителем.
 
Л

Луна

Guest
Несколько раз возвращала деньги за обувь и после "1 месясного гарантийного" срока и даже сапоги после носки одного зимнего сезона. Так что ст. 19 всем в помощь!!!

Отправлено с моего SM-A500F через Tapatalk
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Несколько раз возвращала деньги за обувь и после "1 месясного гарантийного" срока и даже сапоги после носки одного зимнего сезона. Так что ст. 19 всем в помощь!!!

Отправлено с моего SM-A500F через Tapatalk

Без суда я свои сумки и обувь тоже несколько раз возвращала)))
Никто слова не сказал про 30 дней.
Знают, что сказки сочиняют! А раз человек пришёл, выходит сказкам не поверил)))

Ещё недавно в каком то магазин рекламу слышала, которая не могла не улыбнуть: "Мы продлили гарантийный срок в 2 раза, теперь вместо 30, срок составляет 60 дней".

И буквально на прошлой недели покупала себе сапоги зимние. Мне на кассе "любезно" пояснили, что гарантийный срок 30 дней у вас начнётся не сейчас, а с началом зимнего сезона.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 507
Баллы
113
Я возвращал смартфон больше чем через год. Он несколько раз был в ремонте, а дефект так и не был устранён. Правда оформили они (магазин) всё это у себя по другим основаниям — общее время нахождения товара в ремонте зашкалило за допускаемые сроки.
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
А мне мебель везут фик знает сколько, со вчера пошла просрочка. Времени жаль нет мозг им повыносить.
 
T

TheShadow

Участник
Регистрация
18.02.2009
Сообщения
919
Реакции
2
Баллы
18
А если продавец занижает срок гарантии установленный производителем куда обращаться?
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
айфоны берут скрипя зубами без суда после года в москве, в саратове не знаю.
Гемор через суд, думаю все всё прекрасно понимают, просто сокращения срока выгоднее, а в единичных случаях можно и посудиться.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А мне мебель везут фик знает сколько, со вчера пошла просрочка. Времени жаль нет мозг им повыносить.

Претензию все же стоит написать, чтоб задумались))
Если не выносить моск, могут тянуть крайне долго!
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А если продавец занижает срок гарантии установленный производителем куда обращаться?

А зачем куда то писать? Просто если что то случится, пойдёте с аргументами о гарантии производителя.

Если принципиальная позиция в этом вопросе, тогда в Рочпотренадзор можете обратиться.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
на обувь гарантийный строк измеряется сезоном
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
ага и 3 месяца,если не изменяет память
 
вам

вам

Новичок
Регистрация
23.04.2010
Сообщения
2 425
Реакции
17
Баллы
0
то есть гарантия на лкп авто(например двери) из сервиса 2 года?ато тема становится актуальной видимо
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
ага и 3 месяца,если не изменяет память
3 месяца что? гарантийный срок?
откуда у вас такая информация)))
то есть гарантия на лкп авто(например двери) из сервиса 2 года?ато тема становится актуальной видимо

ну конечно же - ДА!!!

буквально несколько часов назад апелляция засилила наше решение по возврату авто... как раз по лкп :)

сегодня вообще как на подбор было 3 потребительских споры было в нашем судебном расписании))))
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
3 месяца что? гарантийный срок?
откуда у вас такая информация)))


ну конечно же - ДА!!!

буквально несколько часов назад апелляция засилила наше решение по возврату авто... как раз по лкп :)

сегодня вообще как на подбор было 3 потребительских споры было в нашем судебном расписании))))

Закон о защите прав потребителей

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
 
OP
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Во всемирный день защиты прав потребителей поговорим о гарантийных сроках.

Ссылка на закон это прекрасно))
Но где там про 3 месяца?)))))))))
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 407
Реакции
1 567
Баллы
113
Раз такая тема, поленюсь гуглить )

Забрал сегодня смартфон с ремонта, куплен в июле 2016 в местном интернет-магазине(возят похоже с того же али), год гарантии продавца. В ремонте был ~15 февраля-15 марта. Дефект в дисплее. Его заменили.

Если опять такой же дефект будет, гарантийный срок как исчисляется? Я был уверен, до марта 2018.
 
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Раз такая тема, поленюсь гуглить )

Забрал сегодня смартфон с ремонта, куплен в июле 2016 в местном интернет-магазине(возят похоже с того же али), год гарантии продавца. В ремонте был ~15 февраля-15 марта. Дефект в дисплее. Его заменили.

Если опять такой же дефект будет, гарантийный срок как исчисляется? Я был уверен, до марта 2018.
Ст. 20 ЗоЗПП
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.


Но в гипотетически описанном вами случае я бы склонялся к возврату товара, с существенными недостатками.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 407
Реакции
1 567
Баллы
113
Ст. 20 ЗоЗПП
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.


Но в гипотетически описанном вами случае я бы склонялся к возврату товара, с существенными недостатками.

Там нет существенного, небольшое желтое пятно от клея. На возврат как понимаю, если опять появится в гарантийный срок.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 898
Реакции
4 507
Баллы
113
Во всемирный день защиты прав потребителей поговорим о гарантийных сроках.

Там нет существенного, небольшое желтое пятно от клея. На возврат как понимаю, если опять появится в гарантийный срок.

Существенные недостатки вне гарантийного срока. Можно и после предъявлять. Только я не пойму, причём здесь два года? Если на товар установлен срок службы, то в течение этого срока. Если не установлен, то десять лет. Не?
 
Верх Низ