Штурм@н
Новичок
- Регистрация
- 03.10.2008
- Сообщения
- 2 260
- Реакции
- 37
- Баллы
- 0
Мое мнение: хочешь уверенности на дороге - бери шипы.
скорее на всесезонке, а не на летней.Полностью согласен, шипы лишь расширяют возможности резины,но никак не ухудшают. А так один веселый парень говорил: " у меня же нива - я зимой езжу на летней резине ,она же 4х4."
Ок. Что значит правильный?В Саратове не условия Крайнего Севера и для 4Х4 нет смысла шипов. Ещё раз повторюсь подобрать правильный рисунок резины.
+1 именно поэтому в этом году сменил машину на полноприводник, свободы передвижения больше, поэтому ограничивать себя липучками на зиму смысла не вижу.ну ето смотря где - не уходя далеко - прошлой зимой на полном приводе никто б от дома моих родителей без шипов не отъехал )))
Считаю что у нас более жесткие условия - то водопровод где-нибудь на спуске прорвет, то оттепель чередуется с заморозками - так что не надо идеализировать.
Мое ИМХО - жип он на то и жип - чтоб заехать дальше, чем другие, а не тупо буксовать на льду вместе со всеми в подъем
один смысл есть - финансовый а то тут в соседней теме шипы всем жалко, у кого-то вообще один комплект колес на все сезоны.+1 именно поэтому в этом году сменил машину на полноприводник, свободы передвижения больше, поэтому ограничивать себя липучками на зиму смысла не вижу.
думал что уже давно таких вопросов не задают
+1 Но, к сожалению, камикадзе на всесезонке еще хватает :fool:+1 . а вдруг поподёш в чюдном Саратове на кокомнебудъ подёме или спуске на обледенелый участок типа КАТОК вспомни как прошлой зимой водопроводные трубы рволо !
там тебе даше 6 на 6 привод НЕ поможет . З.Ы. зимняя на ШЕПАХ однозначно !
и не чего более . зима естъ зима !
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/rezina/test3.htmЕще один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. Поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них – умеренная заводская ошиповка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех. Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шипами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения шипами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов. В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих шинах труднее контролируется рулем при торможении. Шипы резали лед, но торможение не улучшали...
Угу... Давно известный факт. Но то что описано тут, это скорее касаемо старых моделей шипованой резины. Современные технологии, позволяют шипу практически убираться при попадании на твёрдую поверхнось. Поэтому по льду, что на шипах, что без, что на старых резинах, что на новых моделях... Единственное покрытие по которому шипы однозначно рулят - это прикатаный снег.
Курите физикуБред какой-то. Как может быть одинаковый тормозной путь, если сила трения сильнее значительно, тому свидетельство полос от шипов.
Видимо пойду этим заниматься, т.к. у меня в голове это не укладывается. А именно при более высокой силе трения, повышается сопротивление, соответственно и тормозной путь должен быть поменьше. Если не брать в учет эти новые свойства шипов "прятаться".
Ок. Рассмотрим вариант с "неубирающимися" шипами.Видимо пойду этим заниматься, т.к. у меня в голове это не укладывается. А именно при более высокой силе трения, повышается сопротивление, соответственно и тормозной путь должен быть поменьше. Если не брать в учет эти новые свойства шипов "прятаться".
Ок. Рассмотрим вариант с "неубирающимися" шипами.
1. Возьмём коэффициенты трения металл-лёд, и резина-лёд. Естественно не помню их значения, но думаю различаются существенно.
2. Возьмём реальное пятно контакта. При шиповке, оно так же существенно уменьшается, за счёт приподнятия резины из-за наличия выступающего шипа.
3. Вспомним о том, что какой бы ни была форма шипа у новой резины (бриллиант, сфера, четырёхгранник и т.д.), через определённое время езды по асфальту (очень, кстати, не большое), шипы всех резин принимают одинаковую форму наконечника, а именно близкую к той, которая будет обеспечивать МИНИМАЛЬНОЕ сцепление с покрытием.
Далее продолжать?
Дело в том, что сейчас основная масса производителей выпускает продукцию, на которой шип, как бы убирается (за счёт более мягкой резины под основанием шипа), при попадании на твёрдую поверхность. Это позволяет снизить недостатки шипованой резины на льду и асфальте, но в то же время оставить преимущества шипов на рыхлом льду и укатанном снегу. Я в этом не профессионал, лишь высказываю своё мнение, возможно неправильное.И при всём при этом, большинство ездят на шиповке!)))