А про минусы автоматов что никто не пишет? К примеру с толкача уже не заведешь. Буксировать тяжелый прицеп или другую машину сильно изнашивает коробку. Дергать кого-то застрявшего в грязи или снегу тоже сильно вредно. Также ехать на буксире с заглушенным движком можно только медленно и недалеко.
Но плюсов гораздо больше.
Ну если настаиваешь
, то расскажу про минусы.
Ну с толкача или при буксировке другой машины - все верно. Сюда же добавим крайне нежелательную буксировку, хотя если недалеко(1км) - то можно. Производители АКПП указывают цифру в районе 40-50км, но даже на 10км я бы вызвал эвакуатор. Мне вот неудобно, что лично мой экземпляр в морозы надо греть(режим D и держим тормоз минут 5-7; в режиме Р греть можно охрененно долго, поскольку системы охлаждения двигателя и АКПП сообщаются). Иначе и назад, и вперед машина едет только если 2500 оборотов дашь, иначе стоит. В общем-то можно насиловать коробку и проехать метров 50-100 в таком режиме, тогда она уже с 1200 едет, а еще через 100м уже и с холостых, как и должно быть. Так как уровень жижи в норме, надо проверить состояние фильтра; налицо недостаток давления при загустевшей жиже. Ну или спокойно ездить по теплу
В моей машине стоит ZF 5HP19, 5-ступка с возможностью ручного переключения. Она же ставилась на другие BMW, на Audi A4, A6, на гольфы 4 и на пассаты B5. Может, и еще куда-то. Впрочем, на моей машине встречались, помимо ZF, АКПП Jatco и GM.
На автомате отжечь можно. Я больше 200 не ходил, страшно. Но вот отжигать с места - это мало того что вредно, так еще и не очень эффективно по сравнению с МКПП. На пресловутых 402м 320i уедет, конечно же, от 320iA. Антибукс мне помогает, поскольку многие поломки происходят как раз в момент попадания прокручивающихся колес со льда на асфальт. Сильнейший удар по трансмиссии. В пробках устаешь меньше, это так. И в обледенелые горки мне лично легче показалось забираться, чем на МКПП.
Но самое главное - НА АКПП МЕНЬШЕ ДРАЙВА, вот у меня так. Степ-троник - это так, эрзац-драйв
Я пару раз поигрался с ним, потом забросил. Иногда я не чувствую 170 кобыл под задницей - это при том, что машина исправна, потому что я знаю, как она себя ведет, когда неисправна. А вот как ехала 5-ка Е34 со 192 кобылами - это я хорошо помню. Там да, сразу ясно, что под 200 лошадей под капотом.
Потом вот ты писал про то, что через 300ткм поменять фрикционы и снова в путь. Это не так. Там же и гидротрансформатор, и тормозная лента, и сальники с подшипниками, и масляный насос, и плита с клапанами...плата мозгов, наконец. И все ломается с примерно одинаковой частотой и вероятностью.
У меня в семье есть еще и Audi A4 с ZF 4HP18 97 года. Отец ее брал с немного буксующей 2-й передачей - вот он словил ремонтов по полной программе. Там и задняя пропадала, и удары при переключениях - полный спектр. Ремонт, он же как производится: снять-поставить коробку(на моей машине 6000руб - это считается довольно недорого, обычная такса - 300 баксов), разобрать, произвести дефектовку, заменить изношенные узлы(фрикционы - это далеко не самое дорогое, ну 20 баксов за пакет одной передачи вроде; просто поинтересуйся, сколько стоят ГДТ на разные модели АКПП, подсказка - цифра в баксах уже 4-х значная, как правило), а вот потом ГРАМОТНО собрать, чтобы и все клапана в плите работали, передачи переключались вовремя и утечек масла не было и т.д. А вот если все-таки неправильно работает АКПП после сборки? Правильно, снимать и снова весь процесс заново.
Мне вот интересно. Тот же Матиз с АКПП стоит менее 300 т.р., других вполне бюджетных инок с АКПП хватает. Часто их сливают после окончания срока гарантии, и, соответственно, кто-то их покупает. Что же произойдет, когда весь этот парк недорогих машин с АКПП соскочит с гарантии и начнет сыпаться в области трансмиссии? Да у нас в городе большинство мастеров не знают, какую жижу в какую коробку лить, не то, что ремонтировать...если кому-то и чинили короб успешно - значит, мастер умеет чинить и знает болезни именно ЭТОЙ МОДЕЛИ короба.
И еще. Совсем беспроблемных моделей коробок не бывает(ну разве что какая-то 3-х скоростная гидромеханика из 70-х годов, там и капремонт в $1000 спокойно уложится). Если кто-то верит в мега-надежность японских АКПП - читайте форум любителей Toyota Mark II Tourer V, например. Там даже на совершенно гражданских(не Tourer V) Марках-2 такие занятные глюки попадаются...
alex - +1, потому как что-то с движком 1.6 и 100 силами едет на АКПП совсем уж печально. Причем та же машина, но с механикой - очень даже ничего.
Следующую машину хочу на механике. Жаль, что RX300 я не видел с МКПП. Тем более, какого-то привыкания к АКПП(типа "никогда больше на МКПП не сяду") у меня не появилось