T
Tihon64
Новичок
- Регистрация
- 18.05.2005
- Сообщения
- 58
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Всегда зимой езжу на шипах, не зависимо от типа привода авто. Спокойней как-то на на них. Ну а если законы физики на авто преодолевать....то конечно пох...с ними или без
Речь идёт об укатанном снеге, мягком (но не талом льде) и небольшом снеге поверх льда.Думаешь ничтожные 1.2 мм способны ухватится за укатаный снег? На любом снегу прежде всего рулит протектор и все тесты говорят именно об этом.
Я в субботу на базаре(на соколовой горе) брал.гдеж ее взять то - ету кантиненталь!
подскажите,пользуетесь ли вы зимой шипованной резиной!первая зима на большой машине,вот и не знаю брать шипы на Х-трэил или нет!собираюсь кататься по трассе во время зимы!У меня полный привод подключаемый.
А лучше цепи, я тебе со скидкой отдамподскажите,пользуетесь ли вы зимой шипованной резиной!первая зима на большой машине,вот и не знаю брать шипы на Х-трэил или нет!собираюсь кататься по трассе во время зимы!У меня полный привод подключаемый.
Там есть пит-стоп? А где, поточнее.Я в субботу на базаре(на соколовой горе) брал.
Так-же были в пит -стопе, на Горной,но там дороже.
Ок. Рассмотрим вариант с "неубирающимися" шипами.
1. Возьмём коэффициенты трения металл-лёд, и резина-лёд. Естественно не помню их значения, но думаю различаются существенно.
2. Возьмём реальное пятно контакта. При шиповке, оно так же существенно уменьшается, за счёт приподнятия резины из-за наличия выступающего шипа.
3. Вспомним о том, что какой бы ни была форма шипа у новой резины (бриллиант, сфера, четырёхгранник и т.д.), через определённое время езды по асфальту (очень, кстати, не большое), шипы всех резин принимают одинаковую форму наконечника, а именно близкую к той, которая будет обеспечивать МИНИМАЛЬНОЕ сцепление с покрытием.
Далее продолжать?
1. Это в грубом приближении, при условии большой площади контакта, а если взять одинаковые резиновый шип и металлический? будет ли разница? - будет так как резиновый шип подогнется и эффекта от него не будет. Кстати посмотрите на кроссовые шины, у них высота шипа - 5 мм, какая же там площадь контакта? - минимальная.
2. При стоящем или едущем с постоянной скоростью автомобиле так и будет, но при разгоне и торможении шипы вгрызаются в лед, тем самым увеличивая площадь контакта и следовательно коэффициент сцепления с дорогой. не забывайте, что наибольшая площадь контакта будет у покрышки без рисунка - слике. рисунок на покрышке делают для того чтобы своими грянями протектор цеплялся за дорожное покрытие и от этого рисунка также зависит сцепление колес с дорогой.
3. Не нужно забывать, что шипованная резина создана для движения по льду и на льду она показывает свое преимущество перед липучками. по снегу и по асфальту липучка выигрывает у шипов.
Так что я считаю, что в наших условиях лучше брать шипы, может быть в основной своей массе толку и не будет, но если когда-нибудь они смогут помочь в сложной ситуации пусть лучше они будут уже установлены.
1. Коэффициент трения - константа, ни коми образом не зависящая от площади контакта. От площади контакта зависит СИЛА трения. При прочих равных условиях, сила трения металла по льду будет меньше, чем резины по льду.1. Это в грубом приближении, при условии большой площади контакта, а если взять одинаковые резиновый шип и металлический? будет ли разница? - будет так как резиновый шип подогнется и эффекта от него не будет. Кстати посмотрите на кроссовые шины, у них высота шипа - 5 мм, какая же там площадь контакта? - минимальная.
2. При стоящем или едущем с постоянной скоростью автомобиле так и будет, но при разгоне и торможении шипы вгрызаются в лед, тем самым увеличивая площадь контакта и следовательно коэффициент сцепления с дорогой. не забывайте, что наибольшая площадь контакта будет у покрышки без рисунка - слике. рисунок на покрышке делают для того чтобы своими грянями протектор цеплялся за дорожное покрытие и от этого рисунка также зависит сцепление колес с дорогой.
3. Не нужно забывать, что шипованная резина создана для движения по льду и на льду она показывает свое преимущество перед липучками. по снегу и по асфальту липучка выигрывает у шипов.
Так что я считаю, что в наших условиях лучше брать шипы, может быть в основной своей массе толку и не будет, но если когда-нибудь они смогут помочь в сложной ситуации пусть лучше они будут уже установлены.
Разве там кто-то ездил на летней и всесезонке?Ага... побыв (и не раз) прошлой зимой в "Бобровке", я увидел разницу между летней резиной, "демисезонной", липучкой, шипами и спортивными шипами... Так же как работает современная электроника... и что дает на льду полный привод...
ИМХО: лучне один раз увидеть... чем десять раз услышать...
:b3b4e46f21f040a62b4 Правда чтоль? а то что шипы не трут, а вгрызаются в лед - физику ниипет? а то что при трении резины об лед возникает водяная прослойка из-за подтаивания льда тожпох?1. Коэффициент трения - константа, ни коми образом не зависящая от площади контакта. От площади контакта зависит СИЛА трения. При прочих равных условиях, сила трения металла по льду будет меньше, чем резины по льду.
Ага... побыв (и не раз) прошлой зимой в "Бобровке", я увидел разницу между летней резиной, "демисезонной", липучкой, шипами и спортивными шипами... Так же как работает современная электроника... и что дает на льду полный привод...
ИМХО: лучне один раз увидеть... чем десять раз услышать...
1. Не видел стандартных шипов, вгрызающихся в перемороженый лёд.:b3b4e46f21f040a62b4 Правда чтоль? а то что шипы не трут, а вгрызаются в лед - физику ниипет? а то что при трении резины об лед возникает водяная прослойка из-за подтаивания льда тожпох?
1 а что ж на льду полосы от шипов остаются? Начали придумывать - перемороженный лед, недомороженный, чуть подмороженный ))) - обычный лед при -10 возмем - наши условия практически1. Не видел стандартных шипов, вгрызающихся в перемороженый лёд.
2. Коэффициент теплоотдачи у металла опять же выше, чем у резины.
то и тепла с резиной больше выделяетсясила трения металла по льду будет меньше, чем резины по льду.
1. Не видел стандартных шипов, вгрызающихся в перемороженый лёд.
2. Коэффициент теплоотдачи у металла опять же выше, чем у резины.
Что такое "рыхлый лед"? по укатанному снегу выиграют нешипованные шины, так как в таких условиях решающее значение будет иметь рисунок протектора с кучей мелких прорезей, который специально разрабатывается производителями покрышек ИМЕННО для таких условий.
Ага... а у шипованной резины протектор другой... и разработан спецально для того ,чтобы в него шипы вставляли.... Чесное слово... Даже смешно становитсья...
Зимние шипованые (а в большинстве случаев допускающие ошиповку, т.к. в заводских условиях шипуються только небольшой ряд дорогих моделей) это (большинстве случаев) теже зимние покрышки (липучки) но с шипами...
Так же большим плюсом шипованных покрышек является большая очевидность их износа: если покрышка потеряла половину шипов, то всем очвидно, что держать на льду она не будет... а вот то что липучка с 20-30% износом держать не будет (т.к. у нее уже напрочь отсутвует микрорельеф и усе острые углы в протекторе уже стали не острыми)... многим не очевидно...
вот в том то и дело, что серьезные производители, такие как Nokian, Continental, Brigestone, Michelin разрабатывают шипованные шины именно как шипованные, а не шипованные именно как нешипованные. Ты видел нормальные импортные покрышки с одинаковым рисунком протектора, но с шипами и без них? я нет. например у меня стоит Hakka 5, у нее шипы стоят специально в предназначенных для этого местах, их даже видно, эти места, вроде там даже состав резины отличается.
Про отечественную резину я вообще молчу...а вот отечественные шины на заводах не шипуются и поэтому даже ошипованные они проигрывают худшим импортным "фрикционным" во всех тестах.
Кстати в последнем номере "Авторевю" писали о липучках Йокогама, так у них резина пористая, и по мере износа открываютя новые и новые поры, и за счет пор происходит увеличение сцепления колес с дорогой.
А ты говоришь, что они все одинаковые, что с шипами, что без.....